Тема 1. Кривая производственных возможностей
Тема 1. Кривая производственных возможностей
Задача 1.1.
Рис. 1 изображает кривую производственных возможностей экономики:
Рис.1. Кривая производственных возможностей
а) найдите точки на графике для следующих комбинаций производства и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:
60 СП и 200 ПП
60 СП и 80 ПП
100 СП и 50 ПП
40 СП и 300 ПП
50 СП и 250 ПП
б) производится 350 ПП и 40 СП. Спрос на СП вырос на 20 млн. ед. На сколько единиц необходимо сократить производство ПП, чтобы удовлетворить этот рост?
в) на сколько единиц уменьшится производство ПП, если требуется произвести дополнительно еще 20 млн. ед.?
Задача 1.2.
В таблице 1 приведены возможные варианты производства средств производства (СП) и предметов потребления (ПП) в тыс. ед.:
Таблица 1
Варианты | СП | ПП | Альтернативные издержки |
10,0 | |||
9,6 | |||
9,0 | |||
7,6 | |||
6,0 | |||
3,6 | |||
а) постройте кривую производственных возможностей;
б) для каждого варианта найти альтернативные издержки производства дополнительных 20тыс. ед. СП;
б) какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на линии производственных возможностей?
Задача 1.3.
Верны или не верны утверждения, характеризующие ситуации, представленные на рис. 2 и 3:
Рис. 2. Кривая производственных возможностей страны А
Рис. 3. Кривая производственных возможностей страны Б
а) если страны имеют равное количество ресурсов, то можно утверждать, что в стране Б технологический уровень развития выше, чем в стране А;
б) страна А осуществляет больше инвестиций, если её экономика находится в точке «а», нежели в точке «с»;
в) если на графике производственных возможностей экономическое положение страны А соответствовало точке «а», то оно могло бы переместиться в точку «в»;
г) если на графике производственных возможностей экономическое положение обеих стран соответствует точке «а», торесурсы и в том, и в другом случае используются неэффективно;
д) перемещение по кривой производственных возможностей означает, что величина альтернативных издержек обеих стран остается постоянной;
е) переход из точки «в» в точку 2с» на графике производственных возможностей страны Б при данном количестве ресурсов невозможен.
Тема 2. Спрос, предложение и цена
Задача 2.1.
Функция спрса Qd = 11-P (тыс. ед.),функция предложения Qs = 2P-4 (тыс. ед.).
а) найдите равновесную цену и равновесный объем продаж;
б) что будет: избыток или дефицит товара при цене реализации 4 тыс. руб. и в каком объеме?
в) постройте график.
Задача 2.2.
Функция спроса на товар Qd= 10-P(тыс. ед.), функция предложения Qs = 4P-5(тыс. ед.), где где P – цена единицы товара в тыс. руб. Каким будет абсолютное изменение равновесной цены , если спрос увеличивается на 10%, а предложение – на 20% для каждого уровня цен?
Задача 2.3.
В таблице 2 приведены данные, характеризующие различные ситуации на рынке товара А:
Таблица 2
Цена, тыс. руб. | Величина спроса, тыс. ед. | Величина предложения, тыс. ед. |
а) по данным таблицы 1 изобразите кривую спроса и кривую предложения данного товара;
б) если рыночная цена за единицу товара равна 8 тыс. руб., что будет на данном рынке – излишек или дефицит товаров – и в каком объеме?
в) если рыночная цена за единицу товара равна 32 тыс. руб., что будет на данном рынке – излишек или дефицит товаров – и в каком объеме?
г) чему равна равновесная цена на рынке товара А?
д) рост потребительских расходов повысил потребление товара А на 150 ед. при каждом уровне цен. Найдите изменение равновесной цены и равновесного объема производства.
Задача 2.4.
Как влияют перечисленные в таблице 3 изменения на спрос и предложение товара? Охарактеризуйте их влияние с помощью кривых спроса и предложения (поставьте «галочки» в колонках, название которых характеризует эффект изменения).
Таблица 3
№п/п | Изменение (при равных условиях) | Сдвиг кривой спроса | Движение вдоль кривой спроса | Сдвиг кривой предложения | Движение вдоль кривой предложения |
1. | Изменение цен конкурирующих товаров | ||||
2. | Внедрение новой технологии | ||||
3. | Изменение моды на товар | ||||
4. | Изменение потребительских доходов | ||||
5. | Изменение цен на сырье |
Задача 2.5.
