Определение объема производства СТО

Содержание

Исходные данные………………………………………………………………………

1.1 Общий раздел.

1.2 Виды товаров и услуг.

1.3 Рынок сбыта и конкуренция.

1.4 План маркетинга.

1.5 План производства.

1.5.1 Определение объема производства СТО..

1.5.2 Определение капитальных вложений………………………….……………..

1.5.3 Определение численности персонала СТО…………………………………..

1.5.4 Определение издержек производства…………………………………………

1.6. Организационный план………………………………………………………….

1.7 Оценка рисков и страхование............................................................................

1.8 Финансовый план………………………………………………………………

1.9 Анализ финансовых результатов……………………………………………...

Список использованных источников и …………………………………………..

Исходные данные

Число постов:

Форма собственности здания:

Число рабочих дней в году:

Продолжительность рабочего дня:

Собственные средства:

Заемные средства:

Проценты по кредиту:

Процент отчислений от выручки на з/плату механикам:

Продажа запасных частей: (да/нет)

Указать все исходные данные в соответствии с вариантом задания

Общий раздел

Данный бизнес-план разработан с целью определения необходимого размера инвестиций в развитие станции технического обслуживания автомобилей ООО «ХХХХХХХ», находящийся по адресу: Московская область, поселок Красная зоря, 57 км Каширского шоссе. Ознакомления потенциальных инвесторов с деятельностью предприятия и возможными видами инвестирования средств, приемлемыми для предприятия на данном этапе его развития. Данное предприятие оказывает своим клиентам услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики технического состояния автомобилей, а также открытием автосалона.

Фирма «ХХХХХХ» организована для производственной деятельности в области сервисного обслуживания легковых автомобилей. Фирма представляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, техническому обслуживанию, ремонту двигателя, продаже запчастей, шиномонтажу, и мойки.

Клиентами фирмы являются частные лица со средним и высоким достатком, юридические лица, которые желают отремонтировать либо провести диагностику технического состояния своего автомобиля. Для клиентов со средним доходом одним из основных критериев при обращении на станцию технического обслуживания является цена за услуги и экономия в 600-1500 руб. Для клиентов с доходами выше среднего решающим критерием является не только низкая цена, но и качество обслуживания. На нашей фирме работают специалисты высокой квалификации, имеющие большой опыт и хорошо зарекомендовавшие себя в профессиональной деятельности.

Фирма оснащена современным оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей: всевозможными инструментами и аппаратами для ремонта, диагностики и настройки технического состояния автомобиля.

Виды товаров и услуг

Основные услуги и товары:

Фирма предлагает услуги по ремонту электрооборудования диагностике и ремонту трансмиссии, ремонту двигателя, тормозной системы, кузовному ремонту, продаже запчастей, мойки, шиномонтажу. При выполнении работ используется современное оборудование (различные диагностические и измерительные приборы, высококачественный инструмент).

Дополнительные услуги и товары.

В будущих планах фирмы предполагается добавление новых услуг, таких как: услуги эвакуатора, открытие автосалона, прокат автомобилей, установку дополнительного оборудования, кузовной ремонт.

Рынок сбыта и конкуренция

Основными клиентами фирмы являются люди со средним и более высоким уровнем достатка, желающие провести диагностику или ремонт автомобиля. Немаловажным является то, что стоимость услуг в фирме ниже, чем у других, более крупных фирм по СТО автомобилей.

Сотрудники фирмы имеют большой опыт работы с данной группой автомобилей.

Фирма располагается на охранной территории, что позволяет клиенту не беспокоиться за сохранность автомобиля.

Результаты сегментации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Группы потребителей

Факторы сегментации Группы потребителей
Легковые автомобили иностранного и отечественного производства Клиентами являются частные и юридические лица
Степень случайности обращения клиента Средняя, т.к. рядом нет других СТО
Степень нуждаемости в услуге Высокая
Уровень доходов потребителей Средний и высокий достаток


Конкурентами фирмы являются фирмы, чье месторасположение находится далеко. Более удачным считается расположение рядом с автозаправочной станцией, складами, автобазами. Такое место расположение является несомненным преимуществом фирмы, т.к. в этих местах проходят огромные потоки автомобилей. Конкуренты на данный момент оказывают более полный объем услуг, к ним относятся кузовной ремонт, покрасочные камеры, помывочные цеха, но и их создание есть в планах данной фирмы.

