Производственная практика 2 курс
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
Программа дисциплины федерального компонента цикла СД ГОС для студентов, обучающихся по направлению 100200. 62 Туризм
МОСКВА – 2011
Программа утверждена и рекомендована
Экспертно-методическим советом ИТРРиФ
Протокол №_______ от «_____»_______20_____ г.
Авторы: Жилкова Юлия Валерьевна – к.п.н., доцент кафедры Туризма и сервиса; Макаренко Зоя Валерьевна – к.п.н., доцент кафедры Туризма и сервиса
Рецензент: Насырова Лилия Абдулхаевна – к.п.н., доцент кафедры Туризма и сервиса
Программа дисциплины федерального компонента цикла СД ГОС составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению подготовки 100200. 62 Туризм.
Пояснительная записка
Наиболее принципиальным условием формирования практической подготовки кадров для сферы туризма является решение противоречия между потребностями в профессиональной подготовке молодежи и затруднениями в реализации потребности в существующей системе профессионального образования, т.е. противоречия между требованиями к уровню подготовки специалистов и требованиями профессионалов. Условно говоря, дисгармонией процессов обучения и практикой профессиональной деятельности.
Вместе с тем, отдельные исследования институциональной, адаптивной и рекреационной функций педагогики туризма создают предпосылки к созданию оптимальной системы подготовки кадровых ресурсов для всех видов туристской деятельности (Г.И. Зорина, 1998; В.А. Квартальнов, 1997; В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, 1990; В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, В.Д. Чепик и др., 1997; А.Ю. Лапин, 1997; Теория рекреалогии, 1992; В.Д. Чепик, 1995). К наиболее существенным возможностям решения данного противоречия является разработка содержания и методики практического обучения высшего профессионального образования, которая позволит отразить современные проблемы и тенденции туристской индустрии в теоретических основах обучения и практическом обучении.
Практическое обучение студентов вузов туристской направленности является составной частью и своеобразной формой организации учебного процесса. Успешность профессиональной подготовки кадров в сфере туристского бизнеса, а также сокращение сроков адаптации к ней во многом зависит от практической подготовленности студента. Это может быть реализовано посредством внедрения практического обучения во время производственных практик на различных этапах подготовки студентов туристского вуза. Ключевой характеристикой программ производственных практик является их сосредоточенность на обучаемом с одной стороны, и его позиция как активного субъекта учебной деятельности с другой.
Построение практического обучения представляет собой набор самостоятельных практических модулей-программ, из которых складывается одна из составляющих практического образования в РГУФКСМиТ. Смысл модульного построения процесса практического обучения в том, что руководители кафедр, преподаватели специальных дисциплин и практики могут самостоятельно конструировать набор программ-модулей, по которой собираются учить студентов в текущем году, в зависимости от современных потребностей рынка и предполагаемых материальных возможностей вуза и студента. Модульное построение, разработанное на базе кафедры Туризма и сервиса РГУФКСМиТ, обеспечит индивидуализацию практического обучения по содержанию, по темпу усвоения, уровню самостоятельности, методам и способам учения, способам контроля и самоконтроля.
Модульное построения практического обучения предполагает следующие формы деятельности студентов:
модули учебной практики;
- модули производственной практики;
- выездные практические семинары на основе межпредметных связей специальных дисциплин академических модулей;
- профессиональные тренинги;
- публичные (открытые) лекции профессионалов (педагогические кадры ведущих вузов страны и зарубежья, представители корпорации и компаний туристской индустрии и др.);
- мастер-классы технологов туристской индустрии;
- модули научно-практической деятельности (подготовка практических материалов для научно-исследовательских проектов кафедры, факультета, вуза).
Практическая деятельность, таким образом, по своим целям, содержанию, формам и технологиям фактически приобретает вид профессиональной деятельности, где полученные ранее знания выступают ориентировочной целью, т.е. на данном этапе происходит процесс совершенствования профессиональных компетенций за счёт трансформации учебной деятельности в профессиональную.
Программа производственной практики строится в зависимости от индивидуальных возможностей студентов, их жизненного и профессионального опыта, планирования будущей профессиональной деятельности. Программа разрабатываются с учетом рабочих учебных планов дисциплин направления 100200.62 «Туризм».
