Менеджмент, менеджер, предприниматель.

Модели менеджмента (японская, американская). Функции процесса управления. Менеджерская информация.

Ознакомившись с введением, студент должен знать различные определения менеджмента и особенности моделей менеджмента.

Необходимо самостоятельно сформулировать особенности российской модели менеджмента, которая находится в стадии формирования и еще окончательно не оформилась.

Тема 1. История развития менеджмента. Современная управленческая парадигма. Модели менеджмента

Краткое содержание

Этапы развития теории и практики менеджмента. Классическая школа управления. Принципы Ф.У.Тейлора.

Поведенческая школа. Партисипативный подход. Хоторнские эксперименты. Школа управленческой науки или количественный подход. Ситуационный подход в управлении.

Системный подход.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать различные подходы к пониманию управления;

· ознакомиться с работами представителей школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гант, Ф. Гильберт, А. Черч); школы административного управления (А. Файоль, Д. Муни и Рейли, Т. Девис, Л. Урвин, А. Гьюлик), школы человеческих отношений и школы поведенческих наук (Э. Мейо,Ф. Ротлисбергер,П. Друкер,Д. МакГрегор, Р. Ликерт) и др. Особое внимание обратить на школу науки управления или количественную школу, где сформулированы три методологических подхода: процессный, системный, ситуационный.

При изучении темы 1 необходимо читать раздел 1 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты раздела 1 практикума. Подготовить доклады, раскрывающие суть приведенных выше школ управления.

Тема 2. Стратегические и тактические планы
в системе менеджмента

Краткое содержание

Стратегические, тактические и оперативные планы в системе менеджмента.

Общая цель организации (миссия). Частные цели. Требования, предъявляемые к определению частных целей. Оценка внешней среды. Характеристика политического, экономического, социального, технологического фона. Процесс диагностики внутренних проблем. SWOT analysis, метод ключевых вопросов, SPACE анализ. Выбор стратегии.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать определение миссии и требования, которые предъявляются к ее формулировке; требования, предъявляемые к частным целям;

· уметь оценивать внешнюю среду, окружающую фирму, выявлять при этом внешние угрозы и внешние возможности (шансы), сильные и слабые стороны фирмы.

· иметь представление об основных страгегиях: ограниченного роста, роста, сокращения, сочетания; глобальных стратегиях конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования); корпоративных стратегиях (связанной диверсификации, несвязанной диверсификации, международной диверсификации); функциональных стратегиях (наступательных, оборонительных, стратегиях для фирм, занимающих различные отраслевые позиции (лидеры, следующие за лидером, отстающие).

При изучении темы 2 необходимо читать раздел 2 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 2 практикума.

Тема 3. Организационные отношения
в системе менеджмента. Управление группой.

Краткое содержание

Департаментализация. Централизованные и децентрализованные организационные структуры. Бюрократические организационные структуры.

Преимущества и недостатки функциональной структуры.

Преимущества и недостатки дивизиональной структуры. Адаптивные (органические) организационные структуры. Проектная организационная структура. Матричная организационная структура.

Понятие группы. Формальные группы. Группа руководителей, рабочая (целевая) группа, комитет. Неформальные группы. Факторы, влияющие на эффективность работы групп. Современные изменения в организации труда.

Организация работы малых производственных групп. Система полного технического обслуживания. Групповые кружки качества. Бригады результативности /производительности.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать основные особенности различных организационных структур;

· уметь создавать организационные структуры для различных фирм.

· знать сущность таких понятий, как формальная и неформальная группа; факторы, влияющие на эффективность их функционирования;

· уметь принимать управленческие решения по созданию формальных групп.

При изучении темы 3 необходимо читать раздел 3 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 3 практикума.

Подготовить доклад о целесообразности создания малых производственных групп, групповых кружков качества, бригад результативности (производительности).

Тема 4. Мотивация, регулирование и контроль в системе менеджмента

Краткое содержание

Понятие и роль мотивации. Теории мотивации. Содержательные теории мотивации. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. Теория человеческих потребностей А. Маслоу. Процессуальные теории мотивации.

