Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX»

БИЗНЕС-ПЛАН

организации производства и розлива безалкогольных, энергетических напитков товарного знака «FU*K»

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX»

Юридический адрес: 443013, Россия, г. Самара. Московское шоссе 3, офф 306.

Фактический адрес: 443013, Россия, г. Самара. Московское шоссе 3, офф 306.

Контакты: [email protected]

Содержание

1 КРАТКИЙ ОБЗОР(РЕЗЮМЕ)ПРОЕКТА 3

2 ИНИЦИАТОРПРОЕКТА 4

2.1 Общиеданные 4

2.2 Участники проекта 4

2.3 Виды иобъемыдеятельности 4

2.4 Информацияоруководителях 4

3 СУЩЕСТВОПРЕДЛАГАЕМОГОПРОЕКТА 5

3.1 Местонахождениеобъекта 5

3.2 Описаниепродукта 7

3.3 Технологияпроизводствапродукта 7

3.4 Описание закупаемого оборудованияитехники 10

4 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛВОТРАСЛИ 12

4.1 Масштаботраслевогорынка 12

4.2 Сезонностьспроса 14

4.3 Основныепредприятия-производители 14

4.4 Государственнаяподдержка 15

5 АНАЛИЗ РЫНКОВ СБЫТА ПРОДУКЦИИ ИЗАКУПОКСЫРЬЯ 16

5.1 Рынок сырья, материаловикомплектующих 16

5.2 Конкуренция нарынкесбыта 17

5.3 Потенциальная емкостьрынкасбыта 20

5.4 Маркетинговаястратегияпроекта 22

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 24

6.1 Организационно-правовая формареализациипроекта 24

6.2 Планпоперсоналу 24

6.3 Графикреализациипроекта 25

7 ФИНАНСОВЫЙПЛАН 26

7.1 Условия и допущения, принятыедлярасчета 26

7.2 План производства иреализации 26

7.3 Расчетвыручки 27

7.4 Калькуляция прямыхматериальныхзатрат 27

7.5 Накладныерасходы 27

7.6 Нормированиеоборотногокапитала 28

7.7 Расчет прибылей, убытков иденежныхпотоков 28

7.8 Оценка экономическойэффективностипроекта 28

8 ОЦЕНКАРИСКОВ 29

8.1 Анализчувствительности 29

8.2 Оценкапроектныхрисков 30

КРАТКИЙ ОБЗОР (РЕЗЮМЕ) ПРОЕКТА

Бизнес-проект по организации производства и розлива безалкогольных, газированных энергетических напитков.

Инициатор проекта – ООО «TEAMSIX».

Местонахождение проекта – г. Самара.

Цель бизнес-проекта – производство качественных безалкогольных, газированных, энергетических напитков для российского рынка.

Достижение цели бизнес - проекта возможно за счет:

– закупки оборудования итехники;

– найма 12работников;

– реализация маркетинговой стратегии;

– реализации продукции через крупные федеральные торговые сетиРоссии (предварительная договоренность с торговыми сетями Магнит, О’КЕЙ, MetroCC, Матрица, Кировский).

Высокая степень вероятности реализации проекта обеспечивается высоким профессиональным уровнем руководящего персонала ООО «TEAMSIX», стабильного источника внешнего финансирования, сильную маркетинговую составляющую, ориентацией на инновационное развитие с применением новейшего производственного оборудования.

Компания ООО «TEAMSIX» не обладает собственными материальными средствами, в связи с этим проекту необходимо финансирование. Финансирование осуществляется двумя способами:

1. Вхождение в акционерный капитал.

2. Долгосрочная кредитная линия.

Необходимое ресурсное обеспечение по проекту:

· Прямое инвестиционноефинансирование –23236 тыс. руб.

Горизонт планирования бизнес - проекта – 6 лет (до января 2023 г. включительно).

