Формирование целей организации

Цели

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru клиенты собственники

 
  Формирование целей организации - student2.ru

Сотрудники

На формирование целей предприятия оказывают влияние три контрагента.

Клиенты- это потребители и рынок.

Собственники – люди, которые вложили свои средства в создание предприятия.

Сотрудники – с одной стороны являются представителями собственников, а с другой – наемными сотрудниками.

Организационные ресурсы

1. Человеческие ресурсы (ЧР)

2. Капитал

3. Материальные ресурсы

4. Технологии

5. Информация

Внутренние переменные организации

 
 
Технологии

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru

       
   
Организационные структуры
 
Люди
 

Цели
Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru

Формирование целей организации - student2.ru

Задачи

Логическое взаимоотношение уровней такой схемы позволяет эффективно достигать целей.

Цели во внутренних переменных организациях – достижения прибыли от эффективности производства.

Задачи – работа или ее часть, классифицируемая как работа с людьми или информацией, которая может быть выполнена в определенное время определенным способом.

Технологии – это любое средство, с помощью которого входящие в производство элементы преобразовываются в выходящие. Технологии охватывают механизмы, навыки и знания.

Внешняя среда организации

Внешняя среда организации состоит из отдельных людей, групп или учреждений, предоставляющих ресурсы и влияющих на то, как принимаются решения внутри организации, или являющихся потребителями результатов ее деятельности.

Основные элементы внешней среды:

- клиенты (потребители продукции и услуг или рынки сбыта);

- поставщики (рынки ресурсов, в т.ч. рынок труда);

- государство (государственные законодательные органы);

- конкуренты;

- техника и технология;

- общественные организации.

           
    Формирование целей организации - student2.ru
  Формирование целей организации - student2.ru
 
 
    Формирование целей организации - student2.ru

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru

Общественные организации
Конкуренты

Все эти факторы взаимосвязаны между собой.

Общая характеристика факторов внешней среды

Организации.

1. Взаимосвязанность факторов (сила, с которой изменение одного фактора подействует на другой фактор).

2. Сложность внешней среды (число и многообразие факторов, на которые организация может реагировать).

3. Подвижность и быстрое изменение факторов внешней среды.

4. Неопределенность (если информации о среде мало или есть сомнения о ее точности, то такая среда называется неопределенной).

Внешние факторы подразделяются на две группы:

- среда прямого воздействия;

- среда косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает в себя факторы, которые непосредственно воздействуют на операции, происходящие внутри организации, и испытывает на себе влияние организации.

Среда организации, действующей на международном

Уровне

Среда организации, действующей на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Когда организация начинает вести дела за пределами внутреннего рынка и выходит на внешний рынок, соответствующие процедуры подлежат модификации под те или иные факторы окружения. Необходимо каждый раз оценивать особенности международной среды.

Пути проникновения организации на международный

рынок:

- создание совместного предприятия (СП);

- создание ТНК;

- экспорт;

- лицензирование;

- прямые капиталовложения (руководство принимает решение на выпуск своей продукции за рубежом и сохраняет полный контроль над производством).

Организационные структуры

Достижение организацией целей предполагает совместную работу людей, являющихся сотрудниками организации. Каждая организация нуждается в координации этого взаимодействия и установлении определенного порядка (этот порядок определяется в форме организационной культуры и организационной структуры).

Организационная структура (ОС) определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется через разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархию должностей и внутриорганизационные процедуры. Под ОС понимается принцип, положенный в основу разделения труда. ОС является формальным средством организации сотрудников любого учреждения, а также необходимым элементом эффективной организации, т.к. придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка использования ресурсов.

                   
    Формирование целей организации - student2.ru
    Формирование целей организации - student2.ru
 
 
  Формирование целей организации - student2.ru
    Формирование целей организации - student2.ru  
Конгломера- тивные
 
 

Формирование целей организации - student2.ru линейная

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru функциональная проектные

Формирование целей организации - student2.ru Формирование целей организации - student2.ru линейно-функциональная матричные

Формирование целей организации - student2.ru линейно-функциональная штабная

Формирование целей организации - student2.ru линейная штабная

Формирование целей организации - student2.ru дивизиональная

Организационная культура

- Формирование целей организации - student2.ru

ценности
отношения
Поведенческие нормы
ценности и поведенческие нормы разделяемые ее сотрудниками. Существует несколько уровней организационной культуры.

Поведение

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни – белые рубашки и синие костюмы сотрудников Ай-Би-Эм и джинсы их основных конкурентов – Эпл Компьютерз; исполнение гимна компании перед началом рабочего дня сотрудниками Тойоты; таблички с именем на груди персонала Макдональдса – это верхний слой организационной культуры, который основан на поведенческих нормах, вытекающих из базисных ценностей организации. Некоторые компании излагают свои базисные ценности в виде кредо (убеждение, взгляды); для большинства организаций ценности являются чем-то нематериальным, воспринимаемым сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией: работу, общение с руководителями, коллегами и подчиненными, чтение внутренних изданий и т.д.

Однако влияние организационной культуры на результаты очень велико – в случае несоответствия организационных целей или ее структуры ценностям и поведенческим нормам сотрудников возникает внутренний конфликт, который может перерасти в глубокий кризис. Трансформация организационных культур занимает многие годы и даже десятилетия.

Наши рекомендации