Теория ожиданий.

Теория справедливости. Модель Портера – Лоулера.

Регулирование и контроль в системе менеджмента. Виды контроля. Поведенческие аспекты контроля.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать основные теории мотивации;

· уметь влиять на основные мотивы, характерные для трудовых коллективов.

· знать понятие контроля и его виды.

При изучении темы 4 необходимо читать раздел 4 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 4 практикума.

Выявить основные мотивы увольнения работников по собственному желанию.

Выявить основные факторы роста производительности труда.

Обосновать роль оплаты труда в повышении производительности труда.

Обосновать показатели, по которым следует осуществлять контроль за деятельностью различных категорий работников.

Сформулировать преимущества и недостатки различных видов контроля.

Тема 5. Лидерство, влияние, власть.
Руководство, стили руководства

Краткое содержание

Лидерство. Влияние. Власть и ее формы (власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; традиционная власть; экспертная власть; власть, основанная на харизме). Баланс власти. Руководство. Стили руководства. Теория «Х» и «У». Теория «управленческой решетки» и ее практическая значимость. Выбор стиля руководства в зависимости от уровня зрелости подчиненных.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать сущность таких понятий, как лидерство, влияние, власть, руководство;

· уметь применять в практической деятельности рассмотренные в этом разделе теории.

При изучении темы 5 необходимо читать раздел 5 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 1.5 практикума.

Привести причины, которые приводят к смещению баланса власти в сторону подчиненных.

Обосновать положительные и отрицательные стороны власти, основанной на принуждении и вознаграждении. Сформулировать основные направления вознаграждения подчиненных.

Тема 6. Кадровое планирование

Краткое содержание

Роль кадрового планирования. Последствия ошибочного кадрового планирования. Вопросы, решаемые кадровым планированием. Планирование привлечения персонала. Внутрифирменное привлечение. Привлечение работников вне рамок предприятия. Средства внешнего набора. Характеристики, используемые для отбора персонала. Методы сбора информации, необходимой при отборе. Собеседования. Проблемы, возникающие при их проведении. Испытания. Тесты на пригодность; тесты по проверке интеллекта; тесты на эрудицию; тесты для характеристики личности. Планирование высвобождения. Скрытая (латентная) безработица. Планирование карьеры.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать, почему возрастает роль кадрового планирования в настоящее время;

· уметь обосновывать целесообразность того или иного вида привлечения, составлять перечень вопросов при проведении собеседования.

При изучении темы 6 необходимо читать раздел 6 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 6 практикума.

Тема 7. Управление рабочим временем. Организация заработной платы

Краткое содержание

Рабочее время. Измерение рабочего времени. Расписание работы. Гибкий график, его разновидности. Сжатая неделя. Частичная занятость. Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принцип Парето. Принцип Эйзенхауэра. Планирование рабочего дня. Изучение использования рабочего времени. Хронометраж. Фотографии и самофотографии рабочего дня. Метод моментных наблюдений.

Тарифная система. Американские, японские, западноевропейские тарифные системы. Формы заработной платы. Условия применения сдельной формы. Ее недостатки. Условия применения повременной формы. Системы заработной платы. Формы коллективного премирования. Регулирование оплаты труда. Определение минимальной заработной платы. Определение оптимальной доли заработной платы в общих доходах работников. Определение оптимальной доли тарифа в средней заработной плате.

Понятие социального партнерства. Роль международной организации труда. Формирование системы социального партнерства в России.

Изучив данную тему, студент должен знать понятие рабочего времени, единицы его измерения, подходы к планированию и управлению рабочим временем.

· знать такие понятия, как тарифная система, формы заработной платы, возможность и целесообразность их применения, системы заработной платы, системы премирования;

· уметь обосновать выбор формы и системы заработной платы, целесообразность применения той или иной системы премирования, уровень минимальной заработной платы.

При изучении темы 7 необходимо читать раздел 7 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 7 практикума.

Сформулировать основные статьи расхода рабочего времени.