На рис. 4 кривая спроса на карандаши сдвинулась с D1 к D2.
Какие из перечисленных ниже событий могли вызвать это движение:
а) падение цен на товар-субститут для карандашей;
б) падение цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу);
в) падение цен на сырье, которое используется для производства карандашей;
г) снижение налога на добавленную стоимость;
д) широкая реклама карандашей.
Рис. 4. Изменение спроса на карандаши
Задача 2.6.
При цене товара 5 тыс. руб. за единицу было куплено 30 тыс. ед. товаров. Когда цена снизилась до 3 тыс. руб., было куплено на 20 тыс. ед. товаров больше. Какова должна быть цена товара, чтобы было продано 70 тыс. ед. товаров при условии, что функция спроса линейна?
Задача 2.7.
На рынке товара действуют две группы покупателей. Спрос первой группы покупателей (Qd1 в тыс. ед.) описан функцией: Qd1 = 5-0,5P, а спрос второй группы (Qd2 в тыс. ед.) ) - функцией: Qd2 = 10-P, где P – цена единицы товара в тыс. руб. Определить выручку продавцов товара при цене реализации 4 тыс. руб. за единицу.
Задача 2.8.
На рынке товара действуют два продавца. Предложение первого продавца (Qs1 в тыс. ед.) описано функцией: Qs1 = 0,5P-1, а предложение второго продавца (Qs2 в тыс. ед.) - функцией Qs2 = P: где P – цена единицы товара в тыс. руб. Определить долю рынка, приходящуюся на каждого продавца при цене реализации 4 тыс. руб. за единицу.
Задача 2.9.
Функция спроса на штучный товар имеет вид: Qd= 400-2P, функция предложения Qs= 2P–100, где P – цена единицы товара в руб. Правительство ввело дотацию в размере 50 руб. за единицу товара. Дотацию получает продавец. Каким будет равновесное количество товара после введения дотации?
Задача 2.10.
Функция спроса на штучный товар имеет вид: Qd= 1800-2P, функция предложения Qs= 2P–600, где P – цена единицы товара в руб. Правительство ввело налог в размере 100 руб. за единицу товара. Налог уплачивает продавец. Каким будет равновесное количество товара после введения налога?
Задача 2.11.
Спрос на товар описывается уравнением Qd= 1000-4P, предложение – уравнением Qs= 400+2P, где P – цена единицы товара в руб.
а) какое количество товара может быть реализовано при цене 50 руб. за единицу?
б) какое количество товара может быть реализовано при цене 250 руб. за единицу?
в) какова равновесная цена товара?
г) какое количество товара можно продать по равновесной цене?
д) в результате введения налога на продажу товара издержки его реализации выросли на 30 руб. в расчете на единицу товара. Каковы значения равновесной цены и равновесного количества товара налога?
е) какими будут равновесная цена и равновесное количество товара после введения дотации на его продажу в размере 60 руб. в расчете на единицу товара?
Задача 3.1.
В таблице 4 представлена величина спроса на товар при различных уровнях цен.
Таблица 4
Цена за единицу, тыс. руб. | Величина спроса, тыс. ед. | Выручка, млн. руб. | Коэффициент дуговой эластичности спроса по цене |
2,1 | |||
1,8 | |||
1,5 | |||
1,2 | |||
0,9 | |||
0,6 | |||
0,3 |
а) начертите кривую спроса, обозначив цену на вертикальной оси, а количество единиц товара – на горизонтальной;
б) предположим, что цена единицы товара равняется 1,2 тыс. руб. Как изменится величина спроса, если эта цена сократится на 0,3 тыс. руб.?
в) определите выручку при каждом значении цены;
г) рассчитайте коэффициенты дуговой эластичности спроса для всех указанных интервалов цены;
д) начертите кривую выручки, обозначив сумму выручки на вертикальной оси, а величину спроса – на горизонтальной;
е) при какой цене выручка будет максимальной;
ж) при какой цене коэффициент ценовой эластичности спроса равен 1?
з) при каких значениях цены спрос является эластичным, при каких – неэластичным?
Задача 3.2.
Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению величины предложения на 8%, то данное предложение:
а) неэластично;
б) единичной эластичности;
в) эластично;
г) абсолютно эластично;
д) абсолютно неэластично.