Целями производственных практик студентов данного направления состоит:
1. Формирование профессиональных умений и навыков;
2. Закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности туристского предприятия;
3. Расширение и углубление знаний, совершенствование практических умений и навыков.
Основными видами практики студентов обучающихся в высших учебных заведениях по направлению 100200.62 «Туризм», являются: учебная, производственная, включая преддипломную практику.
Производственная практика - самая сложная форма учебного процесса, как в организационном, так и в методическом плане, так как для ее осуществления необходимо соединить интересы сферы труда на туристском предприятии совместно с учебным заведением, приспособить процесс обучения к практическим задачам конкретного предприятия, учреждения, организации.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях туристской фирмы, на предприятиях, учреждениях и организациях туристского профиля.
Производственная практика является наиболее управляемой формой практического обучения, которая позволяет последовательно поддерживать определенный режим деятельности обучающихся, а овладение практическими компетенциями профессиональной деятельности осуществляется под руководством педагогов и руководителей практики.
Прохождение производственной практики студентами направление 100200.62 «Туризм», позволит осваивать и применять на практике профессиональные компетенции, а также поможет в будущем иметь возможность занимать должности в соответствии со своими знаниями, умениями и навыками.
Структура тем производственной практики зависит от содержания компетенций практического обучения и, в конечном счете, должна обеспечивать целостную подготовку бакалавра к его профессиональной деятельности, то есть, выполнению основных профессиональных функций согласно квалификационной характеристике.
Сроки проведения практики устанавливаются вузом, с учетом теоретической подготовленности студентов, в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
За время прохождения практики студентом готовятся следующие документы:
1. Дневник производственной практики (Приложение 1).
2. Отчет о выполнении программы практики, включающий характеристику производственной и общественной деятельности студента (Титульный лист отчета в Приложении 2).
В дневник заносится весь комплекс сведений и материалов, полученных при прохождении практики (календарный план прохождения практики, наименование предприятия, где проходила практика, содержание разрабатываемых вопросов в практике, выполненная работа за каждый день практики, отзыв руководителя практики). Дневник подписывается методистом от РГУФКСМиТ, методистом практики от организации или фирмы (туристского профиля).
В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет.
Цель отчета – определение степени полноты изучения студентом программы практики. В отчете должны быть отражены итоги деятельности во время прохождения практики.
Составить отчет о прохождении производственной практики в соответствии с требованиями программы производственной практики по направлению «Туризм» и индивидуальными заданиями, включающими в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть должна отражать цель и необходимость производственной практики, как неотъемлемой части учебного процесса. Практическая часть должна отражать деятельность организации – базы практики.
В установленный деканатом день, студенты обязаны защитить отчет по производственной практике в форме предполагаемой учебным планом и программой производственной практики.
Основанием для допуска к сдаче производственной практики являются правильно оформленные дневник и отчет по производственной практике.
Индивидуальное задание по направлениюможет включать:
- изучение нормативно-правовой базы;
- изучение организационно-функциональной структуры и содержания деятельности туристского учреждения, предприятия (организации);
- приобретение практических навыков работы в организации;
- изучение рекламы и предоставления услуг на туристском предприятии.
Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- теоретическая часть (практика, виды практики, цели и задачи);
- характеристика организации – места прохождения производственной практики;
- технология обслуживания туристов в организации;
- характеристика выполняемых практикантом работ;
- итоги исследовательской работы по индивидуальному заданию;
- замечания и предложения практиканта по улучшению работы;
- предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка и т.д.;
- список использованной литературы и источников.
Объём 25-30 стр., шрифт Times New Roman, 12-14 кегль, , 1-1,5 интервал. Отчет должен быть выполнен в виде брошюры (в пружинках).
Программы практик разработаны согласно квалификационным требованиям к специалистам в соответствии с требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника с квалификацией «бакалавр туризма» по направлению 100200.62 – «Туризм».