Анализ конкурентоспособности СТО по обслуживанию автомобилей. Для этого сопоставим услуги и товары проектируемой СТО с конкурентами и определим все преимущества и недостатки СТО.

Результаты анализа представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Основные конкуренты СТО

Название конкурирующей фирмы Место расположения Предполагаемый объем продаж, отвлекаемый конкурентом
ООО «ОЛИМП» Каширское шоссе, п. Чурилково 10%
ОАО«Авто - Трейд» г. Видное, ул. Строительная, д.39 5%
ЗАО «Тармаз» с. Ям, д.45 7%

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности фирмы

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
ООО «Авто-трейд» ОАО«Олимп» ЗАО «Тармаз»
Состав предлагаемых услуг + + +
Сроки выполнения услуг + + +
Качество выполненных услуг + - +
Качество запасных частей + + -
Гарантия + + +
Уровень цен + - -
Уровень скидок - + -
Культура обслуживания - - +

Знаком (+) обозначается преимущество, знаком (-) недостаток.

План маркетинга

Были проведены маркетинговые исследования спроса населения, в использовании СТО автомобилей. По итогам исследований, были сделаны выводы о том, что такой спрос действительно существует, но имеет свои особенности. В сложившейся экономической ситуации на рынке автосервисных услуг на первый взгляд может показаться, что рынок перенасыщен, но как показала статистика, существует нехватка фирм, оказывающие услуги такого рода. Данная СТО по обслуживанию автомобилей выходит на старый рынок со старым товаром, при этом, выбирая стратегию проникновения на рынок, и стремится привлечь определенную группу потребителей, овладеть намеченной долей рынка. Для этого в ООО «ХХХХХХХ» устанавливаются более низкие цены (возможность сэкономить 600-1500 руб.), привлекается реклама.

Хорошим методом по привлечению клиента является реклама. Главная задача рекламы – выделить предлагаемый продукт из массы конкурентов, подчеркнуть его достоинства, показать полезность для потребителя. На данный момент реклама фирмы публикуется в газетах и журналах, таких как: «Московские ведомости», «За рулем», «Из рук в руки» и на сайтах в интернете. Также имеется комплект визитных карточек со скидкой 5% и 7% их предъявителю. Имеется рекламный щит на автомагистрали; на фасаде бокса расположен большой рекламный щит с указанием услуг, представляемых фирмой.

План производства

В этом разделе бизнес-плана определяются производственные мощности фирмы, объемы продаж товаров и услуг фирмы, необходимые инвестиции, издержки производства.

План производства составляется на весь период, охватываемый бизнес-планом с учетом времени темпов освоения производственной мощности. Для СТО – это 2 года, с разбивкой первого года по кварталам.

Производственная программа составлена при условии постепенного освоения производственной мощности:

1 год: 1 квартал – подготовка производства, загрузка составляет 0%;

1 год 2 квартал – загрузка составляет 40%;

1 год 3 квартал – загрузка составляет 80%;

1 год 4 квартал – загрузка составляет 100%;

2 год – загрузка 100%.

Оценка рисков и страхование

Риски анализируются на стадиях создания и функционирования проекта. Набор рисков в данном случае разнообразен. Поэтому, прежде всего, необходимо провести их группировку и анализ.

Основные виды рисков можно свести к следующему:

Экономический риск – риск изменения экономической конъюнктуры, роста налогов, снижения платежеспособности потребителей, повышения цен на энергоносители и повышения издержек производства.

Коммерческий риск – риск отсутствия работы, снижения цен вследствие действий конкурентов, снижения объема услуг.

