I. перечень компетенций с указанием этапов их формирования

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой управления персоналом

___________________С.О. Снисаренко

«______» ___________2015 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

Б1.В.ОД.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСТИНИЦЕ

Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело»  
Направленность (профиль) ОП ВО: «Гостиничная деятельность»  
Уровень высшего образования:   Бакалавриат
Тип ОП ВО:   Академический бакалавриат
Форма обучения   Очная, заочная

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
       

Санкт-Петербург

I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Индекс Формулировка компетенции Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
ПКВ-4 способность организовывать ведение, использовать и анализировать документы, образующиеся в деятельности гостиничного предприятия 1(2)   Зачет

В результате обучения по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» обучающийся должен:

знать:

· основные законодательные, нормативно-правовые документы, государственные стандарты, классификаторы в сфере документационного обеспечения управления;

· основные методы и средства получения, хранения и обработки деловой информации;

· принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей в традиционном и электронном видах;

· нормативно-правовую базу по вопросам организации работы службы документационного обеспечения управления, корпоративного регулирования ДОУ;

уметь:

· применять законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие делопроизводство, в своей практической деятельности;

· применять программные средства обработки информации;

· создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;

владеть:

· способностью ориентироваться в законодательной и нормативно-правовой базе делопроизводства;

· опытом использования основных государственных стандартов в сфере делопроизводства при подготовке управленческих документов;

· навыками организации работы службы ДОУ;

· принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей в электронном и традиционном видах.

Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):

  Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) Индекс контролируемой компетенции Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля
Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Информационные барьеры и пути их преодоления ПКВ-4   Устный опрос  
Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления в РФ ПКВ-4 Работа с первоисточниками
Современные требования к формуляру, бланку и реквизитам управленческих документов ПКВ-4   Устная презентация
Правила подготовки и оформления организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов ПКВ-4   Проектирование управленческих документов
Правила подготовки и оформления документов, регламентирующих трудовые правоотношения ПКВ-4 Работа с первоисточниками
Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы; типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления ПКВ-4   Устный опрос
Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. ПКВ-4 Решение ситуационных задач (кейсы)
Характеристика современных регистрационных форм; принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС); контроль исполнения документов ПКВ-4   Устный опрос (экспресс-опрос)
Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел ПКВ-4   Письменная работа
Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях ПКВ-4 Тестирование


Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.

И ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Текущий контроль

Критерии и шкала оценивания

тестовых заданий для проведения текущего контроля (max 5 баллов)

Выполнение заданий теста оценивается по единой схеме, основанной на вычислении коэффициента результативности (КР) учебных достижений. Для этого

· подсчитывается количество правильных ответов к заданиям теста для входного контроля (А), при этом каждое тестовое задание оценивается в бинарной шкале «правильно-неправильно»;

· фиксируется максимальное количество баллов за правильные ответы к заданиям для данного теста (Аmax=5 баллов).

Величина коэффициента результативности учебных достижений студентов в рамках тестирования вычисляется по следующей формуле:

КР= А / Аmax

Значения КР изменяются в пределах от 0 до 1.

Коэффициент результативности (КР) КР < 0,4 0,4 ≤ КР < 0,6 0,6 ≤ КР ≤ 0,8 0,8< КР ≤ 1
Оценка в традиционной шкале не удовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Баллы в БРС университета за выполнение тестовых заданий в рамках текущего контроля 0 баллов 2 балла 4 балла 5 баллов
Уровень сформированности компетенций Не сформирована Пороговый Высокий Повышенный

Если значение коэффициента результативности КР<0,4, тогда делается вывод о том, что пройденный материал в рамках учебной дисциплины «Делопроизводство в гостинице», студентом не освоен.

III. ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценочное средство №8

Примерные вопросы к зачету:

1. Правовой, управленческий, исторический и информационный аспекты в определении документа.

2. Взаимосвязь понятий «документ» и «информация». Виды информации.

3. Роль информации в социальных и экономических процессах.

4. Информационные барьеры и пути их преодоления.

5. Документ как способ фиксации управленческой информации и инструмент управления.

6. Понятие «функция документа». Полифункциональность документа.

7. Автоматизированное документирование; понятия: «электронный документ», «видеограмма», «документ на машинном носителе».

8. Понятие юридической силы документа. Способы придания документу юридической силы.

9. Нормативно-методические акты, определяющие порядок создания и оформления документов.

10. Требования к конструированию бланков. Виды бланков. Бланки организаций различных форм собственности.

11. Реквизиты бланка и отметки на документе, их характеристика.

12. Реквизиты, определяющие юридическую силу документа.

13. Реквизиты, отражающие обработку и движение документа.

14. Требования к составлению и оформлению организационных документов.

15. Требования к составлению и оформлению распорядительных документов.

16. Назначение и классификация справочно-информационной документации в управленческой деятельности.

17. Классификация служебных писем. Языковые особенности служебных писем.

18. Структура и общая характеристика документопотоков.

19. Определение понятия «входящие документы». Общая организация работы с входящими документами.

20. Порядок приема и обработки входящих документов.

21. Определение понятия «исходящие (отправляемые) документы». Общая организация работы с исходящими документами.

22. Определение понятия «внутренние документы». Общая организация работы с внутренними документами.

23. Проектирование рациональной системы документооборота.

24. Основные направления совершенствования документооборота.

25. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника.

26. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) - основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ.

27. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.

28. Структура и функции подразделений по документационному обслуживанию учреждений.

29. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих деятельность службы ДОУ.

30. Цель, основные задачи и функции службы ДОУ.

31. Понятие документооборота. Объем документооборота.

32. .Этапы движения и порядок обработки документа.

33. Регистрация как составная часть технологии ДОУ, цели и принципы регистрации документов. Места регистрации документов.

34. Значение и виды контроля за исполнением документов.

35. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы.

36. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве.

37. Правила формирования различных категорий документов в дела.

38. Правила формирования в дела документов отдельных категорий.

39. Формирование обращений граждан в дела.

40. Принципы систематизации документов внутри дел.

41. Организация ведомственного (оперативного) хранения документов.

42. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов.

43. Специфика ведомственного и государственного хранения документов.

44. Типовые и ведомственные перечни документов со сроками хранения, их структура и значение.

45. Понятие номенклатуры дел, ее значение и применение в делопроизводстве. Виды номенклатуры дел.

46. Методика составления номенклатуры дел.

47. Значение номенклатуры дел в технологии работы с документами.

48. Подготовка дел учреждения к дальнейшему хранению и использованию.

49. Порядок передачи дел в архив. Порядок снятия с учета и уничтожения документов.

50. Полное и частичное оформление дел для передачи в архив.

ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В основу оценки уровня сформированности компетенций положена мода оценок – наиболее часто встречающаяся оценка:

уровень сформированности компетенции ПКВ-4определяется перечнем оценочных средств:

Оценочное средство (в том числе зачетн) Уровень сформированности компетенции*
Студент №1 Студент №N
       
       
Итоговый уровень: …………    

* - пороговый, высокий или повышенный

Далее делается вывод об общем уровне освоения компетенций студентами, в ходе изучения дисциплины.

ФИО студента Уровень сформированности компетенции*
ПКВ-4
Студент № 1  
Студент № N  

* - пороговый, высокий или повышенный

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой управления персоналом

___________________С.О. Снисаренко

«______» ___________2015 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

учебной дисциплины

Б1.В.ОД.10 ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ГОСТИНИЦЕ

Направление подготовки: 43.03.03 «Гостиничное дело»  
Направленность (профиль) ОП ВО: «Гостиничная деятельность»  
Уровень высшего образования:   Бакалавриат
Тип ОП ВО:   Академический бакалавриат
Форма обучения   Очная, заочная

Согласование с работодателем:

Наименование организации Должность Подпись ФИО
       

Санкт-Петербург

I. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Индекс Формулировка компетенции Этап формирования компетенции в рамках ОП ВО Наименование оценочного средства для проведения промежуточной аттестации
ПКВ-4 способность организовывать ведение, использовать и анализировать документы, образующиеся в деятельности гостиничного предприятия 1(2)   Зачет

В результате обучения по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» обучающийся должен:

знать:

· основные законодательные, нормативно-правовые документы, государственные стандарты, классификаторы в сфере документационного обеспечения управления;

· основные методы и средства получения, хранения и обработки деловой информации;

· принципы и методы упорядочения состава документов и информационных показателей в традиционном и электронном видах;

· нормативно-правовую базу по вопросам организации работы службы документационного обеспечения управления, корпоративного регулирования ДОУ;

уметь:

· применять законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие делопроизводство, в своей практической деятельности;

· применять программные средства обработки информации;

· создавать и вести единые (корпоративные) системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;

владеть:

· способностью ориентироваться в законодательной и нормативно-правовой базе делопроизводства;

· опытом использования основных государственных стандартов в сфере делопроизводства при подготовке управленческих документов;

· навыками организации работы службы ДОУ;

· принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей в электронном и традиционном видах.

Программа оценивания контролируемых компетенций в процессе изучения дисциплины (очная форма обучения):

  Контролируемые разделы и темы дисциплины (этапы формирования компетенций) Индекс контролируемой компетенции Наименование оценочного средства для проведения текущего контроля
Правовой, управленческий и исторический аспекты в определении документа. Информационные барьеры и пути их преодоления ПКВ-4   Устный опрос  
Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления в РФ ПКВ-4 Работа с первоисточниками
Современные требования к формуляру, бланку и реквизитам управленческих документов ПКВ-4   Устная презентация
Правила подготовки и оформления организационно-правовых, распорядительных и информационно-справочных документов ПКВ-4   Проектирование управленческих документов
Правила подготовки и оформления документов, регламентирующих трудовые правоотношения ПКВ-4 Работа с первоисточниками
Организационные формы, задачи и функции делопроизводственной службы; типовые структуры службы ДОУ в организациях различных уровней управления ПКВ-4   Устный опрос
Технология работы с входящими, исходящими и внутренними документами. ПКВ-4 Решение ситуационных задач (кейсы)
Характеристика современных регистрационных форм; принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС); контроль исполнения документов ПКВ-4   Устный опрос (экспресс-опрос)
Правила формирования различных категорий документов в дела. Разработка, ведение и оформление номенклатуры дел ПКВ-4   Письменная работа
Порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях ПКВ-4 Тестирование

Оценка уровня сформированности компетенций по дисциплине «Делопроизводство в гостинице» производится на трех уровнях: пороговый, повышенный и высокий.

Наши рекомендации