Производственная практика по направлению «Туризм» для очного отделения проводится:
- для студентов 2-го курса, в течение 4 недель;
- для студентов 3-го курса в течение 10 недель;
- для студентов 4-го курса в течение 7 недель.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Для студентов направления «Туризм»
(2-й курс)
Целью данных методических рекомендаций является разработка типовых процедур и заданий для студентов по видам производственной практики. Задачи производственной практики, поставленные перед студентами, структурирована следующим образом:
· Туристская фирма – front-office (ознакомление и практическое обучение в должности секретаря-референта и ресепшиониста);
· Туристская фирма – отделы/департаменты по планированию и организации туров для клиентов (ознакомление и практическое обучение в должности помощника менеджера, менеджера по туроператорским направления работы предприятия, менеджера транспортного отдела предприятия);
· Туристская фирма – отделы/департаменты по продвижению и реализации комплекса туристских услуг и отдельных туристсих услуг (ознакомление и практическое обучение в должности менеджера по маркетингу, менеджера по рекламе, менеджера по выставочной работе).
Задания по производственной практике представляют собой определение конкретных позиций для изучения и обработки по каждому направлению практики с целью формирования навыков и умений в области профессиональной деятельности в организациях агентско-операторского профиля.
Таблица 1
Вводное занятие.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; правилами внутреннего распорядка; структурой туристского предприятия. Особенностями обслуживания туристов на предприятии. Дресс-коду данной базы практики, а также особенностям телефонных переговоров как с потенциальными, так и с постоянными клиентами фирм.
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- уделить внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Для студентов направления 100200 «Туризм»
(3-й курс)
Производственная практика для студентов направления 100200 «Туризм» 3 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана.
Целью производственной практики 3 курса – закрепление полученных теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков в области сбора, систематизации и анализа данных, характеризующих различные стороны деятельности предприятий индустрии туризма и гостеприимства,
Задачами производственной практики 3 курса – закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения на основе глубокого изучения работы туристских фирм, где каждая профессиональная компетенция практического модуля раскрывается через определенные параметры, например, студенту предоставляется возможность реально представить: где и как она может быть использована предлагаемая для усвоения профессиональная компетенция; ознакомление с современными направлениями и тенденциями в области индустрии туризма и гостеприимства; обобщение и анализ передового опыта предприятий индустрии туризма и гостеприимства.
Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графика прохождения практики, продолжительность практики - 10 недель.
Организации практики.
Общую организацию производственной практики осуществляет отдел практического обучения учебно-методического управления РГУФКСМиТ, который готовит базы практики, ведет переговоры с руководством предприятий, заключает договоры, осуществляет прикрепление студентов к местам практики, готовит приказы и организует контроль за ходом практического обучения. Разработка методических рекомендаций по выполнению отчета по практике и его проверка осуществляется профильной кафедрой Туризма и сервиса.
Методист практики от РГУФКСМиТ:
1. Составляет график прохождения практики по бригадам студентов по данной базе практики.
2. Совместно с методистом базы практики после двух недель практики выдает индивидуальные задания студентам по практическому обучению и контролирует его выполнение.
3. Проводит консультации по основным вопросам программы практики.
4. Рецензирует отчеты по практике и организует их защиту в соответствии с установленным графиком отдела практики УМУ РГУФКСМиТ.
Методист базы практики (индустрии туризма):
1. Предоставляет студентам информацию о предприятии индустрии туризма.
2. Знакомит студентов с основной документацией предприятия индустрии туризма.
3. Совместно с методистом РГУФКСМиТ конструируют набор индивидуальных задания по практическому обучению, в зависимости от современных потребностей рынка.
4. Оказывает помощь при прохождении производственной практики в структурных подразделениях предприятия индустрии туризма.
5. Пишет отзыв о прохождении практики в дневник студента.
Студент – практикант должен:
1. Выполнять программу практики в сроки установленные приказами РГУФКСМиТ.
2. Подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка предприятия туристской индустрии, пройти инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены и соблюдать их,
3. По окончанию практики выполнить отчет по практике, получить отзыв (характеристику) у методиста базы практик (в конце отзыва должна быть подпись руководителя и печать предприятия).
4. Защитить отчет в установленные сроки.
Таблица 2
Рекомендации по распределению часов в соответствии тематики
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | Сроки выполнения (недели) | ||
Занятия на базе практики | Самостоятельная работа | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | |
1. | Вводное занятие. | |||||
2. | Практика работы на предприятии индустрии туризма. | 2 и 9 | ||||
2.1 | Изучение общей характеристики предприятия индустрии туризма. | |||||
2.2 | Изучение организационной структуры предприятия | |||||
2.3 | Изучение основных служб (отделов) предприятия индустрии туризма и их характеристика | 4-6 | ||||
2.4 | Сбор первичной информации о потребителях услуг предприятия туристской индустрии методом опроса (анкетирования). | 7-8 | ||||
2.5 | Анализ web-сайтов предприятия индустрии туризма | |||||
3. | Практическая работа на туристских выставках. | |||||
4. | Защита практики. | |||||
ИТОГО: | ||||||
Вводное занятие.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; проходят инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены.
