Тема 2. анализ производства и реализации продукции

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Анализ формирования и выполнения производственной программы

В ходе анализа динамики объема производства продукции могут применяться натуральные (штуки, метры, тонны и т.д.), условно-натуральные (тысяча условных банок, количество условных ремонтов и др.), стоимостные показатели объемов производства продукции. Последний показатель является более предпочтительным.

Стоимостные показатели объема производства должны быть приведены в сопоставимый вид. В условиях инфляции нейтрализация изменения цен или «стоимостного» фактора является важнейшим условием сопоставимости данных.

В международном учетном стандарте IASC №15 «Информация, характеризующая влияние изменения цен» нашли отражение две основные концепции. Первая соответствует «Методике оценки объектов бухгалтерского учета в денежных единицах одинаковой покупательной стоимости» и ориентирована на общий индекс инфляции национальной валюты. При анализе динамики объема производства необходимо произвести корректировку на общий индекс инфляции национальной валюты.

Вторая концепция лежит в основе «Методики переоценки объектов бухгалтерского учета в текущую стоимость». Методика ориентирована на применение индивидуальных индексов цен на товар или товарную группу. При этом могут применяться следующие методы:

- пересчета объема производства продукции за отчетный год по ценам аналогичной продукции базисного периода (по относительно небольшой номенклатуре выпускаемой продукции);

- корректировки на агрегатный индекс изменения цен (Jц) по группе однородных товаров (работ, услуг) или по отрасли в целом:

Jц = S VВП1 Ц0 / VВП0 Ц0

где VВП1 – выпуск продукции в отчетном периоде в натуральном выражении;

VВП0 – выпуск продукции в базисном периоде в натуральном выражении;

Ц0 – цена единицы продукции в базисном периоде.

Тогда сопоставимый с базисным фактический объем выпуска продукции (ВП1ЦП) рассчитываем по формуле

ВП1ЦП = ВП1 / Jц

где ВП1 – объем выпускаемой продукции в стоимостном выражении.

С применением вышеназванных методов нейтрализуется влияние изменения цен на конкретный товар или товарную группу.

Анализ объема продукции

Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.3).

Таблица 3

Динамика товарной продукции

Год Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб Темпы роста, %
Базисные Цепные
    Тб=ТПi/ТП0 х 100% Тц= ТПi /ТПi-1 х 100%

где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru

Тпр = Тср – 100 .

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 4.

Таблица 4

Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 20..год

Изделие (цех) Объем производства продаж, тыс. руб. Отклонение план. выпуска от прошлого года Отклонение фактического выпуска продукции  
Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года  
тыс. руб % тыс. руб. %  
План Факт  
А -1700 -5,57 -3600 -12,5 -5300 -17,3  
…….. …….. …….. ……. ……. …. ……… …… ……. ……  
Итого: +6,43 +4800 +5,00 +10600 +11,75  

В приведенном примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.

Оперативный анализ выпуска продукции осуществляется на основе данных за день, декаду, месяц, квартал нарастающим итогом с начала года.

Анализ структуры продукции

Структура продукции – это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле:

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru ВПс = ВП1 – ВП1,0;

где LВПс– изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

ВП1 – фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 – фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции (табл.6) или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

Таблица 6

Анализ структуры продукции

Изделие Опт. цена за единицу продукции, руб. Объем производства продукции в натуральных измерителях Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.  
 
План. Факт. План. Факт пересчитанный на план. структуру Факт.  
8= 7-6  
А - 3700  
В -435  
С  
Итого:    

Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520 : 141030), то фактический выпуск по изделию А, пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800 : 1, 003474).

Как показывают данные табл.7, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб.

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.

При использовании средних цен расчет производится по формуле

LВПс = (Ц1 – Ц0) * VВП1

где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий – фактическая и плановая соответственно,

VВП1 – фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.

Анализ качества продукции

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества.

К обобщающим показателям качества относят:

- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;

- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

Косвенные – штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.

В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.

Для обобщающей оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции, и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.

Кроме того, оценка выполнения плана по качеству продукции производится по удельному весу забракованной и зарекламированной продукции.

Качество продукции является параметром, оказывающим влияние на такие стоимостные показатели работы предприятия, как выпуск продукции (ВП), выручка от реализации (В), прибыль (П).

