Паспорт программы производственнойпрактики
1.1Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01 Дошкольное образование углубленной подготовки укрупненной группы специальностей 050000 Педагогика в части освоения квалификации - воспитательдетей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитиеми соответствующих профессиональных компетенцийи профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальномобщем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель).
1.2. Цель учебной практики: формирование у обучающихся практических умений, опыта деятельности в рамках производственной практики.
Задачи:производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, т. е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате прохождения практики в рамках освоения профессионального модуляПМ.04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» должен:
приобрести практический опыт:
· планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими);
· наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;
· определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
· организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей
· взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками;
· руководства работой помощника воспитателя.
уметь:
· планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);
· изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье;
· формулировать цели и задачи работы с семьей;
· организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
· консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;
· анализировать процесс и результаты работы с родителями;
· использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения
· выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения;
· взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
· руководить работой помощника воспитателя.
знать:
· основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
· сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;
· основы планирования работы с родителями;
· задачи и содержание семейного воспитания;
· особенности современной семьи, ее функция;
· содержание и формы работы с семьей;
· особенности проведения индивидуальной работы с семьей;
· методы и приемы оказания педагогической помощи семье;
· методы изучения особенностей семейного воспитания;
· должностные обязанности помощника воспитателя;
· формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.