Анализ компановки и цветового решения изделия

Создание нового изделия осу­ществляется в процессе проек­тировочной деятельности. В про­цессе формообразования худож­ник-конструктор должен синте­зировать различные требования к изделию, разрешить противо­речия между стандартом произ­водства и необходимостью созда­ния образной предметно-прост­ранственной среды. Необходи­мость учета различных факто­ров обусловливает необходи­мость соответствия формы функциональному на значению, материалам, эстетическим пред- ставлениям я т. д. Для достиже­ния целостности формы необхо­димо знать не только влияние отдельных факторов, но и уметь использовать закономерности ее построения, т. е. закономерно­сти* композиции. Исходя из за­дан проектирования и Упираясь на объективные факторы фор­мообразования, художник-кон­структор осмысливает эстетиче­ские представления общества и с помощью средств композиции достигает поставленной цели.

Композиция (от лат. composi- tio — составление, соедине­ние) — это научная дисциплина, которая излагает закономерно­сти и раскрывает специфиче­ские приемы и средства, приме­няемые в процессе работы над художественным образом. Гар­моничная организация формы в технике связана с рядом объек­тивных закономерностей.

Наше устройство удовлетворяет композиционным параметрам однако это недостаточно , хотя пропорциональность равномерность устройства достаточно подходящие. Материал из которого сделан ПДУ это Пластмасс он удовлетворят техническим и электрическим требованием, одна по механическим параметрам может быть низки т.к ПДУ при падении может повредиться то следует это учитывать и применять пластмасс со более ударопрочными свойствами. Нельзя ограничиваться применением пластмасса в корпусе т.к пластмасс обладает плохой адгезией с кожей человека то пуль может проскальзывать в руках человека при различных причинах (слабо удерживание в руке, потливость рук ), поэтому применение резиновых ставок решит данную проблему и даст дополнительное удобство для человека.

цветовое решение

Для художников цвет — одно из основных средств изобразитель­ного искусства, отражающеев единстве со светотенью материаль­ные свойства предметного мира. Художника интересуют: качество отдельного цветового тона, наблюдаемого в ансамбле художествен­ного произведения или его мотива; локальный цвет, характерный для окраски отдельных предметов (или главного элемента предмета) и его степень относительной светлоты.

Физиолога интересуют термальные и пространственные характе­ристики цвета, вызывающие у человека субъективные ощущения повышения или понижений температуры в помещении, ощущения изменения геометрических размеров помещения. Для психолога цвет выступает в роли важного фактора, влияющего на настроение и ра­боту внутренних органов человека. Инженера интересуют точные количественные параметры цвета.

цвет является более узким по своему существу понятием, чем свет Искусствоведческое и инженерное определения понятия «свет» отличаются друг от друга. В искусстве термин свет понимают как характер освещенности среды, помещения, изделия или отдельных их элементов. Свет для художника является сильнейшим средствам художественного изображения и выражения идеи произведения. Для инженера свет — сплошное электромагнитное излучение в оп­тической области спектра электромагнитных |волн в диапазоне 350...760 нм. При достаточной яркости поверхности,обладающей свойством избирательного отражения в узкой области спектра, глаз видит цветную поверхность (или луч света).

С психологическим тесно связано физиологическое воздействие цвета. Красный цвет является причиной повышения кровяного давления, ритма дыхания и стимулирования работы мозга. Оран­жевый — улучшает пищеварение и ускоряет пульсацию крови. Желтый — стимулирует зрение и работу мозга, успокаивает психоневрозы. Зеленый — уменьшает кровяное давление и рас­ширяет капилляры, успокаивает и облегчает невралгии и миг­рени. Голубой — кроме того, что влияет на мускульное напряже­ние, пульс и дыхание (снижает ритм дыхания) действует более успокаивающе» чем зеленый. Фиолетовый — увеличивает органи­ческую выносливость сердца и легких.

