Реструктуризация – основа инновационной политики предприятия.

Реструктуризация- структурная адаптация пр-ия к условиям рыночной экономики Микроэкономические факторы действуют на урпр-ия и связаны с управлением и организацией его производс- хозяйс деятельностью, инновационными технологическими процессами,его политикой в сфере маркетинговых исследований. Текущее реструктурированиеобеспечпр-ию выживаемость в краткосрочной перспективе. Основу его сост-т структурная, юридическая и финансовая реструктуризация, которая связ. С бюджетными ограничениями, ликвидацией собственного капитала. Стратегическая реструктуризация связана с принятием перспективных целевых программ, касающихся всех сфер деят-типр-ия.

Реструктуризация, зависящая от целевых установок и стратегии предприятия, может быть оперативной или стратегической. В зависимости от количества структурных изменений существует комплексная и частичная реструктуризации

· Оперативная реструктуризация означает существенное изменение структуры компании, преследующее такие цели как возможность финансового оздоровления или улучшения платежеспособности компании.

· Стратегическая реструктуризация также приводит к изменениям в структуре компании, но в первую очередь направлена на улучшение привлекательности компании для инвесторов, расширение её внешнего финансирования, а также повышение стоимости самой компании.

· Комплексная реструктуризация в основном проводится в несколько этапов, постепенно затрагивая все элементы компании.

· Частичная реструктуризация вносит изменения лишь в один или несколько элементов предприятия.

Задачи реструктуризации:

· Защита имущественных интересов владельцев бизнеса и построение эффективной системы правового контроля;

· Обеспечение безопасности бизнеса (защита от недружественного поглощения);

· Построение эффективной структуры компании / группы компаний в соответствии со стратегией развития;

· Оптимизация бизнес-процессов;

· Эффективное использование ресурсов (материальных, интеллектуальных и др.);

· Снижение вероятности банкротства;

· Оптимизация налогообложения и финансовых потоков;

· Увеличение прибыльности бизнеса;

· Освобождение бизнеса от неликвидных активов.

Контроллинг на предприятии

Контроллинг — комплексная система поддержки управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией (предприятием, корпорацией, органом государственной власти) и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современныйконтроллинг включает в себя управление рисками, обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых показателей, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

В систему контроллинга включаются следующие аспекты:

· определение целей деятельности;

· отражение этих целей в системе эффективных и сбалансированных показателей (KPI);

· регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;

· анализ и выявление причин отклонений фактических значений показателей от плановых;

· принятие на этой основе управленческих решений по минимизации отклонений.

Целевая задача контроллинга — построение на предприятии эффективной системы принятия, реализации, контроля и анализа управленческих решений.

Основные задачи, которые нужно решить:

· Оптимизация управления организационной структурой.

· Организация эффективной системы учёта операций и результатов.

· Внедрение систем планирования, контроля и анализа деятельности.

· Обеспечение мотивации персонала в повышении эффективности работы компании.

· Автоматизация систем учёта и управления компанией.

«Горизонтально» можно описать любую контроллинговую работу следующей структурой:

1. Планирование

2. Реализация и контроль

3. Анализ и обработка

4. Самосовершенствование

71 Контроллинг- функциональное обособленное направление экономической работы на пр-ии, система упр-ия экономической политикой пр-ия,ориентир на принятие оперативных и стратегич-х целей, объединяющ. Инф-оеобеспечение,планирование,учет, анализ, контроль и координацию принятия решений.Принципы: непрерывность деят-типр-ия.(предполаготсутсвие у пр-ия намерений самоликвидации); открытость – система д/б открытой для взаимодействия.; ориентация на будущее, ориентация на рез-ты; оценка рез-товдеят-ти структурных подразделений. Принцип приемственности

Американская модель контроллинга: Планирование ; Информационный менеджмент и отчетность; Специальные экономические задачи, например, оценка инвестиции; Внутренний учет; Финансовая бухгалтерия; Налоги и страхование; Информационные технологии;Внутренняя ревизия

Немецкая модель: Планирование; Информационный менеджмент и отчетность; Специальные экономические задачи, например, оценка инвестиции; Внутренний учет.

Бюджетный метод руководства

Бюджетирование является составной частью финансового планирования обеспечивает взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития пр-ия и его финансовыми ресурсами. Метод вкл совокупность скоординир-х предвидений, дающих возможность заранее предвидеть условия при которых будет осущ-сядеят-тьпр-ия и иметь предварительное представление на будущее об остальных статьях, входящих в счет прибылей и убытков, систематическое сопоставление в установленные периоды рез-тов фактически достигнутых в различных областях упр-ия на пр-ии с запланированными. К функциям бюджетированиотнпланиров, коммуникация,координация, контроль. Бюджетный метод рук-ва м/б частичным,теприментолько к одной части деят-типредприят.При неполном методе применения бюджетного рук-ва могут отсутствовать или предвидение или четкая формулировка целей.

