ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной (по профилю специальности) практики

Рабочая программа

производственной практики (по профилю специальности)

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Тольятти, 2017 г.

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
комиссией  
Преподавателей специальности «Дошкольное и Специальное дошкольное образование»  
Председатель    
_________/_____________  
____ ____________20___  

Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей.

Разработчики:

Плохова Ж.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Хлопова Е.Н., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Гаврилова Г.К., преподаватель методики музыкального воспитания;

Ефимова И.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин;

Буланова Д.Д., преподаватель психолого-педагогических дисциплин.

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

Содержательная экспертиза: Гервальд И.В., зам. директора по УНМР ГАПОУ ТСПК

Внешняя экспертиза не предусмотрена

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание

Название разделов  
   
1. Паспорт производственной практики (по профилю специальности)   2. Результаты производственной практики (по профилю специальности)   3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности)   4. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)   5. Условия реализации производственной практики (по профилю специальности)   6. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности)   7. Приложения
   
   
   

Результаты производственной практики (по профилю специальности)

Результатом прохождения производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация различных видов деятельности и общения детей, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование:



Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание
ПК 2.4. Организовывать общение детей
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
ПК 2.6.     Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей

Результатом производственной (по профилю специальности) практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
OK 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
OK 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Основные источники

Для преподавателей

1. Артемьева, Л.А. Декоративное рисование с детьми 5-7 лет [Текст]: учебное пособие / Л.А. Артемьева, В.В. Гаврилова. – М.: Учитель, 2011. – 207 с.

2. Вербенец, А. М. Образовательная область "Художественное творчество" [Текст]: учеб. пособие / А. М. Вербенец. – М.: Детство-Пресс, Сфера, 2012. – 352 с.

3. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания [Текст]: учебник / О.В. Гончарова, Ю.В. Богачинская.- М.: Академия. -2013.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС [Текст]: учеб. пособие /Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 333 с.

6. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст]: Учебник / С. В. Погодина. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256 с.

7. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с.

8. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

Для студентов

1. Новикова, И.В. Конструирование из природных материалов в детском саду [Текст]: пособие для воспитателей / И.В. Новикова. М.: Академия развития, 2011. – 97 с.

2. Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С. В. Погодина. — 4-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с.

3. Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций [Текст]: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

4. Учимся рисовать. Рисование, аппликация и лепка [Текст]: учеб. пособие / Н. Г. Салмина, А. О. Глебова. – М.: Вентана-Граф, 2015. - 80 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: [утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва] // Российская газета. -25 ноября, 2013.

Дополнительные источники

Для преподавателей

1. Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст]: Монография / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 160 с.

2. Источник: http://www.niv.ru/shop/book/1-2-1-1/1140542/1143500-4/izobrazitelnoe-tvorchestvo-i-konstruirovanie.htm

3. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада. [Текст]: пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

4. Литвинова, О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. [Текст]: Учебное пособие / О. Э. Литвинова. – М.: Детство-Пресс, 2015. -128 с.

5. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012 . – 144 с.

6. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2011 . – 208 с.

7. Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. – 144 с.

8. Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. – 144 с.

9. Лыкова, И.А. Чудеса из глины [Текст]: Учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. – 64 с.

10. Маслова, И. В. Аппликация. Часть 3. [Текст]: Пособие для детей 5-6 лет/ И. В. Маслова. – М.: Баласс, 2013. – 64 с.

11. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А. В. Никитина. – М.: КАРО, 2014. - 112 с.

12. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством [Текст]/ И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 352 с.

13. Рисуем и мастерим вместе. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова, В. У. Плюхин. – М.: Владос, 2013. – 88 с.

14. Саллинен, Е. В. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Саллинен. – М.: КАРО, 2011. - 88 с.

15. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования[Текст]: пособие для воспитателей / Т. А. Цквитария. – М.: Сфера, 2011. – 128 с.

Интернет-ресурсы

1. Газета Искусство. Урок ИЗО [Электронный ресурс]. // Газета Искусство. Урок ИЗО Форма доступа: http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=3&Page=1, свободен.

2. Сайт журнала «Ручная работа» [Электронный ресурс]. // Сайт журнала «Ручная работа» Форма доступа: http://handmade.idvz.ru/september.html, свободен.