Задача 3.3.
При цене 300 руб. за единицу товара магазин может реализовать за день 50 единиц товара. При снижении цены в два раза объем реализации возрастает в четыре раза. Определить коэффициент дуговой эластичности спроса по цене.
Задача 3.4.
При повышении цены товара А с 1тыс. руб. до 3тыс. руб. за единицу величина спроса на данный товар снизилась с 200 ед. до 160 ед., а величина спроса товара В, связанного в потреблении с товаром А, возросла с 80 ед. до 120 ед. Определить перекрестную эластичность спроса на товар В по цене товара А.
Задача 3.5.
Функция спроса на товар имеет вид: Qd= 2400-4P, где Р – цена единицы товара. При какой цене эластичность спроса по цене составит -0,5?
Задача 3.6.
Найдите эластичность спроса при неограниченном по сравнению со спросом предложении, если цена уменьшилась на 10%, а выручка снизилась на 5,5%.
Задача 4.1.
Полезность от потребления яблок для потребителя Х выглядит следующим образом:
- число съеденных за день яблок 0 1 2 3 4 5 6
- совокупная полезность от яблок, ютили 0 8 13 17 20 22 23
- предельная полезность от яблок, ютили
Рассчитайте предельную полезность от яблок для потребителя Х при каждом уровне его потребления. Какую закономерность демонстрирует динамика предельной полезности яблок?
Задача 4.2.
Студент еженедельно получает от родителей 1000 руб. на карманные
расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для
каждой из следующих ситуаций, обозначив продукты питания на
вертикальной оси, а развлечения – на горизонтальной.
а) цена продуктов питания (РF) – 25 руб. за единицу, цена развлечений (РH)
- 25 руб. за единицу;
б) РF = 25 руб., РH = 50 руб.;
в) РF = 50 руб., РH = 25 руб.;
г) РF = 20 руб., РH = 20 руб.;
д) РF = 25 руб., РH = 25 руб., но доходы студента увеличиваются до 1250
руб. в неделю;
е) прокомментируйте бюджетные линии г) и д) и сравните их с
бюджетной линией а).
Задача 4.3.
Какой из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности:
а) 200, 300, 400, 500;
б) 200, 450, 750, 1100;
в) 200, 400, 1600, 9600;
г) 200, 250, 270, 280;
д) 200, 350, 450, 600.
Задача 4.4.
Какой из следующих перечней значений предельной полезности закон убывающей предельной полезности:
а) 200, 150, 100, 50;
б) 200, 300; 400; 500;
в) 200, 200, 200, 200;
г) 200, 250, 270, 280;
д) 200, 150, 150, 150.
Задача 4.5.
Студент читает журналы и слушает музыку, записанную на диски. Таблица 5 показывает полезность, которую он получает от потребления различного количества журналов и дисков.
Цена журнала 1,5 долл, цена диска – 7,5 долл. Предположим, что обычно
студент покупает 2 диска и 10 журналов.
Таблица 5
Коли-чество | Журналы | Диски | ||||
Полезность, ютили | Предельная полезность (mu), ютили | Полезность, ютили | Предельная полезность, (mu), ютили | |||
а) какую полезность получает студент от потребления 2 дисков и 10
журналов;
б) рассчитайте предельную полезность, которую он получает от
потребления дисков и журналов;
в) какую полезность он получит, если весь свой бюджет будет тратить на
покупку дисков;
г) рассчитайте отношение предельной полезности к цене для каждого из
товаров ;
д) при какой комбинации двух товаров полезность окажется
максимальной?
Задача 5.1.
Некий гражданин, отказавшись от должности инженера с заработной
платой 28 тыс. руб. в месяц, создал малое предприятие, заработная
плата работников которого составляет 9 млн. руб., материальные
затраты – 8 млн. руб., прочие затраты – 2 млн. руб. в год. Годовая выручка
предприятия составила 26 млн. руб. Определите явные, неявные,
экономические издержки, экономическую и бухгалтерскую прибыль.
Задача 5.2.
Фирма производит и продает один товар. Переменные издержки на
единицу товара составляют 800 руб. Товар продается по цене 1000 руб. за
единицу. Постоянные издержки фирмы – 2000 тыс. руб. Какое количество
товара должна продать фирма, чтобы получить 200 тыс. руб. прибыли?