В настоящее время дизайнеры пользуются теорией согласован­ных цветов. Ее существо — в том, чтобы дать человеку, работаю­щему в условиях искусственной предметной среды, такое же рас­члененное видение цвета, как в природе. В этом случае дизайнер имеет возможность использовать богатую по оттенкам и цветам па­литру и создавать высокохудожественные промышленные изделия. Теория эта интенсивно развивается, так как пока в области психо­логии цветовосприятия еще недостаточно научно-практических работ и обоснований.

При наблюдении цветовых пятен (как и при наблюдении геомет­рических фигур) имеют место различные цветовые иллюзии. Харак­терными иллюзиями являются изменение цвета при последователь­ном и параллельном цветовых контрастах. Существо последователь­ного цветового контраста в том, что при переводе глаз с поверхно­сти одного цвета на поверхность другого (или при наблюдении через светофильтры, которые потом снимаются) мы видим третий цвет, отличающийся от того, который рассматривали, и того, на который смотрим. Рассмотрим цветовое решение нашего изделия.

Анализ компановки и цветового решения изделия - student2.ru

рис 2 ПДУ

На рисунке 2 изображен наш пуль . Как мы видем пульт имеет серовато коричневый оттенок корпуса , кнопки выполнены в черном цвете название индикаторов и оборудования в белом. Белый цвет индикаторов правильно подобран т.к он не вызывает раздражения у человека , в тоже время он не сильно яркий и не темный. Что касается цвета корпуса изделия то нужно поменять на синий и по краям нанести желтый цвет с небольшими отражающими блестками для того чтобы в сумрачное время ПДУ был более заметен.

2.3 Анализ органов индикации и управления

Большое значение имеет конструкция индикаторных устройств, особенно шкал. Если шкала выполнена в виде «открытого окна» (наподобие счетчика или цифрового индикатора), то оператор бы­стрее всего сможет считать показания. При использовании четырех разновидностей шкал с одинаковой длиной (рис. 5), одинаковым числом рисок и знаков, но разной формы, мы получим разные ре­зультаты. Наилучшей шкалой оказывается круглая (оператор оце­нивает угол отклонения указателя и число рисок), хуже нее полу­круглая (угол отклонения оказывается у нее в два раза меньше и менее точно определяется), самыми плохими по точности оказывают­ся линейные шкалы. Разница между горизонтальной и вертикаль­ной шкалой г том, что разрешающая способность нашего глаза по

горизонтали выше, чем по вер­тикали. Однако отсюда не сле­дует делать поспешного вывода о плохих качествах вертикаль­ных шкал. Если нас интере­сует, например, наличие бензи­на в баке, то более эффектив­ной будет именно вертикальная шкала, так как она лучше ил­люстрирует количество горю­чего в баке, чем горизонталь­ная. Рациональное соответствие процесса него отображения на шкалах — задача интересная и довольно трудная.

Большое влияние на скорость обработки информации оказывает характер считывания информации. Если информация считывается в виде команды, то все внимание оператора направлено только на то. чтобы правильно принять и исполнить команду. Если считывает­ся информация осведомительного характера, то оператор 6>jfeTот­мечать только важные для него сигналы (при этом возможен и про­пуск ряда сигналов). Если информация ситуационного характера н позволяет не только оценить ситуацию в целом, но и прогнозиро­вать характер ее изменения, то оператор будет работать намного быстрее и точнее, чем при получении командной информации.

Большее влияние на скорость обработки информации оказывает характер считывания информации. Если информация считывается в виде команды, то все внимание оператора направлено только на то, чтобы правильно принять и исполнить команду. Если считывает­ся информация осведомительного характера, то оператор буд((Ьт от­мечать только важные для него сигналы (при этом возможен ш про­пуск ряда сигналов). Если информация ситуационного характера и позволяет не только оценить ситуацию в целом, но и прогнозиро­вать характер ее изменения, то оператор будет работать намного быстрее и точнее, чем при получении командной информации.

Рассмотрим наше изделие

Как видно из рис.2 кнопки расположены достаточно удобно однако расстояние между ними недостаточно т.к во время нажатия на них оператор может задеть другую что приведет к ошибке. Также необходимо добавит подцветку клавиш и индикаторов для лучшего восприятия человеком.

Наши рекомендации