Социальный риск – риск отсутствия и трудностей набора рабочей силы нужной квалификации, забастовок и других трудностей, связанных с рабочей силой.

Технический риск – ненадежная работа оборудования, низкое качество запасных частей, недостаток производственной мощности.

Для выделенных в результате анализа видов риска следует провести оценку их веса в данной группе, вероятности и значимости. Вес данного риска определяется как его доля в данной группе. Вероятностные и балльные оценки могут проводиться экспертным путем. Для оценки следует применять следующую шкалу:

0-25 баллов – риск незначителен;

25-50 баллов – вероятнее всего риск не реализуется;

50-75 баллов – вероятность риска неопределенна;

75-100 баллов – риск скорее всего реализуется.

Для рисков с высоким уровнем вероятности и высокой оценкой в баллах, необходимо разработать и описать мероприятия по нейтрализации вредных последствий. Анализ рисков представлен в таблице 11.

Таблица 11

Анализ рисков создания СТО

Риски Вес Вероятность Оценка в баллах
Подготовительная стадия
Экономический риск 1/2 Вероятнее всего риск не реализуется 25-50
Коммерческий риск 1/2 Вероятнее всего риск не реализуется 25-50
Стадия функционирования
Технический риск 1/2 Вероятнее всего риск не реализуется 25-50
Социальный риск 1/2 Вероятнее всего риск не реализуется 25-50

8. Финансовый план

В финансовый план входит разработка финансовых результатов от производственной деятельности предприятия.

Объем ожидаемой выручки от производственной деятельности определен в таблице 5.

Налог на добавленную стоимость составляет 18%. Издержки производства определены в таблице 10. Налоги, уменьшающие налогооблагаемую базу прибыли – это налог на имущество, равные 2,2% от капитальных вложений.

Ставка налога на прибыль составляет 20%

Расчет финансовых результатов представлен в таблице 12.

Таблица 12

Финансовые результаты производственной деятельности

Наименование показателей 1 год 2 год
Всего В том числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Выручка ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
НДС ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Выручка без НДС ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Издержки производства ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Прибыль (чистый доход) от продаж ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Налоги, уменьшающие налогооблагаемую базу прибыли ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Прибыль до налогообложения ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Налог на прибыль ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ
Чистая прибыль ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ ХХХ

Содержание

Исходные данные………………………………………………………………………

1.1 Общий раздел.

1.2 Виды товаров и услуг.

1.3 Рынок сбыта и конкуренция.

1.4 План маркетинга.

1.5 План производства.

1.5.1 Определение объема производства СТО..

1.5.2 Определение капитальных вложений………………………….……………..

1.5.3 Определение численности персонала СТО…………………………………..

1.5.4 Определение издержек производства…………………………………………

1.6. Организационный план………………………………………………………….

1.7 Оценка рисков и страхование............................................................................

1.8 Финансовый план………………………………………………………………

1.9 Анализ финансовых результатов……………………………………………...

Список использованных источников и …………………………………………..

Исходные данные

Число постов:

Форма собственности здания:

Число рабочих дней в году:

Продолжительность рабочего дня:

Собственные средства:

Заемные средства:

Проценты по кредиту:

Процент отчислений от выручки на з/плату механикам:

Продажа запасных частей: (да/нет)

Указать все исходные данные в соответствии с вариантом задания

Общий раздел

Данный бизнес-план разработан с целью определения необходимого размера инвестиций в развитие станции технического обслуживания автомобилей ООО «ХХХХХХХ», находящийся по адресу: Московская область, поселок Красная зоря, 57 км Каширского шоссе. Ознакомления потенциальных инвесторов с деятельностью предприятия и возможными видами инвестирования средств, приемлемыми для предприятия на данном этапе его развития. Данное предприятие оказывает своим клиентам услуги по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. Развитие этой деятельности будет сопровождаться разработками и внедрением нового оборудования, предназначенного для ремонта и диагностики технического состояния автомобилей, а также открытием автосалона.

