Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Во время работы по содержанию и ремонту железнодорож­ного пути и искусственных сооружений могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:

-загорание подвижного состава или другое, которое может привести к пожару или взрыву;

-обрыв контактного провода или провода воздушной линии элек­тропередачи;

-сход подвижного состава с рельс;

-разлив или рассыпание опасных и вредных веществ;

-нарушение целостности верхнего строения пути, могущее при­вести к сходу подвижного состава.

При возникновении аварийной ситуации монтер пути дол­жен прекратить работу, немедленно сообщить о случившемся руково­дителю работ и далее выполнять его указания или действовать в соот­ветствии с утвержденным в ПЧ (ПМС) планом ликвидации аварий.

При возникновении пожара монтер пути должен: немедленно сообщить о пожаре руководителю работ (мастеру, бригадиру) и в пожарную часть, указав точное место его возникнове­ния;

при необходимости вывести людей из опасной зоны; принять меры по тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

При загорании электрооборудования для его тушения следу­ет применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При этом нельзя направлять в сторону людей струю углекислоты и порошка. При пользовании углекислотным огнетушителем во избежа­ние обморожения не следует браться рукой за раструб огнетушителя.

При попадании пены на незащищенные участки тела следует стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором пищевой соды.

Тушение пожара внутренними пожарными рукавами должно производиться расчетом из двух человек: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй — по команде раскатывающего рукав открывает кран.

При тушении очага загорания кошмой пламя следует накры­вать так, чтобы огонь из-под нее не попал на человека.

При тушении очага загорания песком совок или лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.

Тушить горящие предметы, расположенные на расстоянии менее 2 м от находящихся под напряжением частей контактной сети, разрешается только углекислотными и порошковыми огнетушителями.

Тушить очаг загорания водой, пенными и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято, и она заземлена.

Тушение очага загорания, расположенного на расстоянии более 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, может быть допущено без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.

При обнаружении оборванного провода контактной под­вески, волноводов или ВЛ необходимо действовать в соответствии с требованиями пункта настоящей Инструкции.

В случае, если оборванные провода или другие части контактной подвески (воздушной линии) нарушают габарит приближения строе­ний и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо это место оградить сигналами остановки.

При падении находящегося под напряжением оборванного контактного провода (провода ВЛ) на мотовоз или другую путевую машину, или случайном соприкосновении рабочего органа или корпу­са машины с проводами запрещается до снятия напряжения с контакт­ной подвески (ВЛ) прикасаться, стоя на земле, к машине, сходить с нее на землю или подниматься на нее.

При сходе с рельс подвижного состава монтер пути должен действовать в соответствии с указаниями руководителя работ.

При разливе или рассыпании опасных и вредных веществ в результате повреждения подвижного состава приступать к работам по ликвидации аварии можно только после получения необходимых средств индивидуальной защиты, целевого инструктажа о мерах безо­пасности при выполнении работ и разрешения руководителя работ.

При нарушении целостности верхнего строения пути, мо­гущего привести к сходу подвижного состава, монтер пути должен подать сигнал остановки приближающемуся подвижному составу и сообщить о случившемся руководителю работ или дежурному по станции.

На электрифицированных участках пути при наличии сквозного поперечного излома рельса запрещается прикасаться руками или ка­кими-либо инструментами к рельсу одновременно по обе стороны от излома до установки продольной или поперечных перемычек.

Наши рекомендации