Функции потребительского спроса

Функции потребительского спроса

Для нахождения функций потребительского спроса на товары Функции потребительского спроса - student2.ru и Функции потребительского спроса - student2.ru , определить отношение предельных полезностей товаров к их ценам.

Найдем предельную полезность денег, т.е. сколько единиц полезности приносит потребителю 1 потраченный рубль на данный товар:

Функции потребительского спроса - student2.ru

.Предельная полезность денег равна

Функции потребительского спроса - student2.ru

Выразим функции потребительского спроса в виде зависимостей pi(Qi) из закона спроса Маршалла, принимая при этом объем другого товара, равным его оптимальному объему:

Функции потребительского спроса - student2.ru , Функции потребительского спроса - student2.ru .

Кривая спроса для логарифмической функции

 
  Функции потребительского спроса - student2.ru

Кривая спроса для степенной функции

 
  Функции потребительского спроса - student2.ru

В формулы подставить известные цифры, получится функция от одной переменной.

По полученным выражениям составим таблицу для построения графиков функций потребительского спроса.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Таблица 35. Данные для построения функций спроса на услуги фирм «Starco» и «Русское море».

Функции спроса на услуги фирм изображены на рисунках ниже.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок44. Функция спроса на услугу фирмы «Starco»

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 45. Функция спроса на услугу фирмы «Русское море»

Можно сделать вывод о том, что при увеличении объемов предоставляемых услуг спрос на них снижается.

Глава 4. Выбор оптимальной программы выпуска продукции корпорации на различных типах потребительского рынка.

Определение равновесной цены на совершенно конкурентном рынке товара.

Определим равновесную цену на совершенно конкурентном рынке услуги, производимой фирмой «Русское море» – это можно осуществить графическим способом, используя полученную в п. 3.4 кривую спроса и учитывая, что кривая рыночного предложения имеет вид p=c*Q+d.

Подставляя в функцию предложения заданные условием коэффициенты, получим:

p=0,04*Q+100.

Данные для построения кривой предложения представлены ниже. Переменной величиной в данном случае является объём.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 36. Данные для построения функции предложения

Графически равновесие спроса и предложения изображено на рисунке 43.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 46. График равновесия спроса и предложения на услугу, производимую фирмой В

Таким образом, получим следующее значение равновесной цены при равновесном объеме.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы «Русское море».

Проведем графический анализ динамики долгосрочного состояния фирмы «Русское море», построив графики выручки, долгосрочных издержек по функции издержек, определенной в п. 2.2, и прибыли.

Выручка фирмы «Русское море» представляет собой прибыль от продаж товаров, без учета издержек на их производство и равна:

Функции потребительского спроса - student2.ru .

Прибыль определяется по формуле:

П=R– C.

Кроме всего прочего для дальнейших вычислений к графику издержек фирмы «Русское море» построим степенную линию тренда.

Данные для построения функций выручки, издержек и прибыли представлены ниже.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Таблица 37. Расчетные данные

Изобразим полученные данные на графике (рис.44).

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 47. Динамика долгосрочного состояния фирмы «Starco»

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 48. График построения линии тренда строится по фактическим издержкам фирмы (в самом начале) потом добавить линию тренда и указать, что нужно вывести уравнение тренда.

Таблица 38. Сравнение программ фирмы «Русское море»

Отсюда можно сделать вывод, что фирма «Русское море» может выпускать на рынок большее количество продукции, чем она запланировала, но при этом увеличивая, соответственно, затраты ресурсов на выпуск данного объема выпуска.

Рисунок 49. Линейный тренд для функции спроса на услугу фирмы А

Получаем a=617,62и b=0,0659. Используя эти значения найдем оптимальный объем выпуска услуги фирмы А и цену на нее на внешнем рынке:

Функции потребительского спроса - student2.ru ;

Функции потребительского спроса - student2.ru .

Для реализации продукции на внешнем рынке, фирме «Starco» достаточно выпускать 3559, 332 единиц продукции по цене 383,06 тыс.руб. за единицу.

Таким образом общий объем выпуска для фирмы А равен:

Функции потребительского спроса - student2.ru .

Функции потребительского спроса

Для нахождения функций потребительского спроса на товары Функции потребительского спроса - student2.ru и Функции потребительского спроса - student2.ru , определить отношение предельных полезностей товаров к их ценам.

Найдем предельную полезность денег, т.е. сколько единиц полезности приносит потребителю 1 потраченный рубль на данный товар:

Функции потребительского спроса - student2.ru

.Предельная полезность денег равна

Функции потребительского спроса - student2.ru

Выразим функции потребительского спроса в виде зависимостей pi(Qi) из закона спроса Маршалла, принимая при этом объем другого товара, равным его оптимальному объему:

Функции потребительского спроса - student2.ru , Функции потребительского спроса - student2.ru .

Кривая спроса для логарифмической функции

 
  Функции потребительского спроса - student2.ru

Кривая спроса для степенной функции

 
  Функции потребительского спроса - student2.ru

В формулы подставить известные цифры, получится функция от одной переменной.

По полученным выражениям составим таблицу для построения графиков функций потребительского спроса.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Таблица 35. Данные для построения функций спроса на услуги фирм «Starco» и «Русское море».

Функции спроса на услуги фирм изображены на рисунках ниже.

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок44. Функция спроса на услугу фирмы «Starco»

Функции потребительского спроса - student2.ru

Рисунок 45. Функция спроса на услугу фирмы «Русское море»

Можно сделать вывод о том, что при увеличении объемов предоставляемых услуг спрос на них снижается.


Наши рекомендации