Внутренняя норма доходности проекта (IRR) 90,84
Чистый приведенный доход (NPV) 490 581 302
Индекс рентабельности проекта (IR) 22,11
Период окупаемости проекта (t) 0,18
Коэффициент рентабельности инвестиций (ROI) 3 332,71
Коэффициент рентабельности инвестиционного капитала (ROIC) 3 312,71
Посленалоговая операционная прибыль (NOPLAT) 769 742 266
Доход, полученный за время владения активом 769 742 266
Приведенный денежный поток  
Сумарный приведенный денежный поток 513 817 302
Инвестиционный денежный поток 23 236 000
Условная цена продажи = инвестиции + 20% 27 883 200

Нас готовы поддержать: Константин Хабенский. Кристина Асмус, группа ГРОТ, Олег Митяев, Анита Цой, Елизавета Арзамасова.

Все они готовы участвовать в его продвижении и записать видео в поддержку. Но только после старта проекта. Ведутся переговоры с другими известными персонами.

ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА

Общиеданные

ООО «TEAMSIX» создано частными лицами с целью организации производства и ведения бизнеса в Самарской области. Инициатором проекта является общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX», название на русском языке ООО «Команда Шести», учрежденный в 2017г., зарегистрирован: Юридический адрес: 443013, Россия, г. Самара, Московское шоссе д. 3, офф. 306. Фактический адрес: 443013, Россия, г. Самара, Московское шоссе д. 3, офф. 306.. Контакты:[email protected].

Генеральный директор ООО «TEAMSIX», образование – высшее, управление на производстве.

Коммерческий директор - к.э.н. в области управления эффективностью производства.

Основная деятельность ООО «TEAMSIX» – производство энергетических напитков высшей категории. Проект планируется реализовывать на арендуемых площадях крупного производственного комплекса г. Самара.

Учредители(акционеры)

На момент регистрации Общества уставный капитал уплачен в размере 100 %. Участниками предприятия являются:

– Балюков Александр Сергеевич

– Неверов Игорь Алексеевич

– Неверов Алексей Геннадьевич

Виды и объемыдеятельности

ООО «TEAMSIX» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности ООО «TEAM SIX» являются:

– производствонапитков;

– производство безалкогольных напитков;

Основным видом деятельности ООО «TEAMSIX» является производство напитков, а именно:

– производство безалкогольных напитков, ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод.

Планируемая численность персонала ООО «TEAMSIX» в ходе реализации данного проекта - 12человек.



Информация оруководителях

Единоличным исполнительным органом ООО «TEAMSIX» является генеральный директор – Неверов Алексей Геннадьевич.

До 2004 года занимал пост генерального директора ООО «Эквивалент». (В2В, Сервис нефтегазовых месторождений)

С 2005 г. по 2011 г. – Технический директор федеральнойкомпании «Мастер Минутка».

С 2009 г. по настоящее время занимает пост Технического директора федеральной ООО

«FastandShine», компания ведет свою деятельность на территории России. В сфере производства автохимии широкого ассортимента. Так же компания владеет федеральной сетью сухих автомоек (64 мойки на территории России)

Имеет собственное малое предприятие в сфере сервисного обслуживания сектора B2C.

На протяжении последних пятнадцати лет Алексей Геннадьевич занимал исключительно руководящие должности на предприятиях, что дает возможность предположить успешное и эффективное руководство производством.

Местонахождение объекта

Производственную площадку ООО «TEAMSIX» в 300 кв. планируется разместить на территории промышленного комплекса, который находится в г. Самара, Самарской области. Советский район, Заводское шоссе, 15. Объект расположен на юго-востокегорода. г. Самара насчитывает 1 170 000 человек. Численность населения в трудоспособном возрасте 643 500 человека или 55% от общей численности жителей.

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX» - student2.ru

Рисунок 3.1– Местонахождение объекта

Производственная площадка включает в себя офисно-складской терминал находящийся в части города, где разрешено круглосуточное движение крупногабаритного автотранспорта.

Объект находится близко к основным транспортным магистралям, в том числе прилегает к шоссе регионального значения, что позволяет максимально экономить время на доставку товаров в любую часть города, региона, страны.

