Определение прямых расходов I группы.

1.1. Расходы на авиаГСМ.

Расходы по этой статье определяем, исходя из стоимости авиационных ГСМ в зависимости от района базирования аэропорта и часового расхода топлива рассматриваемого типа воздушного судна (ВС)

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; уе

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – стоимость топлива с учетом его цены, стоимости доставки и хранения в аэропортах отправления и назначения, тыс. у.е./т;

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – часовой расход топлива конкретного типа ВС с учетом расхода топлива на земле, т/ч.

α – коэффициент, учитывающий непроизводственный (вспомогательный,тренировочный и служебный) налет часов (рекомендуется принимать равным 1,03).

1.2. Расходы на амортизацию СВАД.

Расходы на амортизацию (реновацию) парка ВС рассчитываем, исходя из стоимости планера и двигателей рассматриваемых типов ВС, норм амортизации на полное восстановление (реновацию) и годового производственного налета часов.

Расходы на амортизацию СВАД определяем по формуле:

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ,у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где 0,08; 0,1 - годовая норма амортизации на полное восстановление планера (двигателя);

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – стоимость планера рассматриваемого типа ВС, мил.у.е.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – стоимость двигателя i-гo типа, у.е.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – количество двигателей, устанавливаемых нарассматриваемом типе ВС, шт;

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – коэффициент, учитывающий количество двигателей на складе (принять равным 1,5-2); Принимаем 1,5.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – годовой производственный налет часов рассматриваемымтипом ВС, ( Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; Определение прямых расходов I группы. - student2.ru )л.ч.

1.3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД.

Расходы по этой статье учитывают стоимость и количество капитальных ремонтов планера и двигателей, а также амортизационный срок службы планера и двигателей.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – стоимость капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя i-гo типа, у.е.;

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – количество капитальных ремонтов, соответственно, планера и двигателя; определяем по формуле:

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов I группы. - student2.ru - межремонтныйресурспланера (двигателей),ч;

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – амортизационный срок службы планера (двигателей), ч;

0,1 – коэффициент, определяющий норму работы двигателей на земле;

0,2 – коэффициент, учитывающий снижение износа при работе двигателя на земле.

1.4. Расходы по техническому обслуживанию СВАД

Расходы по техническому обслуживанию по периодическим формам ( Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ) определяем исходя из величин удельной трудоемкости ПТО в расчете на летный час по типам ВС и себестоимости нормо-часа ПТО.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е/л.ч

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – трудоемкость ПТО в расчете на летный час по типам ВС, н. ч/л. ч;

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – себестоимость одного нормо-часа ПТО,у.е./н.ч.

1.5. Определение затрат по оплате труда летного состава и бортпроводников

Расходы по оплате труда летного состава и бортпроводников в расчете на летный час определяем делением месячного фонда оплаты труда этих работников на месячную санитарную норму налета экипажей.

Фонд оплаты труда членов экипажа за месяц отражает выплаты заработной платы, исчисленной, исходя из должностных окладов, сдельных расценок, премий, надбавок и прочих выплат. В качестве основы для расчетов принимаем положения «Отраслевого тарифного соглашения работников гражданской авиации».

Расходы по заработной плате летного состава и бортпроводников включают в себя повременную оплату экипажа за месяц, т.е. оклады III класса, надбавки за классность и премию, и сдельную заработную плату за налет часов с учетом сложности полетов.

Повременная часть заработной платы определяется исходя из состава экипажа (приложение К), оклада членов экипажа в зависимости от минимального уровня заработной платы по стране, повышающего коэффициента для отрасли и от нормированной сложности труда.

Дифференциацию оплаты по сложности труда устанавливаем в соответствии с тарифной сеткой коэффициентов, соответствующих разрядам по оплате труда рабочих, специалистов, служащих и руководителей предприятий ВТ.

Тарифные коэффициенты устанавливаем для каждого члена экипажа в зависимости от класса ВС, профессии и должности.

Оклад III класса каждого члена экипажа (ОК3i) и всем членам экипажа определяем по формуле:

ОКзi = ЗПmin · Котр · Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е

где ЗПmin– минимальная заработная плата РБ (принять140 у.е.);

Котр– отраслевой коэффициент (3,0 - 3,5);

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – тарифный коэффициент i -го разряда.

Надбавки летному составу за I класс составляют 40%, за II класс-20% от оклада III класса, бортпроводникам I класса-25%, II класса-10% .

Премия летному составу за безаварийный налет часов при условии высокого качества работы выплачивается в процентах от оклада III класса (в расчетах можно принять 30%).

Расчет сдельной заработной платы производится исходя из часовых расчетных ставок командиру корабля. Минимальные гарантированные часовые расценки для оплаты командиров кораблей (по типам ВС) устанавливаются в «Отраслевом тарифном соглашении». При увеличении норматива по минимальной заработной плате по стране часовые ставки индексируются.

Часовые ставки командирам кораблей дифференцируются по типам ВС и в зависимости от сложности полетов. Остальным членам экипажей часовые ставки рассчитываются с учетом понижающих коэффициентов.

Таблица 2 – Расчет фонда оплаты труда летного состава

Для самолёта Як – 42М:

Наименование занимаемых должностей Повременная Сдельная Всего ЗП за месяц
Оклад III кл. Над­бавка за класс Пре­мия Итого Часо­вая ставка Сани­ тарная норманалета Итого
Командир ВС 44,8
II пилот 35,8
Бортпроводник (2) 13,4
Итого              

Для самолётаТу – 154Б:

Наименование занимаемых должностей Повременная Сдельная Всего ЗП за месяц
Оклад III кл. Над­бавказа класс Пре­мия Итого Часо­вая ставка Сани­тарная норма налета Итого
Командир ВС
II пилот
Бортпроводник(4)
Итого              

Полный месячный фонд оплаты труда с учетом доплат членам экипажа и заработной платы командно-летного состава определяем по формуле:

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Определение прямых расходов I группы. - student2.ru – коэффициент доплат (в расчетах можно принять равным 1,4).

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

где Нсан– санитарная норма налета экипажа за месяц (можно принять70 час.).

1.6. Отчисления на социальные нужды

Расходы по этой статье включают в себя отчисления на социальное и медицинское страхование и в пенсионный фонд. Величина отчислений определяем по действующим нормативам, в процентах (35,6%) от суммы заработной платы летного состава, бортпроводников.

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

1.7. Расходы на страхование ВС

Расходы по этой статье определяются исходя из стоимости ВС i-го типа,годового процента страхования (1%) и годового налета часов ( Определение прямых расходов I группы. - student2.ru )

Определение прямых расходов I группы. - student2.ru ; у.е

Як - 42М Определение прямых расходов I группы. - student2.ru
Ту – 154Б Определение прямых расходов I группы. - student2.ru

Наши рекомендации