Фирма «ХХХХХХ» организована для производственной деятельности в области сервисного обслуживания легковых автомобилей. Фирма представляет услуги по диагностике технического состояния автомобилей, техническому обслуживанию, ремонту двигателя, продаже запчастей, шиномонтажу, и мойки.

Клиентами фирмы являются частные лица со средним и высоким достатком, юридические лица, которые желают отремонтировать либо провести диагностику технического состояния своего автомобиля. Для клиентов со средним доходом одним из основных критериев при обращении на станцию технического обслуживания является цена за услуги и экономия в 600-1500 руб. Для клиентов с доходами выше среднего решающим критерием является не только низкая цена, но и качество обслуживания. На нашей фирме работают специалисты высокой квалификации, имеющие большой опыт и хорошо зарекомендовавшие себя в профессиональной деятельности.

Фирма оснащена современным оборудованием для диагностики и ремонта автомобилей: всевозможными инструментами и аппаратами для ремонта, диагностики и настройки технического состояния автомобиля.

Виды товаров и услуг

Основные услуги и товары:

Фирма предлагает услуги по ремонту электрооборудования диагностике и ремонту трансмиссии, ремонту двигателя, тормозной системы, кузовному ремонту, продаже запчастей, мойки, шиномонтажу. При выполнении работ используется современное оборудование (различные диагностические и измерительные приборы, высококачественный инструмент).

Дополнительные услуги и товары.

В будущих планах фирмы предполагается добавление новых услуг, таких как: услуги эвакуатора, открытие автосалона, прокат автомобилей, установку дополнительного оборудования, кузовной ремонт.

Рынок сбыта и конкуренция

Основными клиентами фирмы являются люди со средним и более высоким уровнем достатка, желающие провести диагностику или ремонт автомобиля. Немаловажным является то, что стоимость услуг в фирме ниже, чем у других, более крупных фирм по СТО автомобилей.

Сотрудники фирмы имеют большой опыт работы с данной группой автомобилей.

Фирма располагается на охранной территории, что позволяет клиенту не беспокоиться за сохранность автомобиля.

Результаты сегментации представлены в таблице 1.

Таблица 1

Группы потребителей

Факторы сегментации Группы потребителей
Легковые автомобили иностранного и отечественного производства Клиентами являются частные и юридические лица
Степень случайности обращения клиента Средняя, т.к. рядом нет других СТО
Степень нуждаемости в услуге Высокая
Уровень доходов потребителей Средний и высокий достаток

Конкурентами фирмы являются фирмы, чье месторасположение находится далеко. Более удачным считается расположение рядом с автозаправочной станцией, складами, автобазами. Такое место расположение является несомненным преимуществом фирмы, т.к. в этих местах проходят огромные потоки автомобилей. Конкуренты на данный момент оказывают более полный объем услуг, к ним относятся кузовной ремонт, покрасочные камеры, помывочные цеха, но и их создание есть в планах данной фирмы.

Анализ конкурентоспособности СТО по обслуживанию автомобилей. Для этого сопоставим услуги и товары проектируемой СТО с конкурентами и определим все преимущества и недостатки СТО.

Результаты анализа представлены в таблицах 2 и 3.

Таблица 2

Основные конкуренты СТО

Название конкурирующей фирмы Место расположения Предполагаемый объем продаж, отвлекаемый конкурентом
ООО «ОЛИМП» Каширское шоссе, п. Чурилково 10%
ОАО«Авто - Трейд» г. Видное, ул. Строительная, д.39 5%
ЗАО «Тармаз» с. Ям, д.45 7%

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности фирмы

Факторы конкурентоспособности Конкуренты
ООО «Авто-трейд» ОАО«Олимп» ЗАО «Тармаз»
Состав предлагаемых услуг + + +
Сроки выполнения услуг + + +
Качество выполненных услуг + - +
Качество запасных частей + + -
Гарантия + + +
Уровень цен + - -
Уровень скидок - + -
Культура обслуживания - - +

Знаком (+) обозначается преимущество, знаком (-) недостаток.

