Определение прямых расходов II группы.
2.1. Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы ( ) рассчитываем на парный рейс и складываем из следующих составляющих:
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – сбор за взлет-посадку на летный час, тыс. уе.;
– сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта на летный час, тыс. уе;
–сбор за пользование аэровокзалом, тыс. уе.;
– сбор за коммерческое наземное обслуживание пассажиров,тыс. уе;
– за коммерческое наземное обслуживание груза, почты, багажа, тыс. уе.;
Сбор за взлет-посадку устанавливается за услуги по обеспечению приема-выпуска (самолето-вылета) ВС, оказываемого аэропортами отправления и назначения.
В расчете на один парный рейс сбор за взлет-посадку ( ) рассчитываем по следующей формуле:
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – взлетная масса JIA, т;
– ставка сбора за взлет-посадку за 1 тонну максимальной взлетной массы ВС, тыс. руб/т в j-м аэропорту (приложение 6);
– коэффициент дифференциации по взлетному весу.
Сбор за обеспечение авиационной безопасности в зоне аэропорта устанавливается на одну тонну взлетной массы ВС и рассчитываем по формуле:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – ставка сбора за авиационную безопасность за 1 тонну максимальной взлетной массы в j-ом аэропорту (приложение Е), уе./т.
Сбор за пользование аэровокзалом ( ) устанавливается в соответствии с технологией обслуживания пассажиров в зоне и здании аэровокзала.
Ставка сбора устанавливается на 1 пассажира отдельно для внутренних и международных перевозок.
На один парный рейс эти сборы определяются так:
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – пассажирская вместимость ВС, чел;
– коэффициент использования пассажирских кресел;
– ставка сборов за пользование аэровокзалом j-го аэропорта, руб./пасс.
Коммерческое обслуживание ВС включает работы по обслуживанию пассажиров и обработке багажа и рассчитывается на основании тарифов за услуги по коммерческому обслуживанию одного пассажира ( ) и дней тонны груза, почты, багажа ( ) в j-ом аэропорту (приложение Е).
у.е/п.
В расчете на один парный рейс эти расходы определяем следующим образом:
,
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
,
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – расходы на 1 парный рейс за коммерческое обслуживание, соответственно, пассажиров, груза, почты, багажа;
у.е/кг.
– предельная коммерческая загрузка 1-ого типа ВС, т.
2.2. Расходы по оперативному техническому обслуживанию ВС.
Расходы по оперативному техническому обслуживанию (ОТО) по обеспечению самолетовылетаВС на 1 парный рейс определяем по формуле:
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – ставка сбора за один нормо-час оперативного технического обслуживания по обеспечению самолетовылета j-ом аэропорту (приложение Д), руб.
– трудоемкость ОТО i-ro типа ВС в j-ом аэропорту (приложение Д), н.ч.
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажей в рейсе
Расходы по этой статье рассчитываем исходя из количества пассажиров ( ) и членов экипажей ( ), а также стоимости бортпитания ( ) (условно можно принять 100-150 уе.)
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
Где = 100 у.е
2.4. Расходы за метеообслуживание
Расходы за метеообслуживание в зоне аэропорта на парный рейс определяются на основе ставок за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту и рассчитываем по формуле:
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – ставка сборов за метеообслуживание ВС в j-ом аэропорту, руб./с.в.
2.5. Аэронавигационные сборы
Расходы на аэронавигационное обслуживание определяются на основе опубликованных сборов, которые действительны на территории РБ.
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где – дальность полета (протяженность воздушной линии), км;
– ставка сборов по аэронавигации на 100 км в зависимости от взлетной массы ВС, у.е./100 км.
2.6. Отчисления агентству
Расходы по этой статье на один парный рейс устанавливаются в виде процента от суммы доходов за рейс и рассчитываем по формуле:
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
где: d - средний тариф с учетом НДС, получаемый от производстваодного тонно-километра (можно принять условно 0,7 у.е./ткм);
α - ставка отчислений агентству (0,08).
Определение накладных расходов (III группа)
Прочие производственные и общехозяйственные расходы
3.1. Эта статья расходов включает затраты:
1. аренда АД;
2. лизинговые платежи;
3. подготовка экипажей;
4. гостиница для экипажей;
5. амортизация прочих ОНФ;
6. оплата труда ИАС;
7. оплата труда ОНС;
8. начисления на ФОС ИАС;
9. начисления на ФОС ОНС;
10. содержание зданий и сооружений;
11. затраты на содержание автотранспорта;
12. командировочные;
13. доставка персонала в аэропорт М-2;
14. услуги связи;
15. услуги банков;
16. сборники АИ и Регламенты;
17. подготовкаи переподготовка кадров;
18. консультационные и нотариальные услуги;
19. ремонт и обслуживание оборудования;
20. налог на землю;
21. прочие налоги в себестоимость;
22. материалы;
23. программное обеспечение;
24. износ МБП;
25. прочие затраты;
26. реклама;
27. бронирование;
28. расходы по тарифам и расписанию;
29. содержание представительств;
30. форменное обмундирование.
Величину расходов по этой статье определяем в процентах (приблизительно 70-80 %) от суммы прямых расходов.
; у.е
Як - 42М | |
Ту – 154Б |
Определение себестоимости тонно-километра и себестоимости парного рейса.
Себестоимость тонно-километра определяется делением себестоимостилетного часа ( ) на плановую часовую производительность ( ) конкретного типа ВС:
; у.е
Як - 42М | =51 |
Ту – 154Б |
Себестоимость парного рейса Сп.р. рассчитывается путем умножения себестоимости летного часа на время парного рейса.
По результатам расчетов и заполняем таблицу по следующей форме:
Таблица 3 – Себестоимость летного часа, тонно-километра и парного рейса посравниваемым типам ВС
Наименование статей | Як - 42М | Ту – 154Б | ||
с л. ч. тыс.руб. | уд. вес | с л.ч. тыс.руб | уд. вес | |
I. Группа прямых расходов | ||||
1.1. АвиаГСМ | 0,6 | 3,5 | ||
1.2. Амортизация СВАД | 27,4 | 15,6 | ||
1.3. Ремонтный фонд СВАД | 21,2 | 23,7 | ||
1.4. Расходы по ПТО | 112,5 | 0,03 | 122,2 | 0,49 |
1.5. Заработная плата ЛС и БП | 0,56 | 4,7 | ||
1.6. Отчисления на заработную плату | 0,2 | |||
1.7. Страхование ВС | 0,04 | 0,15 | ||
II. Группа прямых расходов | 14,5 | |||
2.1. Аэропортовые расходы | 0,28 | 1,92 | ||
2.2. Расходы по метеообслуживанию | 67,4 | 0,02 | 67,4 | 0,13 |
2.3. Расходы на питание пассажиров и экипажа | 3,28 | 22,4 | ||
2.4. Расходы на ОТО | 2,56 | 18,3 | ||
2.5. Аэронавигационные расходы | 1,64 | 11,7 | ||
2.6. Отчисления агентству | 0,46 | 3,4 | ||
III Группа: Накладные расходы | 35,5 | |||
3.1. Прочие производственные и общехозяйственные расходы | 35,5 | |||
Итого: себестоимость летного часа. | ||||
Себестоимость тонно-километра, руб/ткм | — | — | ||
Себестоимость парного рейса, тыс.руб./рейс | 36,37 | 45,1 |
Примечание: при расчете второй группы прямых расходов на один летный час необходимо расходы на парный рейс поделить на время парного рейса.
После расчета себестоимости летного часа и тонно-километра по типам ВС проводится подробный анализ факторов, влияющих на уровень затрат по каждой из статей расходов.