3. Все для детского сада [Электронный ресурс]. // Все для детского сада Форма доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru, свободен.

4. Теремок: подборка для детей и родителей [Электронный ресурс]. // Теремок: подборка для детей и родителей Форма доступа: http://www.teremoc.ru, свободен.

5. Kinder printables: материалы для дошкольников [Электронный ресурс]. // Kinder printables: материалы для дошкольников Форма доступа: http://www.kinderprintables.com/, свободен.

6. Игры и упражнения, способствующие развитию речи [Электронный ресурс]. // Игры и упражнения, способствующие развитию речи Форма доступа: http://www.solnet.ee/parents/p2_14.html, свободен.

Для студентов

1. Дубровская, Н. В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Средняя группа [Текст]: учеб. пособие / Н. В. Дубровская. – М.: Детство-Пресс , 2011. – 510 с.

2. Ефанова, З. А. Комплексные занятия. По программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа [Текст]: учеб. пособие / З. А. Ефанова Зоя Андреевна. – Учитель, 2013. – 248 с.

3. Комарова, Т.С. Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет. [Текст]: /Т.С. Комарова //Обруч. – 2007. - №1. С. 24 – 27.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС [Текст]: учеб. пособие /Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 128 с.

5. Комарова, Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников [Текст]: Монография / Т. С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 160 с.

6. Куцакова, Л. В. Конструирование из строительного материала. Система работы в подготовительной группе детского сада. [Текст]: пособие для воспитателей / Л. В. Куцакова. - М.: Мозаика-Синтез, 2013

7. Литвинова, О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет. [Текст]: Учебное пособие / О. Э. Литвинова. – М.: Детство-Пресс, 2015. -128 с.

8. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012 . – 144 с.

9. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2011 . – 208 с.

10. Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. – 144 с.

11. Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Средняя группа. [Текст]: Учебно-методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики"/ И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2015. – 144 с.

12. Лыкова, И.А. Чудеса из глины [Текст]: Учебно-методическое пособие / И. А. Лыкова. - М.: Цветной мир, 2014. – 64 с.

13. Маслова, И. В. Аппликация. Часть 3. [Текст]: Пособие для детей 5-6 лет/ И. В. Маслова. – М.: Баласс, 2013. – 64 с.

14. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] / А. В. Никитина. – М.: КАРО, 2014. - 112 с.

15. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством [Текст]/ И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 352 с.

16. Рисуем и мастерим вместе. Для занятий с детьми 5-7 лет [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова, В. У. Плюхин. – М.: Владос, 2013. – 88 с.

17. Саллинен, Е. В. Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Саллинен. – М.: КАРО, 2011. - 88 с.

Интернет-ресурсы

1. Газета Искусство. Урок ИЗО [Электронный ресурс]. // Газета Искусство. Урок ИЗО Форма доступа: http://art.1september.ru/topic.php?TopicID=3&Page=1, свободен.

2. Сайт журнала «Ручная работа» [Электронный ресурс]. // Сайт журнала «Ручная работа» Форма доступа: http://handmade.idvz.ru/september.html, свободен.

3. Все для детского сада [Электронный ресурс]. // Все для детского сада Форма доступа: http://www.ivalex.vistcom.ru, свободен.

4. Теремок: подборка для детей и родителей [Электронный ресурс]. // Теремок: подборка для детей и родителей Форма доступа: http://www.teremoc.ru, свободен.

5. Kinder printables: материалы для дошкольников [Электронный ресурс]. // Kinder printables: материалы для дошкольников Форма доступа: http://www.kinderprintables.com/, свободен.

6. Игры и упражнения, способствующие развитию речи [Электронный ресурс]. // Игры и упражнения, способствующие развитию речи Форма доступа: http://www.solnet.ee/parents/p2_14.html, свободен.

7. Сайт педагогической библиотеки: www.pedlib.ru

4.3. Общие требования к организации производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения производственной

практики (по профилю специальности) в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового

распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Образовательная организация:

· планируют и утверждают тематический план производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;

·заключают договоры на организацию и проведение производственной практики (по профилю специальности);

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и

планируемые результаты производственной практики (по профилю специальности);

· осуществляют руководство производственной практики (по профилю специальности);

· контролируют реализацию программы и условия проведения производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной практики (по профилю специальности).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.

