Разработчик: ст. преподаватель Титаренко Е.П.

Введение.

Выписка из государственного стандарта по специальности «Юриспруденция» 030501.

Дидактические единицы: понятие исполнительного производства, исполнительные документы, субъекты исполнительного производства, представительство в исполнительном производстве, возбуждение исполнительного производства, правила исполнения судебных актов и актов иных органов, обращение взыскания наимуществодолжника.

Квалификационная характеристика выпускника.

Юрист в рамках специальности получает фундаментальную и специальную подготовку в области юриспруденции.

Деятельность юриста направлена на реализацию правовых норм и обеспечение правопорядка в различных сферах жизни общества.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- со­бытия и действия, имеющие юридическое значение;

- правовые отноше­ния, возникающие в сфере функционирования государственных инсти­тутов;

- правовые отношения между государственными органами, физическими и юридическими лицами.

Юрист должен уметь:

- толковать и применять законы и другие нормативные пра­вовые акты;

- обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц;

- юридически правильно квалифицировать факты и обстоя­тельства;

- разрабатывать документы правового характера, осущест­влять правовую экспертизу нормативных актов, давать квалифи­цированные юридические заключения и консультации;

- принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

- вскрывать и устанавливать факты правонарушений, опреде­лять меры ответственности и наказания виновных; предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав;

- систематически повышать свою профессиональную квалифи­кацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе.

Юрист должен:

- обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологи­ческой культурой, глубоким уважением к закону и бережным от­ношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принци­пиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности;

- понимать сущность и социальную значимость своей про­фессии, четко представлять сущность, характер и взаимодейс­твие правовых явлений, знать основные проблемы дисциплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реали­зации права в профессиональной деятельности.

Цели преподавания дисциплины.

Исполнительное производство является логическим продолжением таких ведущих дисциплин как гражданское процессуальное право и гражданское право.

Предметом познания в данном учебном курсе являются нормы права, регулирующие общественные отношения в процессе исполнения решений судов и актов иных органов, а также научные взгляды, концепции в рамках теории исполнительного производства.

Получение студентами знаний в области исполнительного производства является необходимым условием формирования квалифицированного состава судебных приставов -–исполнителей, адвокатов, прокуроров.

Обучение исполнительному производству осуществляется в различных формах: на лекциях, семинарских занятиях.

Однако, важная роль в процессе обучения студента – юриста отводится его самостоятельной работе.

Задачи изучения дисциплины.

В процессе изучения дисциплины студенты должны приобрести теоретические знания о приемах осуществления процессуальных действий по возбуждению, проведению, окончанию исполнительного производства. Необходимы знания в области обращения взыскания на отдельные виды имущества.

Наши рекомендации