Основные характеристики и преимущества помещения:

ü Хорошие подъездные пути и транспортная развязка;

ü Территория полностью благоустроена;

ü Собственная ж/д ветка;

ü Достаточное место для парковки крупногабаритного транспорта;

ü Пандус для погрузки-разгрузки евро фуры;

ü Качественный ремонт;

ü Помещение светлое, большая площадь остекления;

ü В наличии санузел, душевая, комната для организации места для приема пищи;

ü Все коммуникации: собственная газовая котельная, городское водоснабжение и канализация, телефонизация и высокоскоростной интернет;

ü Выделенная мощность 800 кВт; Пожарная и охранная сигнализация;

ü Круглосуточная охрана;

ü Возможность размещения крупноформатной рекламной вывески на фасаде здания;

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX» - student2.ru

Рисунок 3.2 – Промышленный комплекс

В составе комплекса 6-ти этажное офисное здание, позволяющее разместить офис крупной компании на отдельном этаже, а также склады площадью 1000 кв. на первом этаже с пандусом под евро фуру, склады площадью 2800 м на втором этаже с грузовыми лифтами. Стоимость аренды 200 руб./м3. Что позволяет ориентироваться на бедующее расширение компании.

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX» - student2.ru Рисунок 3.3 – Производственные объекты ООО «TEAMSIX»

-на реконструкцию производственных зданий, территории - 150 000, 00 рублей.

-на монтаж технологического оборудования и сетей -546800,00 рублей.

Описание продукта

Как было указано в пункте 2.3 настоящего бизнес - проекта, основным видом деятельности ООО «TEAMSIX» является производство энергетических напитков, а именно:

– производство безалкогольных напитков, ароматизированных и/или с добавлением сахара, кроме минеральных вод.

Энергетический напиток.

Энергетический, безалкогольный напиток(«энергетики», «энерготоники») — безалкогольные напитки, в которых делается акцент на их способность стимулировать центральную нервную систему человека и/или производить антиседативный эффект.

Напитки содержат тонизирующие вещества, чаще всего кофеин (в некоторых случаях вместо кофеина в составе заявляются экстракты гуараны, экстракты женьшеня, чая или мате, содержащие кофеин, или же кофеин под другими названиями: матеин, теин, хотя, фактически, все это тот же кофеин), и другие стимуляторы: теобромин и теофиллин (алкалоиды какао), также являющиеся гомологами кофеина, а также нередко витамины, как легко усваиваемый источник энергии — углеводы (глюкозу, сахарозу), адаптогены и т. д. В последнее время добавляется таурин.

В феврале 2009 г. Европейское управление по безопасности пищевых продуктов (EFSA) опубликовало своё научное заключение по таурину и глюкуронолактону как ингредиентам безалкогольных тонизирующих энергетических напитков. В заключении EFSA подтверждено, что эти ингредиенты в тех количествах, в которых они содержатся в энергетических напитках, безопасны для здоровья человека.

Энергетик — средне- или сильногазированный напиток (содержит большое количество угольной кислоты (H2CO3)) — так как это способствует более быстрому усвоению компонентов и быстрому наступлению эффекта с одной стороны, а с другой - используется для безопасного консервирования продукта.

В составе большинства напитков содержатся Углеводы, Таурин, Кофеин, Ниацин (В3), Пантотеновая кислота (В5), Пиридоксин (В6), Фолиевая кислота (В9), Аскорбиновая кислота (С).

ООО «TEAMSIX» планирует производить энергетические напитки в алюминиевых банках в емкостях различного объема: 0,25 л., 0,45 л.

Сезонностьспроса

Продажи безалкогольных энергетических напитков колеблются в течение года, но незначительно. Среди напитков, рынок энергетический напитков наименее подвержен сезонности. В первом квартале традиционно наблюдается спад, связанный как с холодным временем года, так и с определенным снижением доходов населения. С наступлением теплого времени продажи безалкогольных энергетических напитков увеличиваются. Третий квартал показывает самые лучшие показатели по году. В среднем на 20-25% лучше второго квартала. На четвертый квартал также приходится рост объемов продаж в стоимостном выражении, связанный с годовой динамикой располагаемых доходов и праздниками.

Государственнаяподдержка

В России сформирован «Союз производителей безалкогольных напитков и минеральных вод», который призван содействовать формированию цивилизованного общероссийского рынка безалкогольных напитков, представлять и защищать интересы участников союза и предприятий отрасли в органах власти, участвовать в законотворческой деятельности по вопросам, связанным с безалкогольной отраслью, создать единую систему сертификации и контроля качества безалкогольных напитков, заниматься саморегулированием рынка безалкогольныхнапитков.

