Конечная цель стратегии Кайдзен
Поскольку главное в кайдзен — совершенствование, нам надо знать, какие аспекты бизнеса больше всего нуждаются в улучшении. Ответ на этот вопрос — качество, затраты и поставка (QCD). Если в моей предыдущей книге «Кайдзен: ключ к успеху японских компаний» использовался термин «качество, затраты и дисциплина поставки» (quality, cost, and scheduling, QCS), то теперь вместо QCS обычно применяется QCD.
Когда говорят о качестве, имеют в виду не только готовую продукцию или услуги, но также и процессы, в результате которых создается эта продукция или предоставляются услуги. Затраты относятся к полной стоимости проектирования, производства, продажи и обслуживания продукции или услуги. Поставка означает своевременную доставку требуемого объема продукции или услуг. Когда три условия, определенные термином QCD, выполнены, потребители удовлетворены.
QCD объединяет такие функциональные и структурные направления, как исследования и разработки, технология, производство, продажи и послепродажное обслуживание. Поэтому межфункциональное сотрудничество так же важно, как и взаимодействие с поставщиками и дилерами. Задача высшего руководства — анализировать текущее состояние QCD компании на рынке и устанавливать приоритеты для политики совершенствования качества, затрат и поставки.
Литература для самостоятельного изучения дисциплины
Минько А., Минько Э.Теория организации производственных систем : Учебник для вузов. – М., Изд. «Экономика», 2007 В учебнике рассмотрены концептуальные и методологические теории организации производственных систем (ПС): сущность и задачи теории организации ПС, история и тенденции ее развития, системный подход в построении и функционировании ПС, их свойства и классификация, ресурсы, внутренняя и внешняя среда ПС. |
1. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008. 2. Вумек Джеймс П., Джонс Даниел Т. Машина, которая изменила мир.-М.: Попурри, 2007. 3. Голоктеев К., Матвеев И. Управление производством: инструменты, которые работают., — Санкт-Петербург: Питер, 2008. 4. Глухов В.В. Производственный менеджмент = Lean production: анатомия резервов: учеб пособие. Спб, Лань, 2008 5. Глухов В.В. Организация производства. Бережливое производство. Уч. Пособие Спб., Изд. Политех. Ун-та, 2007. 6. Денис П. Хобс Внедрение бережливого производства. Практическое руководство по оптимизации бизнеса. Изд. Гревцов Паблишер, 2007, 352 с. 7. Дон Теппинг, Энн Данн Бережливый офис. Изд. Альпина бизнес букс, М., 2009 8. Дон Теппинг, Том Шупер Бережливый офис. Управление потоками создания ценности. Изд. Стандарты и качество, 2009 9. Имаи Масааки. Гемба Кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. М., Изд. Альпина Паблишерз, 2010 10. Имаи Масааки. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. (3-е изд.) М., Изд. Альпина Бизнес Букс, 2007 11. Кайдзен для рабочих.\ Пер. с англ., М., Институт комплексных стратегических исследований, 2008 12. Левинсон В., Рерик Р. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь Изд. Стандарты и качество, 2007 13. Лайкер Д., Морган Д. Система разработки продукции в Toyta. Люди, процессы, технологии. Изд. Альпина Бизнес Бук, 2007 14. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. М., Изд. Альпина Паблишерз, 2011 15. Том Фабрицио, Дон Тэппинг 5S для офиса: как организовать эффективное рабочее место. Пер. с англ М., Инс-т стратег. Иссл., 2008 16. Ротор, Майк Учитесь видеть бизнес-процессы: практика построения карт потоков создания ценности. Пер. с англ. М. 2005 17.Синго С., Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства / Пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. - 312 с. 18. Слайк, Найджел Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент. Пер. с англ., М., Инфра, 2010. 19. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства. — М: Издательство ИКСИ, 2005,2008 г., 20.Паскаль Деннис. Сиртаки по-японски: о производственной системе Тойоты и не только. — М. Издательство ИКСИ, 2007, 21.Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты. — М. Издательство ИКСИ, 2007, 22.Лайкер Джеффри. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008. 23.Шук Джон, Ротер Майкл. Учитесь видеть бизнес-процессы: Практика построения карт потоков создания ценности (2-е издание). -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008. 24.С.Филипов., С.Турусов., В.Воленский.,М.Эренбург. Сломай стереотип! Производственная система Братского алюминиевого завода». Изд. Институт комплексных стратегических исследований, 2010 Периодические издания: Научно-практический журнал «Организация производства» Журнал «Генеральный директор» |