Изменение качества затрагивает, прежде всего, изменение цены и себестоимости продукции, поэтому формулы для расчета будут иметь вид:

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru

где Ц0, Ц1 – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0, С1 – себестоимость изделия до и после изменения качества;

VВПК - количество произведенной продукции повышенного качества;

РПК - количество реализованной продукции повышенного качества.

Косвенным показателем качества продукции является брак.

Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный у потребителя).

Выпуск брака ведет к росту себестоимости продукции и снижению объема товарной продукции, снижению прибыли и рентабельности.

В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.

Пример.

1. Себестоимость забракованной продукции - 500 тыс. руб.

2. Расходы по исправлению брака - 80 тыс. руб.

3. Стоимость брака по цене возможного использования - 150 тыс. руб.

4. Сумма удержания с виновных лиц - 10 тыс. руб.

5. Потери от брака (стр1 + стр2 – стр3 – стр4) = 420

Для определения потерь продукции нужно знать фактический уровень рентабельности.

Путь для нашего примера стоимость товарной продукции в действительных ценах составляет 104300 т. руб., а ее себестоимость 94168 тыс. руб.

Тогда фактический уровень рентабельности:

(104300 - 84168)/ 84168 . 100 = 23,9%.

Потери товарной продукции: 420 . 1,239 = 520, 38 тыс. руб.

После этого изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.

Основными причинами снижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, низкий уровень квалификации рабочих и технического уровня оборудования, аритмичность производства.

Таблица 7

МАТЕРИАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ

В целом состав материальных расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой прибыли, особых изменений не претерпел. Отметим лишь основные отличия.

Расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества организации, как и прежде, относится к расходам, связанным с производством и реализацией, но не в составе материальных расходов, а по элементу "Прочие расходы" (ст.260 НК РФ)

Согласно п.5 ст.254 НК РФ к материальным расходам для целей налогообложения прибыли приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ. Соответственно, со вступлением в силу Главы 25 НК РФ нормы, установленные МВЭС РФ и отраслевыми министерствами и ведомствами без специального поручения Правительства РФ, применяться не должны.

Принципиальным нововведением Главы 25 НК РФ является установление методов оценки сырья и материалов с целью определения размера материальных расходов, возникающих при списании сырья и материалов при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) для целей налогообложения прибыли, которые теперь соответствуют методам, применяемым в бухгалтерском учете.

Теперь в соответствии с учетной политикой организации для целей налогообложения применяется один из четырех методов оценки запасов:

1) Метод оценки по себестоимости единицы запасов;

2) Метод оценки по средней себестоимости;

3) Метод оценки по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

4) Метод оценки по себестоимости последних по времени приобретения (ЛИФО).

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

Перечень расходов на оплату труда, учитываемых при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, содержащийся в ст.255 НК РФ является открытым. Как и прежде, к расходам на оплату труда относятся любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, в том числе стимулирующие, компенсационные, поощрительные начисления, предусмотренные законодательством о труде.

Вместе с тем, определенным нововведением НК РФ является то, что в состав расходов на оплату труда можно включать ЛЮБЫЕ расходы связанные с содержанием этих работников даже если они не установлены трудовым законодательством, но при этом ПРЕДУСМОТРЕНЫ ТРУДОВЫМИ И (ИЛИ) КОЛЛЕКТИВНЫМИ ДОГОВОРАМИ, за исключением расходов, прямо указанных в ст.270 НК РФ. К затратам, включаемым в расходы, в частности, относятся предусмотренные договорами расходы на бесплатное или льготное питание, доставку работников к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами и ведомственным транспортом и пр.

Довольно существенные изменения в рассматриваемом элементе расходов, связанных с производством и реализацией, коснулись включения в расходы организаций - работодателей сумм платежей (взносов) по договорам обязательного и добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (НПФ), имеющими лицензии на ведение соответствующих видов деятельности в РФ. В п.16 ст.255 НК РФ четко перечислены виды и существенные условия договоров добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения), платежи по которым относятся к расходам на оплату труда. Взносы по иным видам договоров добровольного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) работников налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшают (пп.6, 7 ст.270 НК РФ).

Кодексом предусмотрено, что совокупная сумма страховых платежей, выплачиваемая по перечисленным выше договорам, принимается для целей налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда. Однако, учитывая тот факт, что сами страховые платежи включаются в состав расходов на оплату труда, можно предположить, что при исчислении указанного норматива сумма расходов на оплату труда должна приниматься без учета сумм страховых платежей.