Выявить основные потери рабочего времени на промышленном предприятии и дать рекомендации по их устранению.

Дать рекомендации по планированию рабочего времени на день (неделю). Охарактеризовать положительные и отрицательные стороны сдельной и повременной форм. Сформулировать показатели, по которым следует осуществлять выплату премий. Обосновать целесообразный уровень выплат в виде премий в общих выплатах.

Тема 8.

Тема 9. Теория организации

Краткое содержание

Назначение теории систем. Понятие организации как открытой системы. Основные свойства систем. Принципы системного подхода. Законы организации. Основные законы: синергии , развития, самосохранения. Специфические законы организации: информированности –упорядоченности, композиции-пропорциональности, анализа и синтеза.

Изучив данную тему, студент должен:

· знать основные свойства систем, основные и специфические законы организации;

· применять законы организации на практике для обеспечения положительного синергетического эффекта организации, устойчивого развития на всех стадиях жизненного цикла, самосохранения.

При изучении темы 9 необходимо читать раздел 9 учебного пособия, выполнить тренировочные задания и тесты из раздела 9 практикума.

Сформулировать основные факторы получения положительного синергетического эффекта в организации.

Выявить основные особенности управления организацией на различных стадиях жизненного цикла.

Дать рекомендации по повышению уровня самосохранения организации в различных условиях.

4. Вопросы для проведения итогового контроля

1. Понятие менеджмента. Менеджер и предприниматель.

2. Функции менеджмента.

3. Японская модель менеджмента.

4. Американская модель менеджмента.

5. История развития менеджмента.

6. Классическая школа управления.

7. Поведенческая школа управления.

8. Ситуационный подход в управлении.

9. Системный подход в управлении.

10. Стратегическое планирование.

11. Понятие миссии, частные цели.

12. Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.

13. Выявление сильных и слабых сторон фирмы.

14. Глобальные стратегии конкуренции (минимизации издержек, дифференциации, фокусирования, инноваций, оперативного реагирования).

15. Корпоративные стратегии (стратегия связанной диверсификации, стратегия несвязанной диверсификации и др.).

16. Функциональные стратегии (наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции).

17. Организационные структуры.

18. Бюрократические и адаптивные организационные структуры.

19. Функциональная (классическая) организационная структура.

20. Дивизиональная структура.

21. Структура организации, построенной по продуктовому признаку.

22. Структура организации, ориентированная на потребителей.

23. Региональная (географическая) структура.

24. Проектные и матричные организационные структуры.

25. Группы и их значимость. Формальные и неформальные группы.

26. Мотивация и ее теории.

27. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

28. Теория человеческих потребностей Маслоу.

29. Процессуальные теории мотивации.

30. Теория ожиданий и теория справедливости.

31. Понятие контроля и его виды.

32. Лидерство, влияние, власть. Виды власти. Баланс власти.

33. Руководство, стили руководства.

34. Управленческая решетка и ее использование.

35. Кадровое планирование и его значение.

36. Планирование привлечения персонала.

37. Планирование высвобождения персонала.

38. Критерии отбора персонала.

39. Собеседования и испытания – основные методы сбора информации, необходимой при отборе персонала.

40. Понятие рабочего времени.

41. Расписание работы. Нестандартные режимы работы.

42. Проблемы оптимального использования рабочего времени. Принципы Парето и Эйзенхауэра.

43. Организация заработной платы. Понятия тарифной системы, форм и систем заработной платы. Формы коллективного премирования.

44. Закон синергии и его проявление в организации

45. Синергетический эффект организации и основные факторы его определяющие

46. Синергия при слияниях и поглощениях организаций

47. Закон развития организации. Характеристики основных этапов жизненного цикла организации

48. Законы информированности-упорядоченности и композиции-пропорциональности

49. Законы анализа-синтеза и слабого звена

Практикум

Тесты

Тестовые задания по менеджменту

I: ТЗ 1, КТ =2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА=1

S: Особенности российской экономики

+: существенные региональные отличия

+: ассиметричное освоение, разрывы между ресурсной базой на востоке и производством в европейской части