Подготовка отчета
Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- теоретическая часть;
- итоги исследовательской работы по индивидуальному заданию. (в данной части отчета формулируются общие выводы по каждому выполненному заданию основной части отчета по практике).
- замечания и предложения практиканта по улучшению работы предприятия туристской индустрии (предлагаемые мероприятия следует обсудить с руководителем практики от предприятия, для того, чтобы они носили объективный характер и были основательными);
- список использованной литературы и источников (следует указать в алфавитном порядке все используемые информационные источники).
- приложение (предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка, иллюстрированный материал; образцы печатных рекламных средств (буклет, каталог, памятка, информационно – справочный материал (прайс – лист) и др.)
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- изучить организацию работы турфирмы, ее структуру (на примере указанной, в которой проходит практика);
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- изучить порядок расчета стоимости турпродукта;
- уделить особое внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- проанализировать финансовую отчетность турфирмы выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Для студентов направления 100200 «Туризм»
(4-й курс)
Производственная практика для студентов направления 100200 «Туризм» 4 курса очного отделения проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и соответствующего учебного плана. Производственная практика предусматривается основной образовательной программой подготовки «Бакалавр туризма».
Цель производственной практики - проведение практики на рабочих местах предприятия индустрии туризма (учреждения, организации) или иного объекта туристской индустрии; представление студенту работы (или возможности работы в качестве дублера) на основных должностях работников туриндустрии по профилю получаемого образования, подготовка студентов к выпускной квалификационной работе (ВКР).
Производственная практика проводится в сроки, установленные в учебных планах соответствующих форм обучения (очной, заочной).
Рекомендуется в качестве мест производственной практики выбирать предприятия, относящиеся к индустрии туризма: турфирмы (туроператоры и турагенты), туристские и экскурсионные бюро, рекламные и PR-компании, национальные и региональные туристские администрации, заповедники или иные особо охраняемые природные территории (ООПТ), музеи (разных профилей), научно-исследовательские организации, структурные подразделения вуза. Место практики, ее сроки и руководитель по практике от кафедры утверждается в приказе по университету.
В период прохождения производственной практики студенты обязаны посещать консультации методиста практики РГУФКСМиТ в установленные отделом практики УМУ РГУФКСМиТ дни и часы консультаций. Сведения о днях и часах консультаций для всех бригад студентов по производственной практике также вывешиваются на стенде и сайте кафедры Туризма и сервиса РГУФКСМиТ.
За две недели до государственного экзамена отчет о производственной практике должен быть сдан на кафедру Туризма и сервиса.
Практика проводится на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства согласно графику прохождения практики, продолжительность производственной практики - 7 недель.
Таблица 3
Вводное занятие.
До начала производственной практики происходит закрепление студентов за руководителями и выбор тем выпускной квалификационной работы. Студент-практикант совместно с руководителем ВКР на первой консультации составляется содержание (план) отчета по производственной практике, список необходимой литературы, обосновывается актуальность исследования, выбор методов исследования.
На вводном занятии студенты знакомятся с порядком обучения, порядком явки на практику (дни, часы), формой одежды. Они знакомятся с туристским предприятием и режимом его работы; проходят инструктаж по правилам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и гигиены.
Производственная практика
2.1 Проведение исследований и подготовка теоретической части отчета
Отчет по производственной практике состоит из двух частей – теоретической и аналитической в соответствии с частями выпускной квалификационной работы. Аналитическая часть отчета по преддипломной практике должна логически завершать работу по сбору материала для выполнения ВКР и должна заканчиваться выводами, в которых коротко представляются проектируемые мероприятия и рекомендации.
В отчете по производственной практике представляется теоретический раздел (не менее 2-х пунктов, или не менее 70% теоретического материала) и полностью приводится аналитический раздел. Отчет завершается выводами по аналитическому разделу, в котором должны быть сформулированы основные рекомендации для решения проблематики выпускной квалификационной работы.