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Статьей 264 НК РФ установлен перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), который во многом повторяет положения п.2 Положения о составе затрат... Однако, этот перечень является открытым и содержит ряд нововведений. Кроме того, изменен порядок и размеры нормирования некоторых нормируемых и ранее затрат.

Остановимся на некоторых видах прочих расходов более подробно.

1. Затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию Глава 25 предусматривает возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на суммы отчислений в специально создаваемые резервы по гарантийному ремонту и обслуживанию тех товаров или работ, по которым в соответствии с условиями заключаемых договоров предусмотрены обслуживание и ремонт в течение гарантийного срока. Отметим, что налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике определяет предельный размер отчислений в него. При этом размер резерва не может превышать доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров или работ за предыдущие три года. Соответственно, при создании резерва в 2002 году необходимо будет исходить из объема выручки за 1999-2001 годы.

По истечении налогового периода размер созданного резерва должен корректироваться, исходя из доли фактически осуществленных расходов по гарантийному ремонту и обслуживанию в объеме выручки от реализации указанных товаров (работ) за истекший период (ст.267 НК РФ).

2. Представительские расходы

П.2 ст.264 НК изменяет состав таких расходов и корректирует порядок их нормирования.

Во-первых, из состава представительских расходов исключены расходы на посещение культурно-зрелищных мероприятий, включая буфетное обслуживание во время мероприятий культурной программы.

Во-вторых, Кодекс устанавливает, что представительские расходы являются таковыми независимо от места проведения мероприятий.

В-третьих, представительские расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период. Превышение указанного предела для целей налогообложения не учитывается (п.44 ст.270 НК РФ).

3. Расходы на подготовку и переподготовку кадров. В п.3 ст.264 НК РФ определены основные условия, соблюдение которых допускает включение соответствующих затрат в состав прочих расходов, учитываемых для целей налогообложения.

Во-первых, соответствующие услуги должны оказываться российскими образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию (лицензию), либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус.

Во-вторых, подготовку (переподготовку) должны проходить работники, состоящие в штате организации-налогоплательщика.

В-третьих, программа подготовки (переподготовки) должна способствовать повышению квалификации работника и его более эффективному использованию в организации в рамках ее деятельности.

В-четвертых, не признаются расходами на подготовку (переподготовку) кадров и не принимаются для целей налогообложения расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, а также расходы, связанные с содержанием образовательных учреждений или оказанием им бесплатных услуг. Расходами на подготовку (переподготовку) кадров также не признаются затраты по оплате обучения в высших и средних специальных учебных заведениях при получении работниками высшего и среднего специального образования.

В-пятых, расходы на подготовку (переподготовку) кадров для целей налогообложения не нормируются

4. Командировочные расходы

Во-первых, Главой 25 НК РФ расширен перечень расходов, которые возникают в процессе командировки и могут приниматься для целей налогообложения. Так, п.12 ст.264 НК РФ предусматривается возможность включения в состав расходов, учитываемых при налогообложении прибыли оплаты дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, на обслуживание в номере и за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).

Во-вторых, нормируется только оплата суточных (расходы на проживание принимаются в сумме фактических затрат).

В-третьих, нормы, по которым расходы на оплату суточных учитываются для целей налогообложения прибыли, устанавливаются Правительством РФ. В этой связи не совсем ясна судьба Приказа Минфина РФ от 06.07.2001 N 49н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ", возмещение командировочных расходов в соответствии с которым предполагается с 1 января 2002 года.

5. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, расходы на участие в выставках и ярмарках.

НК РФ введены ограничения на виды рекламных мероприятий, расходы по проведению которых уменьшают налогооблагаемую прибыль, а также изменен порядок их нормирования (п.4 ст.264 НК РФ).

Во-первых, к расходам на рекламу, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в размере фактически понесенных затрат, относятся:

1) расходы на рекламу через средства массовой информации и телекоммуникационные сети;

2) расходы на световую и иную наружную рекламу;

3) расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Во-вторых, расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Расходы сверх этого размера при налогообложении не учитываются (п.46 ст.270 НК РФ).