+: различия между городом и деревней

+: гиперконцентрация, монополизация и милитаризация экономики

- : хорошо развитый малый бизнес

I: ТЗ 2, КТ =2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ = 0, ОЦЕНКА=1

S: Управление экономикой в переходный период базируется на положениях

+: децентрализация системы управления

+: повышение роли самоуправления

+: сочетание рыночных и административных методов управления государственными предприятиями

+:концепция управления организациями негосударственного сектора как открытыми системами

-: централизация системы управления

I: ТЗ 3, КТ=2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА =1

S: Четыре признака социальной ориентации организации

+: ориентация на потребителя

+: решение социальных проблем трудовых коллективов

+: соблюдение законов и норм государственного регулирования

+: увеличение объема продаж за счет создания привлекательного образа у потребителей

-: повышение цен для увеличения расходов на социальные нужды

-: увеличение объема продаж за счет создания привлекательного образа у потребителей

I: ТЗ 4, КТ=2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА=1

S:Направления совершенствования организации управления в России

+: применение стратегического планирования на предприятиях

+: разработка методов и приемов управления, позволяющих организации адаптироваться к изменениям внешней среды

+: совершенствование структуры управления за счет децентрализации

+:применение оптимальных решений, выбранных на основе альтернативных вариантов

- : усиление патерналистских настроений у работников

I: ТЗ 5, КТ=2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА =1

S: Основные характеристики классической системы взглядов на управление

+: предприятие – закрытая система

+: главный фактор конкурентоспособности – рост масштабов производства

+: задача менеджмента состоит в рациональной организации производства, эффективном использовании ресурсов

+: основой системы управления является контроль всех видов деятельности, функциональное разделение работ

-: предприятие – универсальная система

I : ТЗ 6, КТ= 2, ТЕМА=1 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА=1

S:Современная система взглядов на управление имеет характерные черты

-: предприятие – универсальная система

+: предприятие – открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды

+: ориентация на качество продукции и услуг

+: ситуационный подход к управлению, адаптация к условиям существования

+: система управления, ориентированная на повышение организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников

+: главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями

I: ТЗ 7, КТ=2, ТЕМА = 1 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Особенности принципов управления в предпринимательских структурах

+:внимание обращается на человеческий или социальный аспект управления

+: своевременная реакция на изменения в окружающей среде

+: расширение сферы применения групповой организации работ

+: этика в бизнесе

-: контроль всех видов деятельности, функциональное разделение труда

+:использование методов стратегического планирования и управления

I: ТЗ 8, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Понятие менеджмент употребляется по отношению к

+:управлению хозяйственной деятельностью

-:государственному управлению

-:управлению автомобилем

-:управлению биологической системой

-:управлению станком

I: ТЗ 9, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Два определения менеджмента

+: современная наука и практическая деятельность

+:специальные знания и искусство управления

-: экономическая политика торговой буржуазии

-: теория руководства экономикой управляющими-профессионалами

I: ТЗ 10, КТ=2, ТЕМА= 2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Понятие «менеджмент» употребляется в двух случаях

+: управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка

-: управление организацией, функционирующей в плановой экономике

-: управление в политической сфере

-: всеобщая человеческая деятельность

+: совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли

I: ТЗ 11, КТ=2, ТЕМА =2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Наемного профессионального управляющего называют

+: менеджером

-: предпринимателем

-: бизнесменом

-:администратором

-: директором

I: ТЗ 12, КТ=2, ТЕМА= 2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Понятие «менеджер» употребляется в четырех случаях

+:наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации

+:руководитель организации

+:руководитель структурных звеньев

+: организатор определенных видов работ

-: собственник, применяющий свой и заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода

I: ТЗ 13, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Управленческие кадры в России включают

+:руководителей, специалистов, служащих

-: служащих и инженерно-технических работников

-: руководителей и специалистов

-: руководителей

-: инженерно-технических работников

I: ТЗ 14, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА= 1

S: Вертикальное разделение труда приводит к выделению менеджеров различных уровней

+: высшего, среднего, низшего звена

-:функциональных, генеральных

-: линейных

+:функциональных, генеральных, линейных, аппаратных

I:ТЗ 15, КТ=2, ТЕМА =2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Менеджеры низового уровня осуществляют управление следующими объектами

+:бригадой

+:сменой

+:участком

-: проектом

-: производственно-хозяйственным комплексом

I: ТЗ 16,КТ =2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: наибольшую численность управленческого персонала составляют менеджеры ### уровня

-:низшего

+:среднего

-: высшего

-: промежуточного

I: ТЗ 17, КТ =2, ТЕМА= 2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Два определения функции управления

+: направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и осуществляемый специальными приемами и способами

-: маркетинг, производство, обучение кадров. Планирование финансовых ресурсов

-:вид работ, выполняемый отдельными подразделениями

-:выполнение какого-либо конкретного задания

+: содержание управленческой деятельности, позволяющее осуществлять управляющее воздействие

I: ТЗ 18, КТ=2, ТЕМА =2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА =1

S: Основные характеристики функций управления

+: однородность содержания работ, выполняемых в рамках одной функции управления

+: целевая направленность работ

+: обособленный комплекс выполняемых работ

-: набор действий и решений, предпринятых руководством

I: ТЗ 19, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Планирование – это

+:непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов

-:процесс обеспечения достижения организацией своих целей

-: установление норм, измерение полученных результатов

-: процесс побуждения к деятельности для достижения личных целей

I: ТЗ 20, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Функции управления

+:планирование

+:организация

+:мотивация

+:контроль

-: инновационный менеджмент

I: ТЗ 21, КТ=2, ТЕМА=2 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Функциональные области менеджмента

+:стратегическое управление

+:маркетинг

+: управление персоналом

+:финансовый менеджмент

-: контроль

I: ТЗ 22, КТ=2, ТЕМА=3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Количественная школа включает методологические подходы

+:процессный

+:системный

+:ситуационный

-: единоначалия

-: линейный

I: ТЗ 23, КТ=2, ТЕМА=3 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА=1

S:### - основоположник школы научного управления

+:Ф.Тейлор

-:Э.Мэйо

-:Д.Карнеги

-:М.Мескон

I: ТЗ 24, КТ=2, ТЕМА= 3, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Принципы управления, предложенные Тейлором

+: планирование, подготовку производства должны осуществлять инженеры, а собственно производить продукцию – рабочие

+: техники находят одно решение, которое не обсуждается

+:чем больше разделение труда, тем выше производительность

+:чем больше рабочий работает, тем он больше получает

+:каждого человека, независимо от квалификации можно поставить работать

I: ТЗ 25, КТ=2, ТЕМА= 3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Анри Файоль основной функцией управления считал

-:техническую деятельность

-:коммерческую деятельность

-:финансовую деятельность

-:защитную деятельность

+:администрирование

-:бухгалтерскую деятельность

I: ТЗ 26, КТ=2, ТЕМА=3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Два основных итога хоторнских экспериментов

+:пересмотр роли человеческого фактора в производстве

+:открытие явления неформальной организации

-: устранение непродуктивных движений

-: обоснование оптимального сочетания труда и отдыха

-: определение законов нагрузки человеческого организма

I: ТЗ 27, КТ=2, ТЕМА= 3 , ВРЕМЯ= 0, ОЦЕНКА=1

S:Четыре основных положения научной школы управления

+: сводит труд к физиологическим затратам

+: рассчитывает законы нагрузки человеческого организма

-: учитывает человеческий фактор

+: устраняет непродуктивные движения

+: обосновывает введение целесообразных режимов смены труда и отдыха

I: ТЗ 28, КТ=2, ТЕМА= 3 , ВРЕМЯ =0, ОЦЕНКА=1

S:Школа человеческих отношений и поведенческих наук представляет предприятие как ….. систему

+:социальную

-:открытую

-:закрытую

-:устойчивую

-: неустойчивую

I: ТЗ 29, КТ=2, ТЕМА=3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: «Научной» школой выжимания пота в отечественной практике называли

