Размер обеспечения исполнения ЭСКД

Размер обеспечения исполнения ЭСКД в соответствии с ч. 16 ст. 108 Закона о контрактной системе определяется заказчиком в документации о закупке в размере от 5 до 30% одной из следующих величин:

  • максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по ЭСКД, например, если максимальный процент фиксированного размера экономии в сумме 5 млн руб. составляет 50%, т. е. при сумме контракта 2,5 млн руб., то размер обеспечения будет находиться в диапазоне от 125 до 750 тыс. руб.;
  • фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по ЭСКД, т. е. при минимальном размере экономии в сумме 500 тыс. руб. и фиксированном проценте в размере 50% обеспечение в размере от 5 до 30% должно исчисляться от суммы в размере 250 тыс. руб. и составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.;
  • максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по ЭСКД. В данном варианте, при максимальном проценте в размере 50% от экономии в размере 500 тыс. руб. и выплачиваемой сумме по ЭСКД в размере 250 тыс. руб., обеспечение исполнения контракта должно составлять от 12,5 до 75 тыс. руб.

Правила оценки заявок участников закупки ЭСКД применительно к двухэтапному конкурсу

В соответствии с ч. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями ст. 53 этого Закона.

В частности, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки ТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085. Согласно этим Правилам (ч. 4) для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливаетв документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как стоимостные критерии оценки, в частности, предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществил и понесет по ЭСКД, а также как нестоимостные критерии оценки, в т. ч. квалификация участников закупки, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Административная ответственность за нарушения законодательства об энергосбережении

Административная ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности предусмотрена ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Конкретные санкции в отношении должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей приведены в табл. 2.

Таблица 2. Санкции за нарушения законодательства об энергосбережении

Административный штраф за правонарушения на:
должностных лиц, тыс. руб. юридических лиц, тыс. руб. индивидуальных предпринимателей, тыс. руб.
1. Выпуск производителем или ввоз на территорию РФ импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товару, в его маркировку, на его этикетку, а равно нарушение установленных правил включения указанной информации
от 10 до 15 от 100 до 150 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой от 10 до 15 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой
2. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности, иной обязательной информации об энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к товарам, в их маркировке, на их этикетках в случае, если наличие такой информации является обязательным
от 10 до 15 от 100 до 150 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой от 10 до 15 с конфискацией товаров, явившихся предметом административного правонарушения, или без таковой
3. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
от 20 до 30 от 500 до 600 от 40 до 50
4. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований энергетической эффективности, предъявляемых к МКД, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в МКД
от 5 до 10 от 20 до 30 от 10 до 15
5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание МКД, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в МКД
от 5 до 10 от 20 до 30 от 10 до 15
6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в МКД, лицам, ответственным за содержание МКД, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным
от 20 до 30 от 100 до 150
7. Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
от 10 до 15 от 100 до 150 от 20 до 35
8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования
от 10 до 15 от 50 до 250 от 10 до 15
9. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти
10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
от 30 до 50 от 50 до 100
11. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности
от 25 до 30 от 50 до 100

Следует отметить, что максимальная сумма штрафа составляет 600 тыс. руб. и накладывается на юридическое лицо за несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Не умаляя достоинств способов определения поставщика, поименованных в ст. 108 Закона о контрактной системе (конкурса, аукциона, запроса котировок), заказчик включит в план-график двухэтапный конкурс, который в ст. 108 Закона о контрактной системе не упоминается. Обоснование принятия такого решения заказчик аргументирует стремлением соблюсти один из основных принципов контрактной системы, а именно принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, предусмотренный ст. 12 Закона о контрактной системе.

Примечания:

1Правила установления требований к энергоэффективности ТРУ утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

2В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.03.2011 № 88 с 1 января 2012 г. поставляемые для государственных и муниципальных нужд товары, в отношении которых утверждены классы энергетической эффективности, должны иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «A».

3Часть 3 ст. 26 Закона № 261-ФЗ.

4Перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержден приказом Минэкономразвития России от 17.02.2010 № 61.

Наши рекомендации