Задача 5.3.
В таблице 6 представлены данные о числе рабочих и выпуске продукции:
Таблица 6
Число рабочих, чел. | |||||||
Выпуск продукции, ед. | |||||||
Предельный продукт, чел. |
Определите предельный продукт. При найме какого рабочего начнет
сокращаться предельный продукт?
Задача 5.4.
Издержки производства 100 ед. продукции составляют 300 тыс. руб., 500
ед. – 600 тыс. руб. Считая функцию линейной, определите издержки
производства 400 ед. продукции.
Задача 5.5.
Фирма несет постоянные издержки в размере 45 тыс. руб. Данные о
средних переменных издержках в краткосрочном периоде приведены в
таблице 7.
Таблица 7
Объем производства, ед. | Средние переменные издержки, тыс. руб. |
а) определите средние постоянные, средние валовые и предельные
издержки для указанных в таблице объемов производства;
б) начертите кривые средних переменных, средних валовых и предельных
издержек; проверьте, проходит ли кривая предельных издержек через
минимальные точки двух других кривых.
Задача 5.6.
Заполните таблицу 8.
Таблица 8
Объем производст-ва, ед. | Валовые издержки, тыс. руб. | Постоян-ные издержки, тыс. руб. | Перемен-ные издержки, тыс. руб. | Средние постоянные издержки, тыс. руб./ед. | Средние перемен-ные издержки, тыс. руб./ед. | Средние валовые издержки, тыс. руб./ед. |
Задача 6.1.
Фирма планирует выпуск учебника. Постоянные издержки фирмы – 700 тыс. руб. Средние переменные издержки – 160 руб. на единицу. Планируемая цена учебника –300 руб. Каков должен быть тираж учебника, соответствующий точке безубыточности?
Задача 6.2.
На рис. 5 показаны кривые валовых издержек (ТС) и валового дохода (ТR) фирмы.
Изучите график и ответьте на вопросы:
а) какому типу рынка соответствует этот график? Почему?
б) какой временной период отражает график – краткосрочный или долгосрочный? Почему?
в) какова цена товара, выпускаемого фирмой?
г) какова величина постоянных издержек фирмы?
д) при каких объемах выпуска фирма получает нулевую прибыль?
е) при каком объеме выпуска фирма получает максимальную прибыль?
ж) какова величина максимальной прибыли?
Рис. 5. Кривые валовых издержек и валового дохода фирмы.
Задача 6.3.
Фирма оперирует на рынке совершенной конкуренции. Зависимость валовых издержек фирмы (ТС) от объема выпуска (Q) представлена в таблице 8. На рынке установилась цена на уровне 1100 руб. за единицу товара.
Таблица 8
Объем выпуска (Q), ед. | Валовые издержки (ТС), руб. | Предельные издержки (МС), руб. | Перемен-ные издержки (VС), руб. | Выручка (ТR), руб. | Прибыль (П), руб. | Предель-ный доход (МR), руб. |
а) заполните таблицу;
б) сколько продукции должна производить фирма, чтобы достичь максимума прибыли?
Задача 6.4.
Функция валовых издержек фирмы: ТС = 7000+0,01Q2, где Q - объем выпуска продукции, ед. Цена единицы продукции – 30 руб. за единицу. Чему равны постоянные издержки фирмы? При каком объеме выпуска фирма получит максимальную прибыль? Какова величина максимальной прибыли?
Задача 6.5.
Цена продукции конкурентной фирмы 34 руб. за единицу. Функция средних валовых издержек фирмы: АС = 2+4Q, где Q - объем выпуска продукции, ед.
а) при каких объемах выпуска фирма несет убытки?
б) при каком объеме выпуска фирма получит максимальную прибыль?
в) какова величина максимальной прибыли?
Задача 7.1.
На монополистическом рынке действуют четыре фирмы.
1 вариант: доля одной фирмы – 80% общего объема продаж; остальные 20% распределяются между другими тремя фирмами. Осуществляет по 25% продаж.
2 вариант: каждая из четырех фирм осуществляет по 25% продаж.
Сравните степень монополизации рынка.
Задача 7.2.
Общий объем продаж на рынке – 50000 ед., в т.ч.: первая фирма продает 20000 ед., вторая – 20000 ед., третья – 15000 ед. Определите индекс концентрации производства (индекс Герфиндаля).