+: классическую

-:человеческих отношений

-:поведенческую

-:количественную

I: ТЗ 30, КТ=2, ТЕМА =3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Три определения человеческого фактора

+: личность, группа, коллектив, общество, включенные в управленческую систему

+:внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания

+:исторически сложившаяся в данном обществе совокупность основных социальных качеств людей

-:капитал, воплощенный в людях в форме их образования, квалификации

-: численность работников

I: ТЗ 31, КТ=2, ТЕМА= 3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Представители количественной школы

-:Ф.Тейлор

-: Э.Мэйо

+:Л.Канторович

-:М.Фридман

-:В.Гинзбург

+:В.Новожилов

I: ТЗ 32, КТ=2,ТЕМА=3 , ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Системный подход рассматривает организацию как …. систему

+:открытую

-:закрытую

-:устойчивую

-:неустойчивую

-:стохастическую

I: ТЗ 33, КТ=2, ТЕМА= 3, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Четыре характеристики организации в современной концепции менеджмента

+: способна адаптироваться к изменениям внешней среды

+: является открытой системой

+: принимает управленческие решения в зависимости от сложившейся ситуации

+: ориентирована на человека и его возможности

-: характеризуется усилением разделения работ между членами группы

-:характеризуется ростом масштабов производства

I: ТЗ 34, КТ=2, ТЕМА= 3, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Открытая система характеризуется

-: самообеспечением

+: взаимодействием с внешней средой

-: независимостью от среды, окружающей систему

-: устойчивостью

I: ТЗ 35, КТ=2, ТЕМА= 3, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Характеристики японской модели управления

-: борьба за лидерство

+:умение работать в команде

+:нежелание рисковать

+: специалисты широкого профиля

+: инновации внедряются эволюционным путем

+: деловые отношения строятся на личных контактах на основе взаимного доверия

I: ТЗ 36, КТ=2, ТЕМА= 3, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Характеристики американской модели управления

+:борьба за лидерство

-:умение работать в команде (группе)

-:нежелание рисковать

+:глубокое освоение одной профессии

-: принятие решений на основе консенсуса

+: инновации внедряются революционным путем

I: ТЗ 37, КТ=2, ТЕМА=4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Основные признаки предприятия

+: право вступать в хозяйственные отношения с другими юридическими и физическими лицами

+: право защищать свои имущественные интересы

+:имущественная ответственность перед контрагентами

+:наличие регистрационного свидетельства, фирменного наименования, расчетного счета в банке

+: наличие утвержденного устава

-:индивидуальная трудовая деятельность

I: ТЗ 38, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Четыре определения организации (предприятия)

+: совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели

+:группа лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми материальными ресурсами, образующих юридическое лицо

+: хозяйственная единица, обладающая административной и экономической самостоятельностью, организационно-техническим единством, обусловленным общностью целей деятельности

-: временная структура, образуемая для выполнения конкретной цели

+: объединение людей, совместно реализующих программу, действующих на основе определенных правил и процедур

I: ТЗ 39, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Натурально-вещественные результаты деятельности предприятия представляют

+: продукцию, выступающую в виде вещей и услуг

-: прибыль

+: работы промышленного характера

-: внедрение инноваций

-: повышение качества продукции

I: ТЗ 40, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Цели управления предприятием состоят в

+:оптимизации номенклатуры и ассортимента продукции

+: увеличении доли рынка

+:снижении издержек производства

+:повышении качества продукции

+:увеличении прибыли

-: гибкости организационной структуры

I: ТЗ 41, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Характеристики предприятия

+: наличие общих целей

+:преобразование ресурсов для достижения результатов

+:зависимость организации от внешней среды

+:разделение труда

+:образование подразделений и наличие управляющего органа

-: наличие профсоюзов

I: ТЗ 42, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Формулировка миссии должна отражать следующие понятия

+: предмет бизнеса организации

+: отличительные особенности выбранного бизнеса

+:на каких потребителей ориентирован бизнес

+: ценности, которых придерживается организация

-:инфраструктуру, включающую управленческие процессы

I: ТЗ 43, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Пять рекомендаций по определению частных целей организации