Дошкольные образовательные организации:

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них

распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

По окончании производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

ДНЕВНИК

(дневник производственной практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

за _____ курс, 201_/ 201__учебный год

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.4

Цели, задачи, программа практики

Стр.3 (и далее)

  Дата   Виды работ и индивидуальных заданий     Кол. час     Оценка   Подписи
  Наставник Преподаватель
  Производственная практика      
       

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет   по производственной практике (по профилю специальности) ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей   Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________   специальности 44.02.01 Дошкольное образование квалификация воспитатель детей дошкольного возраста   Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г.

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Приложение 3

Аттестационный лист

по производственной практике (по профилю специальности)

Ф.И.О. студентки ________________________________________________

обучающейся на ______ курсе по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование .

(код и наименование)

успешно прошла производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю

ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

в объеме: ______ час.,

место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический адрес)

Приложение 4

Методические рекомендации по написанию плана-конспекта игр

1. Название игры, психические процессы, возраст детей, цель (задачи), перечень используемых материалов и оборудования, описание хода игры. Если игра имеет несколько вариантов, их следует нумеровать: вариант 1, вариант 2 (модифицированная).

2. Если игра взята из какого-либо источника, следует указать выходные данный (с указанием номера страницы). Если в игру внесены изменения, следует отметить, что игра модифицирована.

3. Цель (задачи) игры должна быть сформулирована четко, конкретно и точно соответствовать содержанию игры и возрастным особенностям детей.

4. Описание хода игры должно включать формулировку инструкции детям, формулировку правил, описание организованных особенностей проведения и методики руководства, критериев выигрыша (или правильности выполнения игрового действия).

5. Следует представить необходимые материалы для проведения игры игры или их точное описание (приложение к игре).

Название игры (развитие памяти)

для детей 5-6 лет

Источник:

Вариант 1

Цель (задачи):

Материалы и оборудование:

Ход игры:

Вариант 2 (модификация)

Приложение 5

Методические рекомендации проектирования, организации и проведения дидактической игры

1. Продумайте цель, задачи игры. При этом учитывайте возраст и опыт детей. При необходимости продумайте предварительную работу с детьми.

2. Разработайте содержание игры, продумайте использование методов, приемов, составьте конспект игры.

3.Подготовьте необходимые материалы для игры. Обратите внимание на соответствие используемых материалов возрастным особенностям детей. Проследите за тем, чтобы материалов хватало по количеству на всех детей. Материалы должны быть эстетически оформлены.

4.Продумайте возможность использования наглядных моделей, способы предъявления их детям.

5.Подготовьте место для игры. Разместите материалы.

6. Пригласите детей на игру (продумайте форму, тон обращения).

7. Организуйте размещение участников игры.

8. Сообщите название игры.

9. Озвучьте детям инструкцию к игре, убедитесь, что дети поняли и запомнили цель игры, инструкцию (правила игры). Обозначьте детям свое место (роль) в игре. Если игра знакома детям, попросите их самостоятельно вспомнить инструкцию, правила.

10. При необходимости помогите детям распределить роли, договориться.

11. Осуществляйте руководство игрой в соответствие с выбранной ролью: отслеживайте соблюдение правил, стимулируйте активность, соблюдение этических норм.

12. Осуществляйте индивидуально-дифференцированный подход к детям.

13. По окончании игры осуществите оценку выполнения игровых действий и результатов игры, взаимодействия участников игры.

14. Организуйте (рефлексию) самооценку и взаимооценку детей по итогам игры.

Приложение 6

Приложение 7

Примерная схема плана-конспекта организации и руководства различными видами труда детей дошкольного возраста

Название

Интеграция с другими образовательными областями

Программное содержание (цель, задачи)

Материалы и оборудование

Место проведения

Количество детей

Общая продолжительность деятельности

Ход:

- вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели трудовой деятельности, с указанием методов и приемов);

- основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми трудовых действий: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям);

- заключительная часть (подведение итогов, оценка продукта труда с указанием методов и приемов).

