Составление дневника и отчета о прохождении

Производственной практики

4.1. Сведения и материалы, полученные в процессе прохождения производственной практики, студент записывает в академический дневник практики (приложение 2).

4.2. В дневник производственной практики заносятся:

4.2.1. Календарный план прохождения практики;

4.2.2. Наименование подразделения, в котором проходила практика;

4.2.3. Содержание разрабатываемых вопросов практики;

4.2.4. Выполненная работа за каждый день (несколько дней) практики;

4.2.5. Дополнительно выполненная студентами производственная работа;

4.2.6. Список материалов, собранных студентом в период прохождения производственно практики для курсовой работы.

4.2.7. Заключение студента по итогам производственной практики и его аргументированные предложения, выводы и рекомендации.

4.3. По окончании производственной практики дневник представляется руководителю практики от организации, подписывается им, после чего сдается на кафедру. В ходе практики студент составляет итоговый письменный отчет(приложение 3). Отчет должен содержать примерный календарно-тематический план прохождения производственной практики (приложение 4).

4.4. Цель отчета – определение степени полноты изучения студентом программы производственной практики. В отчете должны быть отражены итоги деятельности студента во время прохождения практики, анализ и в необходимых случаях соответствующие расчеты по основным направлениям программы с выводами и предложениями. По окончании практики отчет представляется руководителю практики от организации, который проверяет его и подписывает. Дневник и отчет являются основными материалами, на основании которых составляется характеристика на кафедру руководителя практики.

Отчет должен показать умение студента практически оценивать эффективность управленческой и организационно-экономической деятельности предприятия.

4.5. Инновационные выводы, обобщения, рекомендации и авторские решения студент может представить в качестве предложения для данного предприятия и внести в текст выступлений на научно-практических конференциях в университете.

4.6. Объем отчета (текстовая часть) не должен превышать 25-30 страниц. Таблицы и схемы могут быть оформлены в виде приложений.

4.7. Отчет о производственной практике оформляется с соблюдением следующих основных требований:

– обязательно «Оглавление» с указанием разделов и подразделов, страниц, которые они занимают;

– выделение этих разделов и подразделов в тексте;

– сплошная нумерация страниц, таблиц и приложений;

– оформление списка использованных документов, нормативных и инструктивных материалов специальной литературы, которые помещаются в конце отчёта после приложения (приложения и список документов не входят в объем текстовой части).

Отчет брошюруется в папку. Рекомендуется оставлять поля с левой стороны для брошюровки, с правой – для возможных вопросов и замечаний руководителя.

При написании отчета следует использовать документы и материалы по современным инструментам и технологиям управления, а также формы статистической отчетности по данному вопросу.

4.8. В отчете должны найти отражение следующие направления и выполненные типовые задания:

4.8.1. Исследовать ассортимент продукции (работ, услуг), выпускаемых (предоставляемых) предприятием, предоставить их краткую характеристику.

4.8.2. Проанализировать основные элементы менеджмента: миссию, цель и задачи предприятия.

4.8.2.1.Оценить конкурентные позиции хозяйствующего субъекта на рынке (рынках).

4.8.3. Изучить производственно-сбытовую структуру предприятия.

4.8.3.1.Привести характеристику условий и охраны труда на производстве.

4.8.3.2.Сделать выводы о соответствии (либо несоответствии) производственной базы предприятия и условий труда его приоритетным производственным целям и задачам.

4.8.4. Анализ структуры менеджмента предприятия.

4.8.4.1.Изучить современную структуру управления хозяйствующего субъекта.

4.8.4.2.Сделать выводы о соответствии структуры менеджмента целям и задачам хозяйствующего субъекта.

4.8.5. Характеристика основных технологий менеджмента.

4.8.5.1. Привести образцы нормативных документов, регламентирующих управление хозяйствующим субъектом.

4.8.5.2. В качестве примеров привести образцы положений о подразделении, положений о деятельности, должностных инструкций. Провести их анализ.

4.8.5.3. Сделать выводы об обеспеченности управления нормативными документами и их качестве.

4.8.6. Изучение социально-психологических аспектов управления коллективом

4.8.6.1. Выявить приёмы и способы учёта руководителями разных уровней особенностей личности и характеров подчинённых.

4.8.6.2. Определить влияние (положительное, отрицательное или нейтральное) малых неформальных групп на деятельность организации.

4.8.6.3. Охарактеризовать социально-психологический климат предприятия.

4.8.6.4. Сделать выводы о понимании руководством организации важности социально-психологических аспектов и использовании их в управлении.

4.8.7. Оценка эффективности менеджмента

4.8.7.1. Изучить факты использования зарубежного опыта в области современного менеджмента;

4.8.7.2. Сделать выводы об объективной необходимости повышения эффективности управления в организации, дать конкретные рекомендации в этом направлении.

4.8.8. Собрать, обработать и обобщить материалы, необходимые для подготовки курсовых работ по менеджменту организации.

Наши рекомендации