+: конкретность и измеримость

+:ориентированность во времени

+:достижимость

+:взаимная поддержка

+:понятность для исполнителей

-: противоречивость

I: ТЗ 44, КТ=2, ТЕМА= 4, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: ###цели формулируются в первую очередь

+: долгосрочные

-: среднесрочные

-: краткосрочные

-:тактические

-: оперативные

I: ТЗ 45, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Характеристики принятия решений в организации

+: сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком

+: поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях

+: процесс взаимодействия членов организации

+:выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды

+: часть общего процесса управления

-: процесс контрольных мероприятий

I: ТЗ 46, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Два определения управленческого решения

+: директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, содержащий программу достижения целей

-: переработка информации для принятия решений и их реализация

-: процесс, ведущий к появлению продукта управленческого труда

+: акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий

I: ТЗ 47, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Управленческие решения по степени участия коллектива бывают следующих видов:

+: индивидуальные

+: коллективные

+:коллегиальные

-: социальные

-: экономические

I: ТЗ 48, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Управленческие решения по времени управления бывают следующих видов:

+: стратегические

+: тактические

+: оперативные

-: организационные

-: технические

I: ТЗ 49, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Управленческие решения по содержанию управленческого процесса бывают следующих видов:

+: социальные

+: экономические

+: организационные

+: технические

-: оперативные

I: ТЗ 50, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Два определения управленческой ситуации

+: сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, в которой вырабатывается управленческое решение

-: акт целенаправленного воздействия на объект управления

-: вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации

-: подбор и расстановка кадров

+: совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему

I: ТЗ 51, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

Q: Процесс разработки решений включает этапы

1:предварительная формулировка задачи

2: выбор критерия эффективности решения

3: постановка задачи

4: разработка возможных вариантов

5:выбор альтернатив

6:принятие решения

I: ТЗ 52, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Последовательность и взаимосвязь работ при подготовке решений отражается в

+: сетевом моделировании

-: теории игр

-: платежной матрице

-: анализе временных рядов

-: имитационном моделирование

I: ТЗ 53, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Метод аналогии характеризуется

+:использованием имеющегося опыта решения подобных ситуаций на данном предприятии или родственных

-: поиском решений новых, глобальных задач

-: разделением задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их реализации

-: отказом от традиционного подхода к решению проблем

I: ТЗ 54, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Два определения метода морфологического анализа

-: использование имеющегося опыта решения подобных ситуаций на предприятии

+: разделение задачи на составляющие, в рамках которых осуществляется поиск наиболее рациональных идей и способов их реализации

+:составление многомерной таблицы, позволяющей оценить целесообразность возможных комбинаций решения задачи

-: отказ от традиционного подхода к решению проблемы путем преодоления существующего стереотипа

I: ТЗ 55, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S:Анализ альтернатив при разработке управленческих решений производится по

+: совокупности параметров эффекта, соответствующих каждой из альтернатив

-: значениям существенных переменных в некоторых заданных пределах

-: отношению подобия системы в каком-либо структурном или функциональном аспекте

-: модели, применяющейся для прогноза различных социальных и экономических взаимодействий

-: конкурентным преимуществам

-: сравнительным преимуществам

I: ТЗ 56, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

Q: Последовательность анализа альтернатив

1:выявление множества альтернатив решения проблемы

2:выбор допустимых альтернатив

3:вынесение суждения о предпочтительности альтернатив

4: оценка альтернатив со стороны руководства

5: экспериментальная проверка двух-трех наиболее предпочтительных альтернатив

6: выбор единственного решения на основе информации о результатах эксперимента

I: ТЗ 57, КТ=2, ТЕМА= 5, ВРЕМЯ=0, ОЦЕНКА=1

S: Упрощенный метод анализа альтернатив включает

+: упорядочение всего списка альтернатив и детальное рассмотрение двух крайних и средней

-:изучение требуемых <

Наши рекомендации