Объем производственной практики

Наименования разделов профессиональных модулей (курс/семестр) Всего часов
ПП.01 (3 курс 5 семестр)
ПП.02 (4 курс 7 семестр)
ВСЕГО:

3.2. Тематический план производственной практики

№ п/п Наименование тем Кол-во часов
1. Инструктаж по технике безопасности.Организация рабочего места.
2. Изучение аппаратных, программных средств и внедренных автоматизированных информационных систем.
3. Приобретение практического опыта на рабочем месте  
  Использование инструментальных средств обработки информации.
Модификация модулей АИС. 18/24
Участие в экспериментальном тестировании АИС на этапе опытной эксплуатации.
Инсталляция и настройка АИС. 18/24
Консультация пользователей АИС. 18/24
Техническое сопровождение АИС. 18/24
4. Формирование отчетной документации по результатам работ
5. ИТОГОВЫЙ ЗАЧЕТ
ИТОГО: 144/180 часов
Код ПК Код и наименование профессиональных модулей Кол-во часов по ПМ Виды работ  
ПК 1.1 ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5. ПК 1.6. ПК 1.7. ПК 1.8. ПК 1.9. ПК 1.10.     ПМ 01. Эксплуатация и модификация информационных систем - Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы. - Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. - Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения. - Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы. - Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы. -Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы. -Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ. -Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы. -Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией. -Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1 ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.6 ПМ.02. Разработка бизнес-приложений Участвовать в разработке технического задания. -Программировать в соответствии с требованиями технического задания. -Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. -Формировать отчетную документацию по результатам работ. -Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами. -Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.    
ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих -Администрирование локальных сетей; -Компьютерная графика и моделирование; -Эксплуатация и ремонт вычислительной техники.    
ПК 4.1. ПК 4.2. ПК 4.3. ПК 4.4 ПК 4.5 ПМ.04. Защита информации в АИС -Основы информационной безопасности; -Основы компьютерной безопасности; -Криптографические методы защиты информации; -Технические средства защиты информации; -Безопасность и управление доступом в ИС.  
  Всего    

Условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях, использующих в своей работе вычислительную технику и инженерно-технические средства защиты информации на основе прямых договоров, заключенных между техникумом и предприятием, куда направляются студенты.

4.2. Общие требования к организации практики

Производственная (профессиональная) практика является завершающим этапом обучения студентов. Она проводится на предприятиях, в организациях и фирмах города и области. Места проведения практики определяет учебный отдел на основании договоров, заключенных с вышеперечисленными организациями. Сроки проведения производственной практики (11 недель) определяет учебный отдел техникума и отражает их в расписании занятий на семестр.

Для учебно-методического руководства практикой и контроля назначаются руководители практики – преподаватели техникума. В организационном плане практика состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного. На первом этапе студенты знакомятся с планом-графиком практики, с ее целями, задачами и организацией, изучают правила техники безопасности при выполнении различных работ. В это же время студенты распределяются по местам проведения практики. Первый этап проводится на базе техникума.

В течение второго, основного этапа практики, студенты работают на рабочих местах и выполняют индивидуальные задания, определенные техникумом. В первый день практики студент должен ознакомиться с правилами техники безопасности на рабочем месте и правилами внутреннего порядка в фирме (отделе) для безусловного их выполнения в течение практики. При невозможности выполнения пунктов задания на практику даже после их уточнения по предложению преподавателя – студент переводится в другую фирму (организацию) решением учебного отдела. Задача третьего, заключительного, этапа практики состоит в разработке документации (дневника практики), оформлении отчета, сдаче зачета студентами и проведения научно-практической конференции.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели техникума, а также работники предприятий, закрепленные за обучающимися. Техникум выделяет в каждую фирму (организацию) преподавателя руководителя практики. В его обязанности входит периодическое посещение фирмы (отдела), контроль выполнения задания на практику, уточнение (корректировка) задания в зависимости от конкретных условий при обязательном согласовании этих вопросов с руководителем практики. По результатам контроля преподаватель делает записи в журнале студента. Журнал всегда должен находиться на рабочем месте.

Наши рекомендации