Современное состояние возможностей производства и использования продукта на рынке региона
В России титан и его сплавы нашли широкое применение в технике в виду своей высокой прочности и жаропрочности в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Он обладает более высокой стоимостью по сравнению со стальными сплавами, но их лучшие свойства удлиняют срок службы необходимых деталей турбины(например, лопаток), поэтому в настоящее время он используется чаще всего. В связи с этим, в России существует множество поставщиков данного сплава и, следовательно, проблем с началом производства лопаток из титана практически нет.
Бизнес-идея- организовать производство двухъярусных лопаток на территории ЛМЗ и поставлять их в составе турбоустановок электростанциям или пакетами заказчикам. Конкурентов в данной области нет, так как практически все лопатки производятся в составе концерна ПАО«Силовые машины» и обладают высоким качеством. Поэтому у завода много заказов, как для отечественных станций, так и для зарубежных.
Описание проекта, его организации, команды инициаторов и исполнителей
Проект заключается в производстве на ЛМЗ двухъярусных лопаток, которые либо сам завод будет использовать в паровой турбине и поставлять заказчикам, либо сразу будет поставлять готовые лопатки для заказчика.
Структура проекта:
Рис.3 Структура проекта
Поэтапное инвестирование в данном проекте, на мой взгляд, нецелесообразно, так как это приведёт к снижению эффективности производства и низким результатам на выходе.
Целесообразнее, как мне кажется, один раз инвестировать в самом начале производства, после заключения контракта.
Маркетинговый анализ
Модель Портера
Рис.4 Модель Портера
Матрица BCG
Относительная доля рынка ≈ 1,8…2,0;
Темпы роста-средние => проект- «дойная корова»(«золотое молоко»).
Матрица McKinsey
Наличие нужных компетенций- много;
Привлекательность рынка- выше среднего => привлекательное инвестирование, удовлетворяющее условию совместимости компании.
Исходя из классификации инвестиционных проектов в контексте проведения оценки эффективности:
По степени обязательности - необязательный;
По срочности вхождения в проект - неотложный.
SWOT-анализ
S(strengths):-опыт компании-производителя;
-наличие информационной системы для учёта товара;
-наличие бренда;
-высокая управленческая квалификация менеджмента.
W(weaknesses):-бедный ассортимент данного товара;
O(opportunities):-развитие производства данных лопаток;
-открытие новых технологических конструкций лопаток.
T(threats):-увеличение цен на поставку материала для лопаток.
Сильные и слабые стороны
Сильные стороны | Слабые стороны |
Финансы- достаточные инвестиционные возможности | Планирование- невозможность выработки точного временного, организационного и финансового плана |
Кадры- значительный опыт работы на рынке | Производство- потребуется время для абсолютно полного его освоения и оптимизации |
Маркетинг- продуманная стратегия выхода и освоение рынка | Сильная зависимость от стоимости материалов для изготовления лопаток |
Менеджмент- налаженные связи с покупателем, поставщиками и другими контрагентами |