6. Затраты обслуживающих производств и хозяйств, включая расходы на содержание объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы (п.32 ст.264 НК РФ) признаются расходами в том случае, если налогоплательщик осуществляет деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (подсобных, жилищно-коммунальных хозяйств, объектов социально-культурной сферы, учебно-курсовых комбинатов и иные аналогичных служб, реализующих услуги, как своим работникам, так и сторонним лицам. Кодекс также предоставляет возможность учесть в целях налогообложения прибыли убыток от деятельности, связанной с использованием указанных выше объектов. Так, убыток может быть перенесен на срок, не превышающий десять лет, и на его погашение может быть направлена прибыль, полученная по указанным видам деятельности. Однако, для признания убытка таковым необходимо строгое соблюдение условий, предусмотренных в п.32 ст.264 НК РФ.

Согласно п.13 ст.270 НК РФ суммы убытков по объектам обслуживающих производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы в части, превышающей предельный размер, в целях налогообложения не учитывается.

7. При реализации периодических печатных изданий и книжной продукции в состав расходов включаются:

А) Расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий (п.43 ст.264 НК РФ), уменьшающие налогооблагаемую прибыль в размере не более 7% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания.

Б) Потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также морально устаревшей (не реализованной в пределах сроков) продукции СМИ и книжной продукции (п.44 ст.264 НК РФ). Данные потери списываются налогоплательщиками, осуществляющими производство и выпуск указанной продукции, в состав расходов в пределах не более 10% стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции. По данной статье расходов учитываются также расходы на списание и утилизацию бракованных, утративших товарный вид и нереализованных СМИ и книжной продукции.

Иные расходы на замену бракованных, утративших товарный вид и недостающих экземпляров периодических печатных изданий, а также потери в виде стоимости утратившей товарный вид, бракованной и нереализованной продукции средств массовой информации и книжной продукции налогооблагаемую базу не уменьшают (п.43 ст.270 НК РФ).

Вопрос 9. Перечислите известные Вам показатели рентабельности активов.

Коэффициент рентабельности определяет прибыльность работы предприятия, то есть его эффективность, как отношение валовой или нераспределенной прибыли к себестоимости продукции или к выручке:

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru где: Кр – коэффициент рентабельности организации по нераспределенной (валовой) прибыли;

НП – нераспределенная прибыль организации;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Вместо показателя выручки может быть взят показатель себестоимости.

Этот показатель называется также рентабельностью продаж.

Рентабельность активов (Ра):

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru
тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru

Рентабельность текущих оборотных активов (Роб):

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru
Рентабельность собственных капитальных вложений (Рвл):

тема 2. анализ производства и реализации продукции - student2.ru
В инвестиционном анализе рассчитывают также среднюю бухгалтерскую рентабельность (average return on book value).

Она представляет собой отношение средней прогнозной прибыли от проекта за вычетом амортизации и налогов на среднюю бухгалтерскую стоимость инвестиций.

Этот показатель затем сравнивают с бухгалтерской ставкой рентабельности для фирмы в целом или с некоторым внешним эталоном - таким, как средняя бухгалтерская ставка отдачи для данной отрасли.

Этот критерий страдает рядом серьезных дефектов.

Во - первых, рассматривается лишь средняя отдача бухгалтерских инвестиций и игнорируется тот факт, что деньги, поступающие незамедлительно, имеют большую стоимость в сравнении с поступающими в более поздние моменты времени.

Во-вторых, средняя бухгалтерская рентабельность зависит от бухгалтерской прибыли; она не основывается на денежных потоках от проекта.

В-третьих, фирма, использующая среднюю бухгалтерскую отдачу, должна принять решение о том, с чем сравнивать этот показатель по данному проекту. Произвольный по самой своей сути характер такого решения может существенно сказаться на качестве результатов оценки проектов.

Коэффициент рентабельности Кр называется учетной (бухгалтерской) рентабельностью.

Все остальные коэффициенты – коэффициентами экономической рентабельности

Вопрос 10. Какие финансовые коэффициенты являются основными при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной, предприятие неплатежеспособным?

ТЕМА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции, который предполагает следующие этапы:

1. Анализ формирования и выполнения производственной программы;

1.1. Анализ объема продукции;

1.2. Анализ ассортимента продукции;

1.3. Анализ структуры продукции;

2. Анализ качества продукции;

3. Анализ ритмичности производства;

4. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции.

Наши рекомендации