Виды и объем производственной педагогической практики

Очная форма обучения –16 недель Заочная форма обучения – 9 недель
4 курс - обучающая 5 курс – учебно-воспитательная
8 семестр 5 недель 10 семестр 5 недель
5 курс - стажерская   6 курс - преддипломная  
9 семестр 6 недель
5 курс - преддипломная 12 семестр 4 недели
10 семестр 5 недель

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная педагогическая практика на 4 курсе

Практика на 4-м курсе очной формы обучения носит обучающий характер, объем практики – 5 недель. В процессе ее прохождения студенты изучают учебно-воспитательный процесс, знакомятся с системой работы учебного заведения, с основными видами деятельности педагогов, классных руководителей, методистов, всего преподавательского коллектива в целом, приобретают первичные навыки самостоятельной педагогической деятельности, проводят наблюдения и анализ педагогического процесса. Проводят пробные занятия и воспитательные мероприятия. Приобретают первоначальный опыт психологического исследования.

Цель практики на четвертом курсе – изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в учреждениях начального или среднего профессионального образования, формирование первоначального опыта педагогической деятельности.

Содержание практики

Учебная деятельность

1. Краткая характеристика методической работы педагога профессионального обучения - преподавателя (мастера производственного обучения).

2. Сведения о нормативных документах, планирующей и отчетной документации педагога профессионального обучения.

3. Анализ планирующей документации преподавателя (мастера производственного обучения).

4. Изучение и анализ комплексного методического обеспечения предметов и профессий.

5. Изучение и анализ внеурочной учебной работы (факультативы, кружки, элективные курсы).

6. Разработка тематического планирования определенной темы программы дисциплины профессионального цикла (производственного обучения).

7. Посещение и анализ занятий теоретического и производственного обучения.

8. Разработка планов-конспектов занятий теоретического обучения по одной из дисциплин профессионального цикла, планов занятий производственного обучения применительно к определенной профессии.

9. Разработка и изготовление и подбор дидактического обеспечения занятий – макеты, модели, технологические карты, контрольно-измерительные инструменты и другое.

10. Пробное проведение занятий теоретического (производственного) обучения, оценка результативности их проведения, самоанализ и взаимоанализ.

Воспитательная деятельность

1. Краткая характеристика направления воспитательной работы в УНПО или УСПО, закрепленной группе.

2. Анализ воспитательного потенциала учебных занятий.

3. Наблюдение, фиксация и анализ основных форм воспитательной работы.

4. Изучение личности отдельных учащихся (сбор и фиксация материала, составление педагогических характеристик).

5. Разработка воспитательных мероприятий и их проведение.

Рефлексивная деятельность

1. Самостоятельная организация учебно-воспитательной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.).

2. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

3. Оценивание своей деятельности в период практики с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

4. Общие результаты собственной деятельности в период практики.

5. Прогноз будущей деятельности по формированию педагогической компетентности.

Обязательный минимум практических заданий студенту-практиканту

1. Наблюдение и анализ 4-10 учебных занятий преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин.

2. Наблюдение и анализ 2-5 учебных занятий производственного обучения.

3. Подготовка и проведение 4-5 пробных занятий теоретического обучения.

4. Подготовка 2-3 занятий производственного обучения и проведение 1-2 занятий (по возможности).

5. Помощь преподавателю в подготовке к учебным занятиям, в изготовлении наглядных пособий в оформлении кабинетов, лабораторий, мастерских.

6. Наблюдение и анализ 1-2 занятий учебной внеклассной работы (занятий кружка, дополнительных занятий с обучающимися).

7. Наблюдение и анализ воспитательной работы кураторов (классных руководителей) или мастеров производственного обучения).

8. Участие в подготовке и проведении отдельных форм воспитательной работы (этической беседы, культпохода и т.д.).

9. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися, составление психолого-педагогической характеристики на одного учащегося.

10. Выполнение 1-2 небольших учебно-исследовательских заданий по изучению личностных качеств обучающихся, выявление их уровня развития и т.д.

11. Провести рефлексию собственной деятельности в период практики.

Наши рекомендации