Сравнение двух подходов к процессному управлению корпорацией

Предмет сравнения Первое понимание процессного подхода Второе понимание процессного подхода
Определение процесса Процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя Процесс – целенаправленная последовательность операций (работ, процедур), приводящая к заданному конечному результату – выходу процесса
Определение деятельности предприятия Вся деятельность рассматривается как сеть процессов. Системный подход. Привязка к реальной организационной структуре корпорации. Частичное рассмотрение деятельности компании в виде цепочек последовательно выполняемых операций. Отсутствие какой-либо системы, субъективность
Наличие методики управления процессом Есть. Соответствует требованиям ISO 9001:2000 Нет. Существуют различные, субъективные трактовки
Владелец процесса Есть. Обладает всеми ресурсами, необходимыми для обеспечения результативности и эффективности процесса, занимает четкое положение в организационной структуре Есть. Не обладает ресурсами, не занимает определенного положения в организационной структуре, но имеет обязанности
Взаимодействие между структурными подразделениями На 100% определено и регламентировано в рамках сети процессов Частичное описание в рамках сквозных процессов
Система управления корпорацией Изменяется. Строится на основе методик управления процессами в рамках сети процессов корпорации. Руководители подразделений становятся владельцами процессов Фактически не изменяется. Деятельность линейных руководителей обременяется обязанностью рассмотрения требований владельцев процессов
Документация системы управления Полное документирование деятельности. Документация на 90-100% соответствует реальной деятельности и используется на практике Создание дополнительной документации с низкой степенью практического использования
Необходимость изменения организационной структуры при комплексном внедрении Организационная структура в целом сохраняется до появления объективных данных, необходимых для обоснования изменений Должна быть полностью изменена для достижения реального результата в соответствии с моделью «как должно быть»
Менеджмент качества процессов Обеспечивается. Возможна сертификация по ISO 9001:2000 Не обеспечивается. Сертификация по ISO 9001:2000 невозможна

В современном менеджменте рассматриваются три ключевых элемента системы управления, ориентированной на управление процессами (рисунок 3.10.):

Подсистема стратегического управления (включается в процесс управления компанией как бизнес-ситемой, владельцем которого является руководитель).

Подсистема процессного управления (строится для сети бизнес-процессов компании).

Подсистема мотивации, ориентированная на улучшение показателей бизнес-процессов (интегрируется в бизнес-процессы).

В процессе управления руководитель обеспечивает выполнение стратегических целей компании, которые количественно выражены набором измеримых показателей и критериев их достижения. Пример схемы стратегических целей компании представлен на рисунке 3.11. Пример показателей и критериев достижения стратегических целей приведен в таблице 3.4.

Достижение целевых значений показателей обеспечивает система управления бизнес-процессами, основанная на реализации циклов непрерывного улучшения (PDCA). Данная система основана на рутинной, регламентированной работе владельцев процессов по улучшению деятельности компании, обеспечивающей достижение поставленных целей.

Сравнение двух подходов к процессному управлению корпорацией - student2.ru

Таблица 3.4.

Пример показателей и критериев достижения

стратегических целей корпорации /10/

Перспективы Цели Показатели Критерии на срок 1 год
Финансовые Прибыль Объем продаж Затраты · Чистая прибыль · Прибыль по видам деятельности · Себестоимость производства · Общие затраты · Увеличить на 30% · Увеличить в 1,2 раза · Сократить на 20% · Сократить на 15%
Рыночные Новый продукт Лучшие условия поставок · Цена · Срок поставки · Время обслуживания · Полнота информационного обеспечения · Ниже рыночной на 3% · Сократить до 2 недель · Сократить на 40% · Довести до 70% клиентов
Бизнес-процессы Сокращение издержек на производство Повышение качества обслуживания клиентов Эффективность и качество закупок Повышение качества производства · Себестоимость единицы изделия · Процент рекламаций · Ошибки в комплектации заказов · Срок поставки сырья · Процент несоответствующего сырья · Снижение процента брака · Сократить на 10% · Снизить на 60% · Снизить на 70% · Сократить до 2 недель · Снизить на 60% · Снизить на 80%

Сравнение двух подходов к процессному управлению корпорацией - student2.ru




Комплексный подход к разработке системы управления компанией, ориентированной на процессы, должен включать в себя следующие шаги:

Наши рекомендации