Паспорт программы производственной

(по профилю специальности) практики ПМ.02

Область применения программы

Программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.04 (050710) «Специальное дошкольное образование», входящей в состав укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика».

Программа производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по освоению основного вида профессиональной деятельности

ПМ.02 «Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием»на основе овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК.2.1. Планировать различные виды деятельности и общение детей в течение дня.

ПК.2.2. Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста.

ПК.2.3. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК.2.4. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК.2.5. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.2.6. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК.2.7.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК.2.8. Анализировать занятия.

ПК.2.9. Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Требования к результатам освоения программы производственной

(по профилю специальности) практики ПМ.02

По результатам освоения программы производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02 студент должен

иметь практический опыт:

-планирования и организации различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием в течение дня (игровой и продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации, конструирования), посильного труда и самообслуживания;

-разработки сценариев, организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;

-составление психолого-педагогической характеристики ребенка;

-анализа и самоанализа процесса и результатов организации различных видов деятельности и общения детей, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

-определения цели и задач, планирования и проведения групповых и индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста;

-наблюдения за формированием игровых и трудовых умений;

-развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

-организации наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом;

-организации и проведении экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром;

-анализа и самоанализа процесса и результатов проведения различных видов занятий (экскурсий, наблюдений);

-обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателем;

Коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

-ведения документации, обеспечивающей учебный процесс.

уметь:

-определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководств игровой, трудовой и продуктивной деятельностью детей;

-определять педагогические условия организации общения детей;

-играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей, используя прямые и косвенные результаты руководства игрой;

-организовать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, самообслуживанию, в природе, ручной труд);

-ухаживать за растениями и животными;

-общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим трудности в общении;

-руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;

-оценивать продукты детской деятельности;

-изготавливать поделки из различных материалов;

-рисовать, лепить, конструировать;

-организовывать детский досуг;

-осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;

-анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

-анализировать приемы организации руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности с учетом возраста и психофизического развития детей;

-анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;

-анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;

-определять цели и задачи обучения, воспитания и развития дошкольников с учетом особенностей возраста;

-использовать разнообразные методы, формы и средства организации детской деятельности на занятиях;

-определять способы коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

-использовать ТСО в образовательном процессе;

-выразительно читать литературные тексты;

-петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;

-отбирать средства определения результатов обучения, интерпретировать результаты диагностики;

-анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

-осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении занятий, наблюдений и экскурсий.

№ п/п курс семестр Название модуля Название практики Кол-во часов практики Время проведения практики
ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием Учебная практика январь-июнь
    Производственная практика (по профилю специальности) январь-июнь  
Производственная практика (по профилю специальности) 96+ сентябрь-декабрь
          Всего: 228 час


2. Структура производственной (по профилю специальности) практики ПМ.02

Курс 4 семестр

Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики УП.02 Учебная
Сроки проведения 40 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
Знакомство с детским учреждением, с его помещениями.
Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами.
Знакомство с режимом дня, его анализ.
Знакомство с планом педагогической практики
Оформление дневников педпрактики
Составление и анализ плана педагогической практики на следующий день.
Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах в 1 половину дня.
Наблюдение и анализ работы воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Включение студентов в организацию подвижных игр на прогулке.
Помощь воспитателю в организации образовательной деятельности.
Рассматривание с детьми книжных иллюстраций
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике.
Наблюдение и анализ режимных процессов в разных возрастных группах во 2 половину дня.
Наблюдение и анализ бодрящей гимнастики в разных возрастных группах
Самостоятельное проведение подвижных игр в группе и на прогулке.
Самостоятельная работа студента по психологии
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики
Наблюдение и анализ предметно-развивающей среды в д/саду и в группе.
Наблюдение и анализ проведения воспитателем группы утренней гимнастики
Самостоятельное проведение работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Самостоятельное проведение индивидуальной работы с детьми по обучению детей основным движениям (школа мяча)
Помощь воспитателю в подготовке к празднику
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение и анализ праздника, посвященного международному женскому дню
Самостоятельное проведение студентами утренней гимнастики
Включение студентов в подготовку детей к празднику
Самостоятельное проведение с детьми коммуникативных игр
Самостоятельная работа студента по психологии
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение и анализ занятия по физической культуре в разных возрастных группах
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи: чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций
Самостоятельная работа студента по психологии
Самостоятельная работа студентов по воспитанию КГН
Обсуждение со студентами сценария вечера досуга
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Самостоятельное проведение занятия по физической культуре
Подготовка материалов к вечеру досуга
Организация и проведение пальчиковых игр с подгруппой детей
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
       
Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики ПП.02 Производственная
Сроки проведения 80 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
Помощь воспитателю в проведении наблюдения с детьми за состоянием погоды на прогулке.
Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке
Самостоятельная работа студентов, организация и проведение беседы с детьми о здоровье «Уроки Мойдодыра».
Изготовление совместно с детьми игрушек-самоделок для прогулки
Самостоятельная работа студента о психологии
Организация самостоятельной двигательной деятельности на прогулке с игрушками-самоделками.
Помощь воспитателю в организации режимных моментов
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение студентов за организацией опытно-экспериментальной работы с песком и водой в своей возрастной группе
Участие студентов в организации сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя группы
Самостоятельная работа студента по психологии
Индивидуальная работа с детьми по воспитанию КГН
Помощь воспитателю в организации режимных моментов
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Самостоятельное проведение опытно-экспериментальной работы с песком и водой
Самостоятельная работа по психологии
Помощь воспитателю в организации строительно-конструктивных игр
Организация и проведение подвижных игр
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение и анализ занятия по элементарным математическим представлениям
Помощь воспитателю по организации дежурства детей по занятиям
Самостоятельная работа студента по психологии
Помощь воспитателю по организации режимных моментов
Организация подвижных игр, игр-соревнований на прогулке
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Помощь воспитателю в организации и проведении развивающих игр математического содержания
Самостоятельная работа по психологии
Планирование и организация двигательной активности в течение дня.
Участие студента в организации режимных моментов
Организация и проведение хороводных игр
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Организация и проведение бодрящей гимнастики.
Планирование и организация работы по воспитанию КГН в вечерний отрезок времени.
Наблюдение и анализ индивидуальной работы воспитателя с родителями.
Участие студентов в организации и проведении сюжетно-ролевой игры по плану воспитателя
Включение студентов в организацию режимных моментов.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение и анализ ОД по развитию связной речи
Помощь воспитателю в организации самостоятельной игровой деятельности в группе
Планирование и организация подвижных игр на прогулке
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений на прогулке
Организация дежурства по столовой.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Наблюдение и анализ ОД по рисованию
Помощь воспитателю в организации трудовых поручений в группе
Помощь воспитателю в организации коммуникативных игр
Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя
Организация и проведение утренней гимнастики
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Помощь воспитателю в организации и проведении ОД по лепке.
Организация и проведение индивидуальной работы с детьми по развитию речи
Помощь воспитателю в организации прогулки
Организация и проведение народных подвижных игр
Помощь воспитателю в организации дежурства детей по занятиям, по природе
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Организация и проведение ОД по аппликации.
Организация и проведение хороводных игр
Организация работы по воспитанию КГН
Организация самостоятельной художественной деятельности детей.
Составление плана практики на следующий день
Оформление отчётной документации
Помощь воспитателю в организации ОД по календарному плану
Организация самостоятельной художественной деятельности детей
Индивидуальные беседы с детьми о правилах поведения
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление плана практики на следующий день
Оформление отчётной документации
Организация и проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию
Помощь воспитателю в организации и проведении строительно-конструктивных игр
Индивидуальная работа с детьми по физической культуре
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление плана практики на следующий день
Оформление отчётной документации
Беседа с детьми о здоровом образе жизни с использованием стимульного материала
Организация и проведение утреней гимнастики.
Организация и проведение режимных процессов
Составление отчета по итогам педагогической практики
Оформление дневника педагогической практики
Проведение итогового педсовета.
       

Курс 5 семестр

Профессиональный модуль ПМ.02 Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием.
Вид практики ПП.02 Производственная
Сроки проведения 96 часов
 
№п\п Количество часов Программное содержание практики
Знакомство с планом педагогической практики на 1 семестр
Беседа с заведующей, методистом и другими специалистами
Распределение студентов по группам, знакомство с группой
Включение студентов в режимные процессы
Беседа с детьми, с воспитателями группы
Составление календарного плана на следующий день практики.
Знакомство с предметно-развивающей средой ДОУ, анализ развивающей среды.
Организация и проведение утренней гимнастики в своей возрастной группе
Организация и проведение умывания, питания – воспитание КГН.
Помощь воспитателю в одевании детей на прогулку, участие в организации и проведении прогулки
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Анализ предметно-развивающей среды группы.
Организация и проведение коммуникативных игр в своей возрастной группе.
Анализ перспективного и календарного плана группы, составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение подвижных игр на прогулке.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение дидактических игр природоведческого содержания.
Организация и проведение двигательной активности детей на прогулке
Организация и проведение наблюдения за состоянием погоды с детьми на прогулке
Составление и оформление стендовых докладов для родителейна тему «здоровый образ жизни»
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по экологическому воспитанию.
Организация и проведение игровой деятельности на прогулке.
Изучение речевой активности детей в своей возрастной группе.
Включение слушания музыки ( П.И.Чайковского) в режим дня.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по развитию речи ( описательный рассказ)
Организация и проведение развивающих игр по элементарным математическим представлениям.
Организация и проведение трудовых поручений в группе и на прогулке( труд по самообслуживанию и по подготовке к занятиям)
Анализ сценария к осеннему празднику
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по ЭМП.
Подготовка детей к Осеннему празднику, корректировка сценария
Индивидуальная работа по развитию речи (рассматривание осенней картины)
Организация и проведение режимных моментов
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Подготовка материалов к осеннему празднику, репетиция
Организация и проведение Осеннего праздника.
Организация и проведение режимных процессов.
Подготовка к проведению сюжетно- ролевой игры
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми в группе.
Организация трудовой деятельности детей в группе.( труд в природе )
Индивидуальная работа по ЭМП.
Диагностика: анализ детских работ группы по рисованию.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по знакомству детей с трудом взрослых.
Организация самостоятельной игровой деятельности.
Включение музыки в режимные процессы.
Диагностика: анализ детских работ группы по лепке.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по рисованию.
Организация трудовой деятельности детей на прогулке.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Организация и проведение хороводных и малоподвижных игр.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по лепке.
Организция и проведение строительно-конструктивных игр.
Индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя.
Организация самостоятельной работы в центре литературы (чтение книг, рассматривание книжных иллюстраций).
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия по конструированию.
Организация и проведение музыкальных игр.
Индивидуальная работа с детьми по ручному труду.
Организация и проведение самостоятельной деятельности детей на прогулке.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация и проведение занятия познавательного цикла – опытно-экспериментальная работа с природными материалами.
Организация подвижных игр в группе и на прогулке.
Индивидуальная работа с детьми по выбору студента.
Подготовка детей к проведению театрализованной игры.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике педагогической практики.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Организация ручного труда по изготовлению елочных игрушек с детьми.
Совместная работа с воспитателем: составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику.
Организация и проведение театрализованной игры.
Составление проекта оформления группы к Новогоднему празднику.
Анализ и самоанализ проведенных видов работы, запись в дневнике по педагогической практике.
Составление календарного плана на следующий день практики.
Помощь в оформлении группы к Новогоднему празднику.
Индивидуальная работа с детьми по заданию воспитателя
Подготовка детей к Новогоднему празднику.
Организация и проведение игр со снегом на прогулке, изготовление снежных построек.
Подготовка к педсовету по итогам практики.
Проведение педсовета по итогам практики
       

Наши рекомендации