К наряду-допуску могут при необходимости прилагаться эскизы защитных устройств и приспособлений, схемы расстановки постов оцепления, установки знаков и плакатов безопасности и тому подобное.
3. При выполнении работ в охранных зонах сооружений или коммуникаций наряд-допуск выдается при наличии письменного разрешения организации-владельца этого сооружения или коммуникации.
4. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданных объема и работ. При возникновении в процессе работы опасных производственных факторов, не предусмотренных нарядом-допуском, работы прекращаются, наряд -допуск аннулируется.
Практическая работа.
Тема: Безопасность эксплуатации энергосилового оборудования.
Цель работы: Закрепить знания правил безопасности при эксплуатации
Энергосилового оборудования: грузоподъемные краны, котлы, сосуды под давлением. Формировать умения проводить испытания и техническое освидетельствование, заполнять необходимую документацию.
Индивидуальное задание.
Заполнить протокол испытания страховочного пояса.
Какие нарушения “Правила” установлены при проведении уроков на производстве.
3. Ответы на вопросы контрольной карточки.
Содержание отчета.
Заполнить протокол испытания страхового пояса.
УО Пружанский аграрно-технический колледж.
Протокол №2
_________________________
Дата испытаний
Испытание страховочного пояса
Инструмент: Страховочный пояс в количестве – 1 шт. №10, принадлежащий лаборатории “Охрана труда” Пружанский аграрно-технический колледж испытан нагрузкой в 225 кг в течение 5 минут. Инструмент испытания выдержал и пригоден для работы. Следующее испытание инструмента должны быть произведено не позднее ________________ Дата
Испытание производил________________________ ___________________________________ (подпись) ф. и. о.
Начальник лаборатории_______________________ _Шилко И.В.
(подпись)
Какие нарушения “Правил” установлены при проведении уроков на производстве.
2.1__________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2_________________________________________________________________________________________________________________________________
2.3__________________________________________________________________________________________________________________________________
Литература:
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, 2004 г.
Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, 2005 г.
Правила устройства и безопасной эксплуатации котлов, 2005 г.
Практическая работа.
Тема: Правила безопасности при эксплуатации электрооборудования.
Цель: Научится оценивать электрооборудование на соответствие его требованиям безопасности, определять реальную опасность соединения с элементами электрооборудования. Усвоить правила его безопасного использования.
Индивидуальное задание.
В ремонтной мастерской, в темноте, рабочий, желая включить освещение, прикоснулся к оголенному контакту включателя, пластмассовый корпус которого был поврежден.
А) Возможные причины поражения электрическим током.
1.Не выключил рубильник.
2.Расколотый включатель.
3.Не достаточно освещенное помещение.
4.Оголенный контакт.
Б) Схема включения человека в электрическую цепь.
В) Расчет силы тока
Расчет выполняется по формуле:
Где: I - сила тока, А
Rчел – сопротивление человеческого тела, Ом.
Примем чел =1000 Ом.
об. – сопротивление обуви человека.
Примем об. = 500 КОм.=500 000 Материал подошвы-резина,состояние сухое.
Rгр. – сопротивление грунта, Ом. Пол - Бетонный
Примем гр. =100 Ом Подставить данные и определить силу тока:
220/500000=0.44=220/1 000+500 000+100=0,43
Г) Заключение по расчету.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Д) Правила электробезопасности и типичные нарушения.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________________________________________________
Нарушения.
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________ 3._____________________________________________________________ Литература: