Комплексном реабилитационном центре инвалидов (две недели)

1 день.

Знакомство с учреждением, специалистами, планом работы учреждения на текущий месяц. Составление индивидуального плана практики, согласованного с планом учреждения. Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности.

2 день.

Изучение штатного расписания учреждения, организационной структуры, форм и методов работы учреждения. Работа с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, локального уровней. Подготовка к проведению мероприятия по организации досуга детей или взрослых (например: Час поэзии). Оформление дневника практики.

3 день.

Изучение должностных обязанностей специалиста по социальной работе в данном учреждении. Заполнение таблицы (смотреть программу практики). Участие в организации заезда клиентов центра, проведение диагностических методик с ними, заполнение карты клиента. Подготовка к проведению мероприятия по организации досуга детей или взрослых.

4 день.

Изучение документации реабилитационного центра: плана работы на год, журнала приема клиентов, журнала регистрации договоров, журнала учета посещаемости клиентов, карты клиента, сертификата клиента и других материалов (на усмотрение руководителя учреждения). Наблюдение занятия у психолога «Знакомство с применением метода биологической обратной связи». Оформление дневника практики.

5 день.

Знакомство с работой врача восстановительной медицины. Наблюдение занятия по кинезотерапии, механотерапии и ЛФК. Подготовка беседы с клиентом, составление конспекта. Беседа со специалистом центра о проведении профессиональной реабилитации инвалидов. Подготовка к проведению мероприятия по организации досуга детей или взрослых. Оформление дневника практики.

6 день.

Знакомство с работой логопеда, наблюдение занятия логопеда с клиентом. Знакомство с методами работы логопеда с пациентами, имеющими нарушения высшей психической функции. Выполнение задания № 3. (смотреть программу практики). Помощь в проведении мероприятия по организации досуга. Оформление дневника практики.

7 день.

Знакомство с организацией социально-бытовой адаптации клиентов в условиях центра. Выполнение задания № 2: описать ситуацию одного клиента (смотреть программу практики). Участие в проведении культмассовой работы с клиентами (по плану КРЦ). Оформление дневника практики.

8 день.

Наблюдение занятий по трудотерапии. Беседа со специалистом центра о содержании трудотерапии в условиях центра реабилитации. Помощь в проведении мероприятия по организации досуга детей или взрослых.

9 день.

Беседа с психологом о возможностях применения психо-сенсорных стимуляторов в реабилитации инвалидов. Выполнение задания № 4 (смотреть программу практики). Помощь в проведении мероприятия по организации досуга. Оформление документации.

10 день.

Участие в реабилитационных мероприятиях. Оформление дневника практики, подготовка презентации для отчета. Подведение предварительных итогов практики.

По окончанию практики студентам необходимо сдать следующие документы:

1. Дневник

2.Таблицу «Деятельность специалиста по социальной работе в ЦКРИ»

3. Описание ситуации инвалида (задание № 2)

4. ИПР

5. Перечень нормативно-правовых документов (задание № 4)

6. Конспект беседы с клиентом (задание № 5)

7. Оценочный лист на студента от учреждения

Оценочный лист

профессиональной компетентности студента,

Проявленной в ходе практики по профилю

Специальности

(Фамилия, имя, отчество студента, место прохождения практики),  
 
Уровень развития профессионально-значимых и личностных качеств   Баллы
  1. Интерес и положительное отношений к профессиональной деятельности
     
  1. Умение общаться, понимать людей, успешно функционировать в системе межличностных отношений.
     
  1. Знание и владение этическим кодексом социального работника
     
  1. Наличие таких качеств, как чувства такта, исполнительность, дисциплинированность
     
  1. Опора в деятельности на знания теории и методики социальной работы
     
  1. Степень осознанности социальной деятельности, проявления ответственности
     
  1. Степень эмоциональной стабильности, преобладание положительных эмоций в общении с клиентами и коллегами
     
8 Регулярное ведение дневника      
9. Навыки работы с документами, качество их оформления      
10. Составление документов по обследованию условий жизни клиента      
11. Умение создавать и поддерживать профессиональные взаимоотношения в работе с клиентом      
  1. Умение взаимодействовать со специалистами учреждения
     
  1. Знание нормативно-правовых документов социальной работы
     
  1. Использование нормативно-правовых документов в работе с клиентами
     
15. Выполнение правил охраны труда и противопожарной безопасности      
16. Выполнение заданий по практике      
17. Недостаточно владеет знаниями, умениями -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------      
18.Хочется отметить_____________________________________________________ _______________________________________________________________________      
19. Студенту можно пожелать_____________________________________________ _______________________________________________________________________      
20. 0ценка за практику      

С 1 по 16 пункт оценивать в баллах 1 (низкий), 2 (достаточный), 3 (высокий). Итоговая оценка: 48-36 баллов – высокий (оценка «отлично» ); 35- 23 баллов – достаточный ( оценка «хорошо»); 23 - 16 баллов - низкий ( оценка «удовлетворительно»), ниже 16 – «неудовлетворительно»

Руководитель учреждения ___________________

М.П. Дата ________________________20___г.

Наши рекомендации