Задача 7.3.
На рынке действуют шесть фирм, имеющие доли: 10%, 20%, 20%, 25%, 15%, 10%. Как изменится индекс концентрации производства, если вторая и шестая фирмы сольются?
Задача 7.4.
Фирма полностью монополизировала производство товара К.
Предельный доход фирмы: МR = 1000-20Q.
Валовый доход (выручка): ТR = 1000-10Q2.
Предельные издержки МС = 100+10Q, где Q - объем выпуска товара К.
Сколько единиц товара К будет продано и по какой цене, если:
а) фирма функционирует как монополия;
б) фирма функционирует на рынке совершенной конкуренции.
Задача 7.5.
В таблице 9 показана зависимость величины спроса на продукцию монополиста от её цены. Производство осуществляется при одинаковых предельных издержках – 100 руб.
Таблица 9
Цена, руб. | ||||||||||
Спрос, ед. |
а) определите функцию предельного дохода (математическое выражение);
б) при каких объеме выпуска и цене монополист получит максимальную прибыль?
в) какова величина максимальной прибыли?
г) найдите значения равновесной цены и равновесного объема отраслевого выпуска, если бы отрасль была конкурентной?
д) определите чистые потери общества от монополизации отрасли.
Тема 8. Рынок труда
Задача 8.1.
В России в 1994 году занятое население составляло 68,5 млн. чел., а экономически активное – 73,96 млн. чел. Определите численность безработных и уровень безработицы (в %)?
Задача 8.2.
По данным, приведенным в таблице 10, начертите кривую Филлипса. Почему с повышением уровня безработицы снижаются индексы цен и наоборот?
Таблица 10
Годы | |||||
Уровень безработицы, % | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 3,0 |
Индекс цен | 1,10 | 1,15 | 1,20 | 1,40 | 1,50 |
Тема 9. Рынок капитала
Задача 9.1.
Гражданин имеет 150 тыс. руб. Если он положит эти деньги в банк, то через год получит 162 тыс. руб. Инфляция составляет 10% в год.
а) какова номинальная процентная ставка?
б) какова реальная процентная ставка?
в) что бы Вы посоветовали гражданину?
г) как повлияло бы на Ваш совет снижение уровня инфляции до 6% при неизменной номинальной процентной ставке?
Задача 9.2.
Рассчитайте текущую дисконтированную стоимость (R) при следующих условиях:
а) i = 10%; R1= 200;
б) i = 5%; R1= 200;
в) i = 20%; R1= 200; R2= 400; R3= 600;
г) i = 10%; R1= 200; R2= 400; R3= 600;
д) i = 5%; R1= 100; R2= 200; R3= 400; R4= 500; R5= 1000;
е) i = 100%; R1= 100; R2= 200; R3= 400; R4= 500; R5= 1000,
где i – годовой темп инфляции.
Задача 10.1.
В таблице 11 приведены данные о номинальном ВНП страны и индексы цен за три года.
Таблица 11
Год | Номинальный ВНП, млрд. руб. | Индекс цен | Реальный ВНП, млрд. руб. |
1,09 | |||
0,97 | |||
1,12 |
а) как изменился уровень цен в период с 2008 по 2009 г.г.?
б) как изменился уровень цен в период с 2009 по 2010 г.г.?
в) рассчитайте реальный ВНП для каждого года и укажите, в каком случае Вы использовали дефлятор, а в каком – инфлятор ВНП?
Задача 10.2.
Определите ВНП по следующим данным (млрд. руб. в год):
импорт –5800;
- амортизационные отчисления – 1700;
- экспорт – 6100;
- заработная плата – 31600;
- процентные выплаты – 700;
- рента – 1800;
- валовые внутренние инвестиции – 900;
- косвенные налоги на бизнес – 2500;
- прибыль - 8700.
Задача 10.3.
ВНП за отчетный период составил 6700 млрд. руб., амортизационные отчисления - 220 млрд. руб., косвенные налоги - 160 млрд. руб. Определите ЧНП.
Задача 10.4.
