Структура затрат на инновации.

Затраты на инновации разграничиватся на след. основные виды:

1. затраты на научные исследования и разработки для созд. технологических инноваций;

2. капитальные вложения в приобретение машин и оборуъдование, прочих основных фондов, связанных с внедрением технологии инновации.

3. затраты на преобретение необходимой технологии для пр-ва инновационной продукции:сюда включ затраты на приобретение патентов или прав на их использование, приобретение прав ена использование ноу-хау, новых технологий, товарных знаков, затраты на инженеринговые и консалтинговые услуги.

а)патент- документ удостоверяющий гос признание, техническое решение в виде изобретения полезной модели промышленного образца и закрепляющий за лицом, которому он выдан исключительное право на использование объекта.

Изобретение-это решение технической задачи, кот может б. воплощена в продукте или способе воздействия на матеробъект.

Чтобы изобретение было признанным, оно должно обладать след. св-ми:

новизной(быть неизвестным в мире науки и техники), избретательским уровнем(не быть очевидным исходя из текущего уровня знания специалистов),промышленной применяемостью.

Полезная модель-новое, консруктивное воплощение идеи в виде определенного устройства, кот позволяет на практике решить определенную проблему в области техники.

Промышленный образец-худ. или худ-конструкторское решение изделия промышленности или кустарно-ремесленного пр-ва, определяющий его вид и являющийся новым и оригинальным.

б) «ноу-хау» -техническая организационная или коммерческая ин-ция, имеющая определенную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, охраняемая не патентами, а коммерческой тайной.

в) товарный знак-обозначение, обеспеченное правовой защитой для выделения определенного товара среди массы других товаров.

г) инжениринговые услуги-это инженерно-консультационные услуги по подготовке, обеспечения процесса пр-ва продукции.Это проведение предпроектных работ, проектирование и конструкторская проработка технологий на стадии их внедрения.

д)консалтинговые услуги-услуги, предоставляемые предприятию в сфре организационной и управленческой д-ти. 4.затраты на приобретение компьютерных программ, связанных с осуществлением технологических инноваций.

5. затраты на технологическую подготовку пр-ва. в основном это след затраты:

а)затраты на приобретение технологической остастки(штампы,прессы,формы и тд);

б)затраты на пробное пр-во или испытания, необходимые на начальном этапе выпуска продукции;

в)затраты, связанные с контролем пр-ва и качеством продукции, необходимые для выпуска нового или усовершенствованного изделия технологического процесса.

6. затраты на обучение,подготовку и переквалификаwb. персонала в связи с внедрением технологической инновации;

7.затраты, связанные с маркетинговыми исследованиями. Это затраты, связанные с предварительным исследованием рынка, адоптацию данного изделия для различных рынков сбыта, начальную рекламу;не включаются расходы на развертывание дистрибьютерских торговых сетей;

8. прочие затраты(оплата консультаций специалистов и тд).

Статистика инвестиций.

Различ 2 основных вида инвестиций:

1. Финансовые инвестиции-это приобретение ценных бумаг, открытие депозитов в банках и тд, с целью получение прибыли, увеличения капитала;

2. реальные инветиции(капитальные вложения).Затраты для осуществления воспроизводства основных фондов.

Главным способом осущ. реальных инвестиций явл. строительство.Выделяют 2 основных способа строительства:

1)хоз. способ строительства-это когдапредприятие собственными силами осущ. строительные работы.Этот способ применяется при небольших объемах работы когда привлечение строит. организаций затруднено или экономически нецелесообразно.

2)подрядный способ строительства.Здесь предприятие, выступающее в роли заказчика заключает со строительной организацией,кот выступает в роли подрядчика договор подряда на выполнение всех видов работ по строительству объекта. Такой договор подряда назыв. генеральным и строительная организация выступает в роли ген. подрядчика.

В свою очередь ген. подрячик для выполнении отдельных видов работ может привлекать другие строительные организации.Для этого ген. подрядчик заключает с ними договор подряда,называемый субподрядом, а привлекаемые строительные организации наз. подрядными.

Капитальные вложения осущ для след целей:

1.Новое строительство-это возведение зданий и сооружений по первоначально утвержденному проекту.

2.расширение-это строительство новых объектов на уже действующем предприятии.

3.реконструкция-коренное переустройство действующего пр-ва путем комплексного обновления основных фондов в соответствии с требованиями современной науки и техники.

4.техническое перевооружение-это процесс повышения технического уровня отдельных участков до современныз требований.

5. поддержание действующих мощностей-это замена выбывших основныхфондов изза физ и морального износа.

В ст-ть реальных инвестиций включаются след затраты:строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, проектно-изыскательные работы, приобретение производственного инструмента и хоз инвентаря, прочие затраты(затраты на подготовку строит. площадки, уборку территории и тд).

Большая длительность производственного цикла возведения объектов приводит к тому, что результат строительного пр-ва в каждый момент может иметь разную степень готовности. В силу этого объем инвестиций с учетом готовности объекта можно представить след образом:

Q=Qт.э+Qк.р.+Qн.сгде Q-общий объем запланированных инвестиций; Qт.э-ст-ть технологического этапа в идее сооженных уже ген подрядчиком зданий, сооружений по соглосованию с заказчиком сроки; Qк.р-ст-ть комплекса работ в идее осуществленных монтажных и строительных работ, выполненных субподрядчиком; Qн.с-объем незавершенногостроительства в витде работ, кот еще не могут быть предъявлены к оплате.

Динамика объемов инвестиций определяется при помощи индекса физ объема инвестиций:

Iq=(∑q1*p0)/(∑q0*p0)=((∑q1*p1)/ip)/(∑q0*p0)?

где q1,q0-объем инвестиций в основные фонды в отчетном и базисном периодах.

p1, p0 –цены отчетного и базисного периода;ip-свободный индекс цен в строительстве.Определяется след образом:

ip=ip(смр)*d(смр)+ip(об)*dоб+ip(пр)*dпр,где i-идексы цен, d-удельные веса элементов.

Наши рекомендации