В Самарской области была разработана концепция промышленной политики на период с 2011 до 2020 года в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, направленная на увеличение эффективности работы в данном направлении промышленного производства

Стратегическая цель промышленной политики Самарской области – создание благоприятных условий для формирования устойчивого развития промышленного комплекса области, направленных на повышение уровня конкурентоспособности субъектов промышленной деятельности, развитие инновационной инфраструктуры и обеспечение социальной защищенности работающих.

Важнейшие общие задачи промышленной политики области:

1. Создание условий для нормального функционирования промышленности, обеспечение притока инвестиций в важнейшие отрасли и проблемныеорганизации.

2. Значительное ускорение темпов роста объема промышленногопроизводства.

3. Оптимизация структуры промышленности, отвечающей рыночным отношениям и перспективам вступления России во Всемирную торговуюорганизацию.

Основные задачи областного уровня:

1. Принятие мер к улучшению инвестиционной привлекательностиобласти.

2. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества и конкурентоспособности промышленнойпродукции.

3. Содействие развитию региональной производственной кооперации, межрегиональных связей и международногосотрудничества.

4. Содействие всем формам интеграции промышленного и финансовогокапитала.

5. Обеспечение финансовой поддержки науки и содействие наращиванию научно- технического потенциалаобласти.

6. Организация эффективного взаимовыгодного сотрудничества с собственниками промышленных организаций, привлечение эффективныхсобственников.

7. Организация подготовки и переподготовки квалифицированныхменеджеров.

8. Поддержка малого предпринимательства в сфере материальногопроизводства.

9. Создание условий для повышения уровня занятостинаселения.

Конкуренция на рынкесбыта

Среди предприятий, наиболее успешно работающих в сфере производства газированных, энергетических, безалкогольных напитков в первую очередь необходимо отметить международные корпорации «Coca-Cola», «PepsiCO» и «RedBullGmbH», Global Functional Drinks AG.

ООО «TEAMSIX» на рынке производства газированных напитков имеется достаточное количество сильных конкурентов, поэтому динамично развивающемуся предприятию необходимо выделить свои сильные и слабые стороны. В дальнейшем это поможет определить преимущественное превосходство исследуемого предприятия в некоторых сегментах производства газированных напитков.

Таблица 5.3 – Сильные и слабые стороны ООО «TEAMSIX» относительно основных конкурентов

  Показатели Степень важности показателя (в баллах от1 до3) Балльная оценка конкурентоспособности
Сильные стороны
Использование новейшего оборудования мировых производителей       *  
Соответствие напитков стандартам ГОСТа         *
Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека       *  
Возможность сбыта продукции в крупные торговые сети     *    
Высокоэффективная маркетинговая составляющая продукта         *
Профессиональная команда       *  
Итого
Слабые стороны
Собственная сырьевая база для производства основной продукции     *    
Узкий ассортимент продукции     *    
Отсутствие свободных финансовых средств у предприятия в данный момент       *  
Неизвестность торговой марки на рынке         *
Итого

Таким образом, предприятие имеет определенный запас конкурентных преимуществ на рынке, чтобы занять на нем соответствующую нишу.

Удельный вес конкурентов в обороте рынка.Рынок производства энергетических напитков в России достаточно диверсифицирован и обладает средней конкуренцией. Для того, чтобы определить удельный вес конкурентов в обороте рынка страны, был рассчитан удельный вес группы предприятий – конкурентов в общем объеме производства энергетических напитков в России. Крупные предприятия имеют по несколько филиалов, расположенных в разных районах страны, некоторые насчитывают более десятка отделений, поэтому такие крупные холдинги занимают лидирующие позиции. Многие предприятия по масштабам будут превышать показатели ООО «TEAMSIX», что дает им преимущество в количестве производимой продукции. Однако, предприятие может динамично развиваться и занять свою нишу на федеральном уровне.

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX» - student2.ru

 
Рисунок 5.1 – Доли ключевых игроков на рынке производства энергетических напитков.

  и

Технологический уровень предприятий - конкурентов.Технологический уровень конкурентов ООО «TEAMSIX» достаточно высок. Конкуренты располагают не только автоматическими и полуавтоматическими линиями розлива энергетических напитков, но и оборудованием, которое может выполнить полный процесс производства, включая мойку бутылок, укупорку бутылок. Такая производственная линия может сэкономить сырье и время, улучшить санитарные условия, повысить производительность и экономическую прибыль.