План маркетинга

Были проведены маркетинговые исследования спроса населения, в использовании СТО автомобилей. По итогам исследований, были сделаны выводы о том, что такой спрос действительно существует, но имеет свои особенности. В сложившейся экономической ситуации на рынке автосервисных услуг на первый взгляд может показаться, что рынок перенасыщен, но как показала статистика, существует нехватка фирм, оказывающие услуги такого рода. Данная СТО по обслуживанию автомобилей выходит на старый рынок со старым товаром, при этом, выбирая стратегию проникновения на рынок, и стремится привлечь определенную группу потребителей, овладеть намеченной долей рынка. Для этого в ООО «ХХХХХХХ» устанавливаются более низкие цены (возможность сэкономить 600-1500 руб.), привлекается реклама.

Хорошим методом по привлечению клиента является реклама. Главная задача рекламы – выделить предлагаемый продукт из массы конкурентов, подчеркнуть его достоинства, показать полезность для потребителя. На данный момент реклама фирмы публикуется в газетах и журналах, таких как: «Московские ведомости», «За рулем», «Из рук в руки» и на сайтах в интернете. Также имеется комплект визитных карточек со скидкой 5% и 7% их предъявителю. Имеется рекламный щит на автомагистрали; на фасаде бокса расположен большой рекламный щит с указанием услуг, представляемых фирмой.

План производства

В этом разделе бизнес-плана определяются производственные мощности фирмы, объемы продаж товаров и услуг фирмы, необходимые инвестиции, издержки производства.

План производства составляется на весь период, охватываемый бизнес-планом с учетом времени темпов освоения производственной мощности. Для СТО – это 2 года, с разбивкой первого года по кварталам.

Производственная программа составлена при условии постепенного освоения производственной мощности:

1 год: 1 квартал – подготовка производства, загрузка составляет 0%;

1 год 2 квартал – загрузка составляет 40%;

1 год 3 квартал – загрузка составляет 80%;

1 год 4 квартал – загрузка составляет 100%;

2 год – загрузка 100%.

Определение объема производства СТО

Производственная мощность фирмы определена по формуле как максимально возможный фонд рабочего времени всех постов СТО:

Определение объема производства СТО - student2.ru , н-час, (1)

где: D – количество рабочих дней станции, (дни);

T – продолжительность рабочего дня, (час);

N – количество постов на СТО.

М = ХХХ* ХХХ*ХХХ = ХХХ н-час.

Режим работы СТО составляет 365 дней и с продолжительностью рабочего дня составляет 12 часов, 7 дней в неделю.

Объем работ и услуг СТО зависит от степени ее загрузки и рассчитан по приведенным выше показателем освоения производственной мощности в н-часах.

По выше указанной формуле рассчитываем объем работ и вносим полученные данные в таблицу 4.

Таблица 4

Объем работ СТО, н-час.

Наименование услуг 1 год 2 год
Всего В том числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Мойка          
Шиномонтаж          
Ремонт электорооборудования          
Диагностика и ремонт трансмиссии          
Диагностика и ремонт ДВС          
Диагностика и ремонт тормозной системы          
Кузовной ремонт          
Покраска          
Всего          
               

Выручку от реализации услуг и работ определяется умножением объема работ и услуг на соответствующий тариф..

Определение объема производства СТО - student2.ru , (2)

где: В – выручка от оказания услуг;

M – производственная мощность;

P – тариф, Р = 1300 руб.

K – коэффициент загрузки станции.

В= ХХХХХ * ХХХХ = ХХХХХ руб.

Выручка от продажи запасных частей составляет 10% от выручки выполненных работ.

Все полученные данные сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Выручка от реализации работ и услуг, руб.

Наименование услуг 1 год 2 год
Всего В том числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Мойка          
Шиномонтаж          
Ремонт Электрооборудования          
Диагностика и ремонт трансмиссии          
Диагностика и ремонт ДВС          
Диагностика и ремонт тормозной системы          
Кузовной ремонт          
Покраска          
Всего:          
Выручка от продажи з/ч          
Итого          

Наши рекомендации