Система точно в срок.

Точно-в-срок (анг. Just-in-Тime, JIT, точно вовремя) —один из базовых столпов Производственной Системы Toyota, метод организации производства. Заключается в том, что во время производственного процесса необходимые для сборки детали оказываются на производственной линии точно в тот момент, когда это нужно, и в строго необходимом количестве. В результате компания, последовательно внедряющая подобный принцип, устраняет простои, минимизирует складские запасы, или может добиться сведения их к нулю. Основные характеристики – иметь только необходимые запасы, когда это необходимо; улучшать качество до состояния «ноль дефектов»; уменьшать длительность цикла путем снижения времени оснащения, размер очереди и величину производственной партии; постепенно модифицировать сами операции; и выполнять эти виды деятельности с минимальными издержками.

Метод «точно-в-срок» изобретен в 1954г. в корпорации Тойота. Он возник на основе экономических ограничений, которые господствовали тогда в Японии. Так как у Японии было немного естественных ресурсов и очень высокие цены на недвижимость, нужно было японским фирмамнельзябылодопускать расточительство, к примеру, склады для больших запасов возможно излишних товаров. Эффективность метода была подтверждена в 1973 году посредством продолжительного успеха корпорации Тойота(время нефтяного кризиса в Японии).

Сетеобразная структура

Современные представления о сетевой организации определяют ее как совокупность предприятий или специализированных единиц, координируемых рыночными механизмами, и характеризующуюся устойчивыми и относительно замкнутыми связями между постоянными партнерами. Вследствие ограниченности собственных ресурсов автономные участники сети для достижения общих целей постоянно прибегают к политике коллективного самоограничения.

Сетевая организация одинаково применима как в качестве модели внутриорганизационного сотрудничества между потенциальными ресурсами предприятия, так и между компаниями и группами компаний. В экономике наиболее известными являются две модели сетевой организации бизнес-процессов: компания-сеть (деловая сеть) и сеть-компания (внутрифирменная сетеобразная структура). В качестве различия между этими двумя моделями выступают:

– признак собственности;

– целеполагание;

– наличие функциональной специализации.

Компания-сеть представляет собой создание вокруг крупной фирмы-ядра сети имущественно-независимых партнеров с относительно узкой функциональной специализацией, являющихся либо ее поставщиками, либо ее дистрибьюторами, и имеющих свои собственные цели развития.

Создание сети-компании предполагает объединение равноправных партнеров в рамках одного имущественного комплекса, большинство из которых являются юридически самостоятельными лицами, объединенных не только одной целью, но и взаимодействующих в едином пространстве потоков.

Первая модель «сетизации» наиболее распространена в материальной сфере при производстве различных видов товаров, где между предприятиями-производителями успех в конкурентной борьбе связывается не с аккумуляцией ресурсов и контролем, а с производством меньшего количества товаров более высокого качества при меньших затратах.

Создание второй модели «сетизации» – внутрифирменных сетевых структур – осуществляется в том случае, когда возникает необходимость в аккумуляции ресурсов в целях снижения будущих затрат. Типичной данная ситуация является для сферы услуг, в частности – торговли. Концентрация денежных и товарных потоков, управление их движением из одного центра позволяет устанавливать длительные хозяйственные связи с поставщиками товаров, снижать издержки обращения.

Роль логистики в СПМ.

Логистика является частью процесса цепи поставок, где эффективное планирование, осуществление и контроль над подзаданиями включает передвижение и хранение продукции, а также направление связанных с этим услуг и .

При решении вопросов, связанных с логистикой, можно выделить четыре возможных подхода:

Логистика как оперативная деятельность - транспорт, склады, оборудование, обслуживание клиентов, маркетинг, бухгалтерский учет и обмен информацией.

Логистика как деятельность, связанная с управлением предприятия предоставляет все возможности для успешного совместного управления и обеспечивает гибкость в условиях конкуренции.

Логистика как способ мышления предоставляет возможность рассматривать различные логистические процессы в совокупности, имеющее взаимные причинно-следственные связи. Логистика как область науки исследует различные методы, используя функционирование логистических процессов и связанных с ними явлений. Логистика является в первую очередь стратегическим управлением, при помощи которого можно улучшить стратегическое положения предприятия и поднять его конкурентоспособность.

внутриорганизационные (стратегия, производство) и внеорганизационные (индикаторы, характеризующие рынок) факторы влияют на бизнес-модель конкурентов и создают особую среду для определенного сегмента рынка. В частности, стратегическое планирование, исследования и разработки, предшествующие организации продаж, находятся под очень сильным влиянием от окружающей среды. Для иллюстрации воздействий окружающей среды часто используются предложенная Портером так называемая модель пяти сил, которая характеризует различные влияния, которые действуют на рынках.

Этими пятью анализирующими силами являются:

потребитель (клиент); поставщик; конкуренты; заменяющие продукты; преграды выхода на рынок.

Наши рекомендации