ООО «TEAMSIX», выходя на национальный рынок, имеет большой потенциал для конкурентной борьбы. Планируется приобретение современного оборудования для производства напитков высокого качества, а также серьезные финансовые вложения в брендирование и рекламу. Разработана линейка уникальных для российского рынка энергетических напитков, как по составу, так и по маркетинговой составляющей напитков «FUKK», производимых из натуральных ингредиентов. Данные факторы будут способствовать ООО «TEAMSIX» добиться высоких количественных и качественных показателей деятельности.

Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.Рынок энергетических напитков является средне насыщенным. Цены на энергетические напитки складываются под влиянием большинства предприятий России. Поэтому все предприятия, в том числе конкуренты ООО «TEAMSIX», работают в рыночных условиях и ориентируются на уровень рыночных цен. Таким образом, существенных отличий цен на продукцию ООО «TEAMSIX» и других предприятий наблюдаться не будет. Первый год планируется выведение продукции по ценам ниже рынка для демпингового завоевания ниши рынка, это становится возможным с учетом запаса маржинальности напитка. Натуральность напитка и сильная маркетинговая составляющая проекта будет давать дополнительный стимул сбытовой политике.

Сбытовая политика предприятий построена с различными стратегиями. ООО «TEAMSIX» придерживается стратегии продажи энергетических напитков «круглый год», с учетом не сильной подверженности сезонности спроса, соответственно это не потребуетналичия большихмощностей по хранению продукции.

Проблемы каналов сбыта.

Одна из проблем российских производителей энергетических напитков – жестокая борьба за каналы сбыта, так как сегодня ритейлеры диктуют свои условия производителям. Роль этого игрока рынка становится настолько значимой, что в некоторых регионах уже можно говорить о том, что они формируют рынок и диктуют правила игры.

Таблица 5.4 - анализ субъектов рынка сбыта России по направлению энергетические напитки.

Общество с ограниченной ответственностью «TEAMSIX» - student2.ru

Используя свое монопольное положение, «сетевики» всеми силами стараются не просто диктовать свои требования к объему, ритмичности и срокам поставок, они стремятся полностью контролировать поставщиков.

Среди примеров такого «поведения» со стороны сетей достаточно привести замораживание цен в одностороннем порядке, требование предоставления минимальной цены в городе, многочисленные штрафы, требование сделать крупный фиксированный взнос на депозит сети, где он должен храниться в течение всего времени действия договора и другие.

Требования «монополистов сбыта» вполне понятны и объясняются растущей конкуренцией между сетями и борьбой за покупателя. Они борются за увеличение показателей доходности с квадратного метра своей торговой площади, у каждого ритейлера существует определенная норма доходности, ниже которой нельзя опускаться. А с другой стороны, их

«терроризируют» покупатели, которые хотят большой ассортимент, качество и минимальные цены (потребитель также развивается вместе с рынком и начинает диктовать свои условия).

Кроме того, большинство магазинов не имеют больших складских площадей: товары выставляются непосредственно в торговом зале. Этим объясняются жесткие требования к поставке.

Очевидно, что ритейлеры очень заинтересованы в надежных поставщиках, с которыми им будет удобно работать и главное, они готовы отдать им предпочтение. Профессиональная команда ООО «TEAMSIX» сможет себя зарекомендовать, как надежный поставщик, за счет большого опыта работы с крупными сетями. Удобным будет считаться тот поставщик, у которого будет наилучшим образом организована логистика и учет поставляемых товаров.

Таким образом, точку взаимного интереса и выгоды для поставщика и ритейлера надо искать в лучших условиях поставки товара, в большей четкости работы. Чтобы соответствовать этим задачам производителям (в т.ч. ООО «TEAMSIX») необходимо:

1. Доставлять товар быстрее и дешевле остальных игроков вотрасли.

2. Предлагать лучшие условия дилерам и розничным сетям, причем с каждым работатьиндивидуально.

3. Точно планировать и прогнозировать закупки, складские площади, финансовые средства.

4. Поддерживать широкий ассортимент и складские запасы, адекватныеспросу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙПЛАН

План поперсоналу

Ниже в таблице 6.1 представлено планируемое штатное расписание ООО «TEAMSIX» на 2017 год.

Таблица 6.1 – План по персоналу ООО «TEAMSIX» на 2017 год

Наименование категорий персонала Численность при полной загрузке Средняя заработная плата работника в месяц (руб.)
Основной производственный
Вспомогательно-производственный 15 750
Административный
Коммерческий

Для реализации проекта необходимо 12 работников. В финансовой модели проекта использовались укрупненные группы персонала согласно таблице 6.1 и средняя заработная плата работников по группам. Средняя заработная плата рассчитана исходя из штатного расписания предприятия (таблица 6.2).

Таблица 6.2 – Штатное расписание ООО «TEAMSIX» на 2017 год (после выхода на проектную мощность)

  №   Должность Заработная плата, руб./мес. Численность, чел. ФОТ, руб./мес.
Ген. директор 65 000 65 000
Старший бухгалтер (аутсорсинг) 15 000 15 000
Оператор линии розлива 20 000 60 000
Юрисконсульт (аутсорсинг) 15 000 15 000
Грузчик 18 000 18 000
Заведующий лабораторией - главный технолог 50 000 50 000
Коммерческий директор 50 000 50 000
Администратор Сайта/Групп 15 000 15 000
Торговый представитель 25 000 50 000
ИТОГО 338 000

Средняя заработная плата на предприятии в целом (без учета сдельной з/п) составит 30330 руб./мес. При этом средний оклад административно-управленческого и коммерчески-управленческого персонала – 55000 руб./мес., основного и вспомогательного производственного персонала – 19500 руб./мес., Низкое значение средней заработной платы основного производственного персонала в структуре всех работников объясняется более низкой квалификацией, предъявляемой к основным рабочим по сравнению с другими категориямиработников.

Деятельность предприятия в рамках проекта не предполагает выраженной сезонно- сти, в связи с чем, штатное расписание в течение года меняться не будет.

Источник найма производственного персонала – рынок труда г. Самара.

График реализациипроекта

Таблица 6.3 – Календарный план-график реализации проекта

№ п/п Виды работ 2017 год (по месяцам) СУММА
(руб)
Получение лицензий и др. разрешений             50 000
Разработка нормативно- технической документации (обследования, сертификация, санзаключения, технические инспекции и т.д.)             50 000
Создание сайта и групп компании             200 000
Заключение контрактов            
Разработка товарного знака и его регистрация             150 000
Оплата оборудования по водоподготовке             1 300 000
Оплата оборудования полной производственной линейки.             4 168 000
Оплата складской техники и автотранспорта             890 000
Монтаж оборудования по водоподготовке, и полной производственной линейки.             546 800
Запуск таргетинговой, банерной и наружной рекламы             2 300 000
         
Найм персонала             10 000
Закупка и оплата сырья в том числе и алюминиевых банок (доставка включена в стоимость).             8 856 686
Начало производства готовой продукции 0.25-0.5 л.            

ФИНАНСОВЫЙПЛАН

План производства иреализации

В таблице 7.2 приведены расчеты планового объема производства за одну смену. В качестве исходных данных использовалась заявленная производительность оборудования, указанная в технической документации. Также был предусмотрен резерв на простои и ремонт в размере 20% от работающего времени.

Таблица 7.2 – Плановая производительность оборудования за одну смену

    Вид тары   ед. изм.   Максимальная производительность линии, ед./час.   Количество видов тары на одну линию Максимальная производительность линии по данному виду продукции, ед./час.     Резерв на простои и ремонт, %     Плановая производительность, ед./час.     Количество часов в смену     Плановая производительность, ед./смена     Кол-во видов продукции
0,.25 л. шт. 2 000 6 800
0,45 л. шт. 2 000 6 800

Расчетвыручки

Исходя из плана производства и реализации продукции и принятых цен реализации составлен план выручки. За весь срок реализации проекта планируется получить доходов на сумму около 1675 млн руб.

Накладныерасходы

В таблице 7.5 представлены накладные расходы предприятия после выхода на проктную мощность. Принято, что все перечисленные расходы являются условно-постоянными и не меняются в зависимости от сезонности производства. Исключением являются коммерческие расходы, которые приняты как 10% от выручки (сюда включаются величина бонусов торговых сетей, маркетинговых сборов и затрат на промоакции).