ПРИМЕР: «Тема выпускной квалификационной работы «Разработка оздоровительного тура с использованием SPA-процедур на курорт Виши на примере деятельности ООО «Бутик путешествий».
Глава 1. Лечебно-оздоровительные и SPA-туры на современном этапе
1.1 Теоретические основы лечебно-оздоровительного туризма на международном туристском рынке.
1.2 Лечебно – оздоровительные туры во Францию с использованием SPA– технологий.
1.3 Обзор SPA-процедур на курортах Франции на примере курорта Виши».
2.2 Проведение исследований и подготовка аналитической части отчета
Аналитическая часть отчета включает: анализ тенденций и перспектив (на разном уровне) и анализ объекта исследования (предприятия, региона и пр.). При оценке отчета будет, прежде всего, учитываться, насколько полно раскрыта тема выпускной квалификационной работы.
ПРИМЕР:
«Во второй главепредставлен анализ особенностей планирования и организации программ обслуживания турфирмы «Бутик путешествий», а также особенности лечебно-оздоровительных туров на Виши и рекреационные возможности курортов.
Во время производственной (преддипломной) практики нами было рассмотрено туристическое агентство «Бутик путешествий», предлагающееразнообразные оздоровительные программы. основной целевой аудиторией туристической компании сегодня являются молодые люди от 25 и старше, среднего и высшего класса, работающие в коммерческой сфере. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов. Нами была рассмотрена SPA-программа, предлагаемая турфирмой «Бутик путешествий» в турах Виши. Программа «Красота по-французски» рассчитана на 5 дней. В стоимость SPA включено: проживание в отеле SOFITEL LES CELESTINS 5 дней в номере выбранной категории, полу-пансион (не включая напитки), консультация врача, процедуры по программе, питьевая вода Vichy и травяные чаи, приготовленные на её основе».
Также будет учитываться соответствие оформления отчета по практике предъявляемым требованиям. В выводах по разделу требуется подвести итог исследования в форме проектируемых мероприятий и рекомендаций.
ПРИМЕР:
«По результатам проделанной работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Лечебно-оздоровительный туризм - представляет собой разновидность санаторно-курортного лечения и рассматривает организацию оздоровления населения с точки зрения технологии путешествия. Это достигается путем формирования туристского продукта, в основе которого заложена лечебная или оздоровительная технология, улучшающая качество жизни путем полного удовлетворения потребности в отдыхе, оздоровлении и лечении с использованием разнообразных составляющих природного комплекса.
2. К основным тенденциям развития SPA-бизнеса сегодня относятся возрастающие объемы инвестиций в создание оздоровительных комплексов; процесс преобразования сетевых гостиниц в SPA-комплексы; интенсивные новации; использование мелкими фирмами возможностей франчайзинга.
3. ООО «Бутик путешествий» четко определила свою нишу на рынке. ООО «Бутик путешествий» - многопрофильный туроператор, который работает на нескольких массовых направлениях, тем самым, добиваясь снижения рисков. Однако это не снимает задачу постоянного обновления турпродуктов. За многие годы у ООО «Бутик путешествий» сложился постоянный круг клиентов, и предлагать им одни и те же программы для такой компании несолидно. Поэтому одной из рекомендаций является более активное расширение и обновление туристических маршрутов.
4. SPA не есть набор оборудования, процедур, хитов, услуг и т.д. Прежде всего, SPA - это философия, система поддержания высокого качества жизни, высокого показателя здоровья, осуществляемая через профессиональный менеджмент и специально обученный персонал - SPA-команду.
На основе сделанной выводов можно дать следующие рекомендации:
1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует персонифицировать услуги и при стратегическом планировании учитывать возраст и национальные особенности потенциальных курортников.
2. Туристской фирме «Бутик путешествий» чаще проводить с сотрудниками фирмы производственные совещания с целью обмена опытом, обсуждения допущенных ошибок и разработки новых планов.
3. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо обратить внимание на рекламную компанию. Рекламировать не только SPA – туризм и лечебно – оздоровительный отдых на курортах Виши, но и экологические туры, спортивные (конные) туры, экскурсионные тематические туры во Францию.
1. Туристской фирме «Бутик путешествий» следует выпускать разнообразные информационные материалы, как о достопримечательностях, так и методах лечения и оздоровления во Франции и в частности о курорте Виши.
