Методы организационного моделирования.

Они основаны на использовании определенных формальных представлений объекта и его управления:

1. метод декомпозиции информационного процесса: в производственных процессах выделяют точки (узкие места), которые требуют управленческого воздействия. Затем устанавливается характер и периодичность таких воздействий, а также состав и объем информации, необходимой для технического руководства, и все другие составляющие процесса управления. При этом разработка процессов управления осуществляется с учетом нормативных требований.

2. метод параметрической зависимости субъекта и объекта управления, который состоит в исследовании количественных характеристик

для описания системы управления и ее структуры. Сущность – в установлении связей параметров управляющей системы от производственно-технических факторов, определяется направленность их действия и теснота связей. Преимущества: использование количественных характеристик для описания организационной структуры.

3. экономико-математическое моделирование: основано на широком использовании ЭВМ, позволяет имитировать многие ситуации, расширяет применение системного анализа, позволяет детально изучать и прогнозировать изменения как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе.

Вывод: выбор метода совершенствования организационной структуры зависит от характера стоящих перед организацией проблем, наличия ресурсов, квалификации исполнителей, степени обоснования нормативной и методической базы…

ЛЕКЦИЯ 7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ.

Делегирование полномочий.

Поскольку планы нуждаются в реализации, необходимо, чтобы кто-то выполнял поставленные в нем цели, осуществлялась систематическая координация действий подразделений, обеспечивалась возможность распределения и кооперации задач. И таким средством, с помощью которого устанавливаются отношения между уровнями управления, является делегирование –это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. С помощью делегирования устанавливаются взаимоотношения среди сотрудников организации. В процессе делегирования проявляется руководитель. Делегирование связано с ответственностью.

Ответственность –это обязательство выполнить задачу и отвечать за ее выполнение. На практике заключаются договоры с организациями на выполнение той или иной должности и на получение вознаграждения. Ответственность означает, что работник отвечает перед тем, кто дает ему полномочия. Делегирование реализуется только в случае принятия на себя ответственности. Ответственность делегировать нельзя!

Объем ответственности – это причина высоких окладов западных менеджеров. Зависимость между ответственностью и вознаграждением должна быть прямой. Если работник принимает ответственность, то организация должна предоставить ему необходимые ресурсы. Это тоже осуществляется путем делегирования полномочий.

Полномочие –это ограниченное право использовать ресурсы организации для решения ее задач в какой-либо должности. Внутри организации существуют пределы полномочий, которые определяются политикой, процедурами, правилами, должностными инструкциями и передаются как в устной, так и письменной форме. Выход за пределы полномочий означает их превышение, что наказуемо (УК, АК). Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который ее занимает.

Передача полномочий полезна как для организации, так и для человека, который принимает на себя ответственность. Важна дозировка. Слишком высокие требования вызывают стресс, ухудшают качество работы и увеличивают число неудач. Пониженные требования деморализуют коллектив, не обеспечивают надлежащей интенсивности работы. Большая часть полномочий руководителей определяется традициями, культурными стереотипами, обычаями, которые существуют в организации. Полномочия означают, что человек должен, имеет право делать. Что он может делать, называется властью.

Власть –это реальная способность действовать и влиять на деятельность организации. Таким образом, можно иметь власть, даже не имея полномочий. Власть можно использовать как с пользой для организации, так в ущерб.

Наши рекомендации