Предположим, что национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и Y (средство производства). В текущем году было произведено 500 тыс. ед. Х и 20 тыс. ед. Y. Цена единицы товара Х составила 2000 руб., товара Y – 10000 руб. К концу текущего года 5 тыс. ед. используемых средств производства должны быть заменены новыми. Рассчитайте:
а) величину ВНП в текущем году;
б) величину ЧНП;
в) объем потребления и объем валовых инвестиций;
г) объем потребления и объем чистых инвестиций.
Задача 10.5.
Номинальный ВНП вырос за год на 5%, а дефлятор ВНП составил 10%. Найдите процентное изменение реального ВНП.
Тема 11. Инфляция
Задача 11.1.
Что можно сказать об изменении денежной массы, если скорость обращения денег выросла на 12%, объем производства упал на 10%, а уровень цен вырос в 1,3 раза?
Задача 11.2.
Ежемесячный уровень инфляции неизменно равен 2%. Найдите годовой уровень инфляции.
Задача 11.3.
Уровень инфляции в стране в 2009 г. составил 6,5%, в 2010 г. – 8,7%. Найдите уровень инфляции за два указанных года.
Задача 11.4.
Найдите число лет, необходимых для удвоения уровня цен, если годовой уровень инфляции неизменно равен:
а) 1%; б) 10%; в) 70%.
Список основной литературы:
1. Матвеева Н.А., Ашина М.В. и др. Экономическая теория для бакалавров. М.: КноРус.-2011. – 368 с.
2. Булатов А.С. Экономика. М.: Экономистъ. – 2006. – 462 с.
3. Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория. М.: Кнорус. – 2011. – 368 с.
Список дополнительной литературы:
1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: ИНФРА-М. - 2003. – 983 с.
2. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. М.: Юрайт-Издат, 2005. — 399 с.
3. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Прогресс.- 1993.
4. Фридмен М. Количественная теория денег. М.: Эльф-пресс. – 1996.
5. Воронцовский А. В. Современные теории рынка капитала. М.: Экономика. – 2010. – 720 с.
6. Попов А.И. Экономическая теория. Спб.: Питер. – 2010. – 528 с.
7. Экономическая теория. Под ред. Камаева В.Д. М.: ВЛАДОС, 2003. — 592 с.
Тема 1. Кривая производственных возможностей
Задача 1.1.
Рис. 1 изображает кривую производственных возможностей экономики:
Рис.1. Кривая производственных возможностей
а) найдите точки на графике для следующих комбинаций производства и определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты производства:
60 СП и 200 ПП
60 СП и 80 ПП
100 СП и 50 ПП
40 СП и 300 ПП
50 СП и 250 ПП
б) производится 350 ПП и 40 СП. Спрос на СП вырос на 20 млн. ед. На сколько единиц необходимо сократить производство ПП, чтобы удовлетворить этот рост?
в) на сколько единиц уменьшится производство ПП, если требуется произвести дополнительно еще 20 млн. ед.?
Задача 1.2.
В таблице 1 приведены возможные варианты производства средств производства (СП) и предметов потребления (ПП) в тыс. ед.:
Таблица 1
Варианты | СП | ПП | Альтернативные издержки |
10,0 | |||
9,6 | |||
9,0 | |||
7,6 | |||
6,0 | |||
3,6 | |||
а) постройте кривую производственных возможностей;
б) для каждого варианта найти альтернативные издержки производства дополнительных 20тыс. ед. СП;
б) какие условия должны быть соблюдены, чтобы экономика страны находилась на линии производственных возможностей?
Задача 1.3.
Верны или не верны утверждения, характеризующие ситуации, представленные на рис. 2 и 3:
Рис. 2. Кривая производственных возможностей страны А
Рис. 3. Кривая производственных возможностей страны Б
а) если страны имеют равное количество ресурсов, то можно утверждать, что в стране Б технологический уровень развития выше, чем в стране А;
б) страна А осуществляет больше инвестиций, если её экономика находится в точке «а», нежели в точке «с»;
в) если на графике производственных возможностей экономическое положение страны А соответствовало точке «а», то оно могло бы переместиться в точку «в»;
г) если на графике производственных возможностей экономическое положение обеих стран соответствует точке «а», торесурсы и в том, и в другом случае используются неэффективно;
д) перемещение по кривой производственных возможностей означает, что величина альтернативных издержек обеих стран остается постоянной;
е) переход из точки «в» в точку 2с» на графике производственных возможностей страны Б при данном количестве ресурсов невозможен.