Периодичность осуществления практически всех статей затрат – ежемесячная. Исключением являются затраты на страхование, осуществляемые ежеквартально.

Таблица 7.5 – Накладные расходы

Статья расходов Периодичность осуществления Сумма, тыс. руб.
Запасные части Ежемесячно
Прочее оборудование и материалы Ежемесячно
Арендная плата (производственные площади) Ежемесячно
Услуги по текущему ремонту и обслуживанию оборудования Ежемесячно
Представительские расходы Ежемесячно
Резерв непредвиденных расходов Ежемесячно

ОЦЕНКАРИСКОВ

Анализчувствительности

Ниже представлены результаты однопараметрического анализа чувствительности NPV к следующимпоказателям:

- стоимость материалов икомплектующих;

- объемпродаж;

- уровень цен на готовуюпродукцию;

Таблица 8.1 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к стоимости материалов и комплектующих

Стоимость материалов и комплектующих 80% 90% 100% 110% 120% 130% 140%
Результаты анализа:
Чистая приведенная стоимость (NPV) 392 465041 441 523172 490 581302 539 639432 588 697563 637 755693 686 813823
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 72,67   81,76   90,84   99,92   109,01   118,09   127,18  
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) 0,21 0,19 0,18 0,16 0,14 0,12 0,10

Как видно из таблицы 8.1, проекта является практически не чувствительным к ценам на материалы и комплектующие.

Далее проведем анализ чувствительности NPV проекта к объемам продаж:

Таблица 8.2 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к объему продаж

Объем продаж 40% 60% 80% 100% 120% 140% 160%
Результаты анализа:
Чистая приведенная стоимость (NPV) 196 232521 294 348781 392 465042 490 581302 588 697563 686 813823 784 930084
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 36,34   54,50   72,67   90,84   109,01   127,18   145,34  
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) 0,28 0,25 0,21 0,18 0,14 0,10 0,07

Далее представлен анализ чувствительности NPV проекта к уровню цен на реализуемую продукцию:

Таблица 8.3 – Однопараметрический анализ чувствительности NPV проекта к уровню цен на реализуемую продукцию

Уровень цен на реализуемую продукцию 50% 60% 70% 80% 90% 100% 110%
Результаты анализа:
Чистая приведенная стоимость (NPV) 245 290651 294 348 781 343 406912 392 465041 441 523172 490 581 302 539 639432
Внутренняя норма рентабельности (IRR) 45,42   54,50   63,59   72,67   81,76   90,84   99,92  
Дисконтированный срок окупаемости (PBP) 0,27 0,25 0,23 0,21 0,19 0,18 0,16

Оценка проектныхрисков

В таблице 8.4 приведена характеристика рисков, связанных с реализацией бизнес - проекта, и предложены мероприятия по их снижению.

Таблица 8.4 – Перечень рисков и мероприятия по их снижению

Вид риска Мероприятия по снижению риска
Финансово – экономические риски
1. Снижение цен Запас финансовой прочности проекта позволяет получать устойчивую прибыль при снижении цен
2. Повышение закупочных цен на сырье и материалы Поиск альтернативных поставщиков, оптимизация затрат
3. Снижение качества производимой продукции Повышение квалификации персонала/ корректировка кадрового состава, корректировка производственного процесса
4. Повышение издержек в сравнении с запланированными Создание финансового резерва под непредвиденные расходы
5. Риск снижения финансовой устойчивости Тщательный анализ целесообразности привлечения заемного финансирования, высокий уровень внутренней доходности и окупаемости проекта
6. Инфляционный риск Мониторинг макроэкономической ситуации
7. Налоговый риск Мониторинг макроэкономической ситуации
8. Кредитный риск Тщательный анализ целесообразности привлечениязаемного финансирования, тщательное планирование графика использования заемныхсредств
9. Низкая дисциплина поставок сырья и материалов Поиск альтернативных поставщиков, детализация санкций в договорах с контрагентами
10. Усиление позиций конкурентов Мониторинг конкурентной среды, выявление усиления конкурента и разработка плана действий адекватно ситуации
Социальные риски
11. Трудность с набором квалифицированного персонала Разработка плана мероприятий по сокращению текучести кадров

Наши рекомендации