Приложение 8

Примерная схема плана-конспекта организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста

1. Название (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

2. Тема

3. Интеграция с другими видами деятельности

4. Программное содержание (цель, задачи)

5. Материалы и оборудование

6. Место проведения

7. Количество детей

8. Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД)

9. Ход:

- вводная часть (создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности, с указанием методов и приемов);

- основная часть (планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля с указанием методов и приемов, осуществление индивидуального подхода к детям);

- заключительная часть (подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности с указанием методов и приемов).

Приложение 9

№ п/п Ф.И. ребенка Вид самостоятельной музыкальной деятельности Форма организации Действия детей Действия педагога Продолжительность во времени
и. тд.            

Приложение 10

№ п/п Музыкальные произведения Сосредото-ченность внимания Продолжи-тельность произведения Двигательная активность Наличие действий с музыкаль-ными игрушками Желание ребенка слушать музыку Кол-во баллов
               

В качественном отношении поведение детей оценивается по 3 бальной шкале:

3 балла – высокий уровень (показатели проявляются ярко),

2 балла – средний уровень (внешние показатели проявляются по инициативе взрослого, носят неустойчивый характер),

1 балл – низкий уровень (ребенок отвлекается, отказывается играть, слушать музыку).

Приложение 11

Приложение 12

Примерная схема анализа организации и руководства различными видами труда детей дошкольного возраста

1. ФИО воспитателя, категория.

2. Вид труда (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный труд).

3. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.

4. Цели и задачи, решаемые в ходе трудовой деятельности, их соответствие возрасту детей.

5. Организация материальной среды и трудового оборудования.

6. Форма организации труда (поручение, дежурство, общий, совместный, коллективный труд)

7. Методика организации и осуществления руководства трудом, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- методы и приемы создания положительной мотивации;

- методы и приемы постановки цели трудовой деятельности перед детьми;

- методы и формы планирования деятельности;

- особенности руководства во время осуществления трудовых действий; текущий контроль;

- оценка результата труда.

8. Учет нагрузки на ребенка при выполнении трудового задания.

8. Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве трудом.

9. Использование организации данного вида труда для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

10. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

11. Рекомендации по организации и руководству данным видом труда.

Приложение 13

Примерная схема анализа организации и руководства продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование) детей дошкольного возраста

1. ФИО воспитателя, категория.

9. Вид продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование).

10. Возраст детей, количество детей принимающих участие в деятельности.

11. Цели и задачи, решаемые в ходе продуктивной деятельности, их соответствие возрасту детей.

12. Организация материальной среды и оборудования, необходимого для продуктивной деятельности детей.

13. Методика организации и осуществления руководства продуктивной деятельностью детей, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- методы и приемы создания положительной мотивации;

- методы и приемы постановки цели продуктивной деятельности перед детьми;

- методы и формы планирования деятельности;

- особенности руководства во время осуществления деятельности детей в связи с их возрастными и индивидуальными особенностями; текущий контроль;

- оценка продукта деятельности.

14. Учет нагрузки на ребенка при выполнении задания по продуктивной деятельности детей.

8. Учет индивидуальных интересов детей при организации и руководстве продуктивной деятельностью.

9. Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

10. Рекомендации по организации и руководству данным видом продуктивной деятельности.

Приложение 14

Приложение 15

Самоанализ проведенной (самостоятельно или наблюдаемой) образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

1. Какие задачи решались в ходе деятельности? Выполнены ли поставленные задачи?

2. Форма организации детей, целесообразность выбранной формы организации.

3. Степень включенности детей в деятельность, смогли ли заинтересовать детей? Какие приемы для этого использовались?

4. Какие дети и в чем затруднялись, почему?

5. Какие методические приемы были удачны, какие – нет, почему?

6. Какие проблемы возникали по ходу организации деятельности с детьми, как они были устранены?

7. Над чем еще надо поработать?

Приложение 16

Рабочая программа

производственной практики (по профилю специальности)

ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Тольятти, 2017 г.

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
комиссией  
Преподавателей специальности «Дошкольное и Специальное дошкольное образование»  
Председатель    
_________/_____________  
____ ____________20___  

Программа производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ.02 Организация различных видов деятел

Наши рекомендации