Описание участия в конкретных видах деятельности.

4. Комплекс маркетинга, его оценка:

· Наличие маркетинговой политики и стратегии агентства (СМИ).

· Уровень цен, наличие ценовой политики, методики установления цен на услуги; методы расчета стоимости услуг, продуктов; оценка работы агентства (СМИ) в области ценообразования.

· Распространение, наличие политики распределения и продвижения, каналы, формы и методы распределения, наличие и организация работы службы рекламных агентов, оценка рациональности имеющейся системы распространения.

· Продвижение, наличие политики и стратегий продвижения услуг агентства (СМИ), комплекс маркетинговых коммуникаций агентства (СМИ), его характеристика, оценка степени адекватности комплекса коммуникаций маркетинговым целям.

5. Организация и планирование в работе агентства (СМИ):

· Система планов и методика их разработки при организации работы агентства (реализации рекламных возможностей СМИ).

· Планирование в процессе осуществления услуг рекламодателям.

· Производство рекламного продукта: а) перечень видов рекламных продуктов в разрезе услуг, представляемых агентством (СМИ); б) маркетинговые исследования при создании рекламного продукта; в) производственная служба, материально-техническая база агентства (СМИ); г) основные применяемые материалы и технологии, виды работ, привлекаемые подрядчики.

· Работа агентства (СМИ) с клиентами: а) служба работы с рекламодателями, организация прохождения заказа; б) юридическое оформление взаимоотношений с клиентами; в) организация расчетов с рекламодателями за оказание услуг; г) организация взаимоотношений агентства со СМИ при распространении рекламных обращений.

6. Описание рекламной кампании, проведенной агентством (в СМИ)

7. Контроль и анализ в деятельности агентства (СМИ):

· Виды, направления, показатели и процедура контроля. Анализ результатов деятельности агентства (СМИ), принятая система анализа.

· Использование результатов контроля в рекламной деятельности.

8. Предложения по совершенствованию деятельности агентства (рекламных возможностей СМИ):

· Проблемы, недостатки работы агентства (СМИ) в области организации выполнения заказа клиента, сотрудничества с партнерами, поиска заказчиков, продвижения своих услуг, ценообразования и т.п.

· Предложения по устранению выявленных недостатков, решению существующих проблем; рекомендации по развитию деятельности агентства (рекламных возможностей СМИ).

· Рекомендации по организации и развитию деятельности агентства (СМИ), применению и разработке новых средств, мероприятий.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет. Цель составления отчета – показать степень полноты выполнения студентом программы производственной практики.

Отчет составляется студентом самостоятельно в процессе прохождения практики. В нем отражается вся фактически проделанная работа и полученные результаты. Отчёт о практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу, полученные знания и практические навыки. Материалы отчёта в дальнейшем студент может использовать в своей научной работе по выполнению курсовых работ и выпускной квалификационной работы.

Основными источниками вторичной информации для написания отчета являются:

· программа производственной практики;

· законодательные, инструктивные материалы по вопросам
экономической деятельности организаций;

· устав организации;

· положения об отделах и должностные инструкции сотрудников;

· планы и отчеты о работе организации;

· статистическая, бухгалтерская, маркетинговая отчетности предприятия.

· учебная, научная, специальная литература, публикации в электронных и печатных СМИ.

Сбор первичной информации осуществляется студентом при необходимости путем опросов и наблюдения.

Отчет о производственной практике должен содержать следующие разделы и документы:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Характеристика из организации, где проходила практика, заверенная руководителем практики и печатью организации.

3. Оглавление с указанием разделов отчета и соответствующих им страниц.

4. Основная часть (изложение материала по разделам в соответствии календарным графиком);

5. Список использованных источников (отчетные материалы организации, результаты исследований, нормативные документы, специальная литература, учебники, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы и т.п.);

6. Приложения (в приложении к работе студент должен привести копии документов, изученных в процессе прохождения практики, а также таблицы, рисунки и другой иллюстративный материал).

Отчет должен содержать все разделы программы практики. Обязательным требованием, предъявляемым к отчету по практике, является точное соответствие названий разделов календарного плана наименованиям разделов в отчете студента.

В отчете по практике обязательно наличие практического материала. Отчет должен содержать приложения, характеризующие особенности рекламной деятельности в данной организации, например, образцы рекламной продукции, формы планов и отчетов предприятия и т.п.).

В отчете отражаются итоги деятельности студента во время прохождения практики, соответствующие расчеты, анализ, статистические материалы, наглядные графические материалы (таблицы и рисунки) и т.д. по разделам и позициям программы, выводы и предложения.

В отчёте должны быть подробно и полно освещены вопросы методики выполнения заданий, проведения встреч, организации рекламных мероприятий и представлены источники информации (документы, фото, бланки и т.д.). Текстовую часть отчета необходимо иллюстрировать аналитическими таблицами, графиками, диаграммами. По каждому заданию должны быть сделаны выводы, предложены рекомендации.

Отчет о производственной практике должен быть правильно оформлен:

· в оглавлении должны быть указаны все разделы и подразделы отчета и страницы, с которых они начинаются;

· разделы и подразделы отчета должны быть соответственно выделены в тексте;

· обязательна сплошная нумерация страниц, таблиц, рисунков и т. д., которая должна соответствовать оглавлению;

Внутренние расчеты и их результаты, проставляемые в таблицах, выполняются четко и аккуратно. Каждая представленная таблица должна иметь свой порядковый номер и название.

Список документов, нормативных и инструктивных материалов и литературы в основной объем отчета не включаются.

Таблицы, схемы, диаграммы можно поместить в приложение, в этом случае в основной объем отчета они не входят. В приложении размещается и объемный материал (например, организационная структура управления предприятием).

Отчет должен быть аккуратно и тщательно оформлен. Текст, набирается на компьютере на одной стороне листа белой писчей бумаги стандартного формата А4 (210х297 мм). Общий объем отчета (основной текст без приложений) не должен превышать 30-35 страниц печатного (шрифт 14, интервал 1,5, поля стандартные).

Отчет по производственной практике представляется на кафедру социальных коммуникаций и социологии управления в распечатанном сброшюрованном виде.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Результатом успешного прохождения студентом производственной практики являются:

· оформленный в соответствии с установленными требованиями отчет, который представляется на кафедру социальных коммуникаций и социологии управления за 2-3 дня до окончания практики;

· положительная характеристика качества работы студента со
стороны руководителя практики от организации;

· положительная рецензия на представленный отчет со
стороны руководителя от кафедры.

Подведение итогов практики предусматривает выявление степени выполнения студентом программы практики, представления в отчете практического материала (в соответствии с программой), его полноты и качества, анализа собранных материалов и обоснованности выводов, выявление недостатков в прохождении практики, содержании и оформлении отчета, разработку мер и путей их устранения.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя производственной практики от кафедры, после работы над ними, выходит на защиту отчета о практике.

Защита отчета по практике проводится в сроки, оговоренные с руководителем практики от кафедры социальных коммуникаций и социологии управления.

Оценка результатов производственной практики производится по результатам защиты отчета о практике по 5-балльной системе руководителем производственной практики от кафедры с учетом оценки работы студента в ходе практики, данной руководителем производственной практики от организации в характеристике. Положительно оцениваются отчёты, содержащие материалы, определяемые заданием практики, а также полный пакет отчетной документации.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно, в свободное от учебы время.

В случае невыполнения программы практики без уважительной причины или получения отрицательной оценки студенты могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом вуза.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Наши рекомендации