2. Туристской фирме «Бутик путешествий» необходимо применять более гибкую ценовую политику в зависимости от вида курортного отеля и его классности».
Подготовка отчета
Требования к оформлению отчета
Отчет по производственной практике выполняется в печатном виде. Общий объем отчета по практике - не менее 30 страниц печатного текста (шрифт 14-й, Times New Roman, 1,5 интервала), при этом не менее 50% - материалы по аналитической части отчета по производственной практике. Отчет по практике должен содержать таблицы, графики, диаграммы и другой графический материал. Обязательно должен быть список литературы (не менее 30 источников, выпуска не ранее 2006 г.)[1].
Отчет по практике представляется на кафедру только в сброшюрованном виде в сроки, установленные календарным планом по прохождению производственной практике.
Отчет по производственной практике должен содержать нижеследующие разделы:
- титульный лист;
- оглавление;
- теоретическая часть;
- аналитическая часть;
- замечания и предложения практиканта по улучшению работы предприятия туристской индустрии (предлагаемые мероприятия следует обсудить с руководителем практики от предприятия, для того, чтобы они носили объективный характер и были основательными);
- список использованной литературы и источников (следует указать в алфавитном порядке все используемые информационные источники).
- приложение (предоставить материалы документооборота турфирмы (незаполненные) – ваучер, договор, путевка, иллюстрированный материал; образцы печатных рекламных средств (буклет, каталог, памятка, информационно – справочный материал (прайс – лист) и др.)
Защита практики.
Перед началом практики каждый студент получает индивидуальное задание:
- изучить организацию работы турфирмы, ее структуру (на примере указанной, в которой проходит практика);
- ознакомиться с документооборотом турфирмы;
- изучить порядок расчета стоимости турпродукта;
- уделить особое внимание оформлению турпутевок, ваучеров, счетов-фактур, счетов и т.д.;
- изучить организацию проведения выставок;
- проанализировать финансовую отчетность турфирмы выставок;
- познакомиться со сметой расходов выставочного мероприятия;
- сделать выводы и внести предложения по организации и работе выставок и фирм.
На консультативном занятии методист базы практики помечает ведение дневника производственной практики, в котором должен быть отражен ход ознакомления с работой. По окончании работы студент обязан представить письменный отчет о проделанной работе. В отчете методист базы практик пишет отзыв (характеристику) на практическую деятельность студента-практиканта и рекомендует оценку. Отзыв заверяется подписью и печатью предприятия индустрии туризма. На защите методист практики от РГУФКСМиТ оценивает ее, исходя из оценки методиста базы практики. Оценка заносится в зачетную книжку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА
Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса
Кафедра Туризма и сервиса
ДНЕВНИК
Москва
Уч. г.
Студент___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
курс__________группа______________ направление_____________________________
(не нужное зачеркнуть)
направляется на производственную практику в (на)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название и адрес организации)
Период проведения производственной практики:
с « __ » __________ 20__г. по «__ » _____ 20__ г.
Продолжительность производственной практики: __ часов( недели)
Методист производственной практики от РГУФКСМиТ:
__________________________________________________________________
Методист производственной практики от ____________ «_____________»:
__________________________________________________________________
ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ
Прибыл в организацию «_____»___________________20__г.
Выбыл из организации «_____»___________________20__г.
Представитель туристского предприятия «_____________________________»
М.П. ________________ ____________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Основные требования по заполнению дневника
1. Заполнить информационную часть (стр. 2).
2. Получить у методистов производственной практики индивидуальные задания по научно-исследовательской работе (стр. 4).
3. Получить в организации отметку о прибытии на место производственной практики и отметку о выбытии с места производственной практики (стр. 2).
4. Внимательно и регулярно записывать все выполняемые работы (стр. 5-6).
5. Получить отзывы от представителя туристского представителя и методистов производственной практики от _________ «______________» и РГУФКСМиТ (стр. 7).
Составить отчет о прохождении производственной практики в соответствии c требованиями программы производственной практики по направлению «Туризм» и индивидуальным заданиям, включающими в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть должна отражать цель и необходимость производственной практики, как неотъемлемой части учебного процесса. Практическая часть должна отражать деятельность организации.
В установленный день, защитить отчет по производственной практике в форме предполагаемой учебным планом и программой производственной практики.
<