Классификация ремонтов. Структура и длительность ремонтного цикла
Типовой системой предусматривают два вида ремонтов:
1.Плановый ремонт (ПР) – это ремонт, предусмотренный типовой системой (ТС) и выполняемый через установленные нормами этой системы число часов оперативного времени, отработанных оборудованием или при достижении установленного нормами технического состояния.
2.Неплановый ремонт (НР) – это ремонт, предусмотренный ТС, но осуществляемый по потребности (трудовые, материальные ресурсы и время простоя оборудования устанавливаются нормами типовой системы).
По составу работ предусматривается три вида плановых ремонтов: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Средний ремонт (СР) – это ремонт, выполняемый для восстановления неисправности и частичного восстановления ресурса оборудования с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемый в объёме, установленном в нормативно-технической документации.
Капитальный ремонт (КР) – это ремонт, выполняемый для восстановления неисправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Аварийный ремонт (АР) – это неплановый ремонт, вызванный дефектами ремонта и нарушением правил технической документации.
Структура и периодичность работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту.
Все работы по плановому техническому обслуживанию и ремонту выполняются в определённой последовательности, образуя повторяющиеся циклы.
Структура ремонтного цикла (СЦР) – это перечень ремонтов, входящих в его состав, расположенных в последовательности их выполнения.
Ремонтный цикл завершается капитальным ремонтом и определяется структурой и продолжительностью.
КР-ТР-ТР-СР-ТР-ТР-КР
Ремонтный цикл (ЦР) – это равноповторяющаяся совокупность различных видов планового ремонта, выполняемых в предусмотренной последовательности через установленные равные числа часов оперативного времени работы оборудования, называемые межремонтными периодами.
Продолжительность ремонтного цикла (TПP) – это число часов оперативного времени работы оборудования, на протяжении которого производятся все ремонты, входящие в состав цикла.
Простои оборудования, связанные с выполнением плановых и неплановых ремонтов и технического обслуживания, в продолжительность ремонтного цикла не входит.
Межремонтный период (ТМР) – это период оперативного времени работы оборудования между двумя последовательно выполняемыми ремонтами. Продолжительность межремонтного периода равна продолжительности ремонтного цикла, делённого на число внутрицикловых ремонтов плюс 1.
Цикл технического обслуживания (ЦО) – это повторяющаяся совокупность операций различных видов планового технического обслуживания, осуществляемых через установленные для каждого вида оборудования число часов оперативного времени работы, называемые межоперационными периодами (ТМО).
Структура цикла технического обслуживания (СЦО) – это перечень операций планового технического обслуживания входящих в состав цикла, с коэффициентами, показывающими число операций каждого вида в цикле.
67. оперативное планирование и диспетчирование на предприятии
Оперативное планирование призвано обеспечить своевременное и качественное выполнение годовых заданий, предусмотренных планами социально-экономического развития предприятия или фирмы. Текущее планирование на предприятии обычно тесно связано с оперативно-управленческими решениями, направленными на рациональное распределение производственных ресурсов для достижения намеченных стратегических целей. Оно охватывает краткосрочный и среднесрочный периоды производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Под оперативным планированием понимается осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода, например, разработка годовой производственной программы, составление квартальных бюджетов предприятия, контроль и корректировка полученных бюджетов.В зависимости от содержания и сроков действия оперативное планирование подразделяется на два вида: календарное и текущее. Календарное планирование включает распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведения установленных показателей до конкретных исполнителей работ. С его помощью разрабатываются сменно-суточные задания, и согласуется последовательность выполнения работ отдельными исполнителями. Исходными данными для разработки календарных планов служат годовые объемы выпуска продукции, трудоемкость выполняемых работ, сроки поставки товаров на рынок и другие показатели социально-экономических планов предприятии. Текущее планирование или диспетчирование производства предусматривает процессов, а также учет выпуска продукции и расходования различных ресурсов. В зависимости от сферы применения оперативное планирование на большинстве машиностроительных предприятий подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Межцеховое планирование обеспечивает разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия, а также координирует работу основных и вспомогательных цехов, проектно-технологических, планово-экономических и других функциональных служб. Диспетчирование — это система централизованного оперативного контроля и регулирования текущего хода работы по выполнению производственных заданий согласно заранее разработанным календарным графикам. Главная цель такой системы — предупредить, обнаружить и ликвидировать производственные неполадки и отклонения от графика, а также направить движение производственного процесса в рамки установленного организационно-технологического режима, обеспечивая условия для выполнения производственных заданий.Диспетчирование представляет собой заключительный этап оперативного управления производством. В соответствии с главной целью диспетчирование охватывает следующие виды работ:непрерывный учет и сбор информации о ходе выполнения разработанных и принятых к исполнению календарных графиков производства;
выявление отклонений от установленных плановых заданий и анализ их причин;принятие оперативных мер по устранению и дальнейшему предупреждению отклонений от графика;координация текущих работ взаимосвязанных производственных подразделений для обеспечения ровного ритма производства в соответствии с календарным графиком.
68. Характеристика бизнес-плана предприятия
Бизнес -план — документ, вырабатываемый новой или действующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспекты намеченного коммерческого мероприятия. Процедура разработки Б.-п. позволяет предвидеть возможные проблемы, избегать ошибок в управлении, распознавать и оценивать два основных вида рисков, присутствующих в любом бизнесе: внутренний, над которым предприниматель в целом имеет контроль (персонал, товарно-материальные запасы, местоположение бизнеса), и внешний (экономические условия, поведение партнеров, конкурентов, новое законодательство, погода), т. е. то, что предприниматель не в состоянии изменить.По содержанию и назначению Б.-п. достаточно многообразны.
Содержание и структура Б.-п. могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа, области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). Но в целом обычно в нем содержатся следующие компоненты: 1) резюме (кратко суммирующее основные моменты Б.-п.); 2) сведения о компании (раскрываются содержание бизнеса и направления работы); 3) среда для бизнеса (определяются объем рынка сбыта для производимого продукта, услуг и т. п., доля рынка, которую предполагается занять); 4) план по маркетингу и продажам (показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто); 5) оперативный план (план приобретения оборудования, строительства, закупок и т. п.); 6) план по трудовым ресурсам (подготовка, наем рабочей силы); 7) финансовый план (обобщающий все перечисленное). Обоснованность и полнота раздела имеют особое значение в случаях, когда компания рассчитывает с помощью Б.-п. привлечь сторонних инвесторов для реализации намеченных коммерческих мероприятий (проекта).