Анализ прибыли предприятия связи
Прибыль до налогообложения определяется по формуле:
, (49)
где - прибыль от продаж, млн. рублей;
- прочие (операционные, внереализационные и от участия в других организациях) поступления (доходы),млн.руб.;
- прочие (операционные, внереализационные и другие) расходы, млн. руб.;
- проценты к уплате, проценты к получению, млн. руб.
В нашем случае, исходя из исходных данных, .
Чистая прибыль определяется по формуле:
, (50)
где - текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи (отложенные налоговые обязательства, отложенные налоговые активы), млн. руб.
Рентабельность продаж определяется по формуле:
, (51)
где - доходы по обычным видам деятельности (выручка от продажи), млн. руб.
Расчет влияния на прибыль объема и ассортимента услуг осуществляется по формуле:
, (52)
где - изменение прибыли за счет объема и ассортимента реализованных услуг связи, млн. руб.;
- объем реализованных услуг связи i-го вида в отчетном и базовом периодах, млн. руб.;
- средняя доходная такса единицы услуг в базовом периоде, руб.;
- себестоимость 1 руб. доходов в базовом периоде, руб.;
Расчет влияния объема услуг на изменение прибыли предприятия производится по формуле:
, (53)
где - изменение прибыли за счет объема услуг, тыс. руб.;
- прибыль в базовом периоде, тыс. руб.;
- индекс изменения объема услуг связи (доходов в сопоставимых ценах).
Расчет влияния ассортимента услуг на изменение прибыли организации производится по формуле:
, (54)
Прирост прибыли за счет изменения ассортимента услуг составит 0 руб.
Расчет влияния на прибыль изменения тарифов на услуги проводится по формуле:
, (55)
где - изменение прибыли за счет влияния тарифов на услуги связи, млн. руб.;
- объем предоставляемых услуг i-го вида в отчетном периоде, млн. ед.;
- средняя доходная такса i-го вида услуги в отчетном и базовом периодах, руб.;
Расчет влияния изменения себестоимости на прибыль предприятия проводится по формуле:
, (56)
Операционный анализ (анализ производственного риска)
Безубыточный объем продаж аналитическим способом определяется по формуле:
, (57)
где - критический объем продаж (доходов), млн. руб.;
- фактический объем продаж (доходов), млн. руб.;
- условно-постоянные расходы, млн. руб.;
- маржинальный доход, млн. руб.
На основе зоны безопасности рассчитаем запас финансовой (производственной) прочности предприятия по формуле:
(58)
Далее рассчитаем силу операционного рычага (производственный леверидж) по формуле:
, (59)
где сор - сила операционного рычага;
- производственный леверидж;
- маржинальный доход (прибыль), млн руб.;
- прибыль от продаж, млн.руб.
Степень влияния условно-постоянных затрат на изменение запаса финансовой прочности определяется по формуле:
, (60)
где - изменение запаса финансовой прочности за счет влияния условно-постоянных затрат на единицу услуги связи, %;
Э1,0 - условно-постоянные затраты в отчетном и базовом периодах, млн. руб.;
q1,0 - объем производства и реализации услуг связи в отчетном и базовом периодах, млн. руб.;
- средняя доходная такса единицы услуги в отчётном и базовом периоде, руб.;
- удельные условно-переменные затраты на 1 руб. доходов в базовом периоде, руб.
Степень влияния тарифов на изменение запаса финансовой прочности определяется по формуле:
, (61)
Степень влияния удельных условно-переменных затрат на изменение запаса финансовой прочности определяется по формуле:
, (62)