Спрос означает желание потребителей приобрести определенные товары и услуги за определенную цену.
Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Кривая идет вниз, потому что потребитель обычно предпочитает приобретать больше, если цена ниже. Например, более низкая цена позволит покупателям, приобретающим товар, покупать еще большее количество и даст возможность потребителям, которые ранее не могли позволить себе покупку, начать приобретать этот товар.
Изменение величины спроса под влиянием неценовых факторов спроса означает, что кривая спроса изменяет свое положение либо вправо ( увеличение спроса) , либо влево ( сокращение спроса).
Факторы спроса:цена, потребительские вкусы, число покупателей, доходы потребителей, сопряженные товары, ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.
7. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности спроса.
Эластичность спроса – это ответная реакция величины спроса на изменение цены.
Эластичность спроса(Ed) измеряется как отношение процентного изменения величины спросы к процентному изменению цены:
Ed=
Спрос называется эластичным, когда незначительное изменение цены оказывает существенное влияние на величину спроса.
При эластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет больше единицы т.е. Ed >1.
Спрос является неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены.
При неэластичном спросе коэффициент эластичности всегда будет меньше единицы, т.е. Ed<1.
Спрос может обладать единичной эластичностью, когда процентное применение цены и последующее процентное изменение количества оказываются равным по величине. Т.е. коэффициент единичной эластичности равен 1.
Спрос может быть совершенно неэластичным, когда изменение цены не приводит ни к какому изменению количества продаваемой продукции.
Спрос может быть совершенно эластичным, когда самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от 0 до предела своих возможностей.
Если спрос эластичен, то:
Повышение цены приведет к уменьшению общего дохода потребителей.
Снижение цены приведет к увеличению общего дохода.
При эластичном спросе для потребителей выгодна вторая ситуация – снижение цены.
Если спрос неэластичен, то:
Повышение цены приведет к увеличению общего дохода.
Снижение цены приведет к уменьшению общего дохода.
При неэластичном спросе для потребителей выгодна первая ситуация – повышение цены.
При единичной эластичности увеличение или уменьшение цены оставит доход без изменения.
8. Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения.
Если производители чувствительны к изменениям цен, то предложение будет эластично. И наоборот: если производители нечувствительны к изменениям цен, то предложение будет неэластично.
Es=
1. Предложение называется эластичным, когда процент изменения его величины больше, чем процент изменения цены, т.е. если Es>1, то предложение эластично.
2. Предложение называется неэластичным, когда процент изменения его величины меньше, чем процент изменения цены, т.е. если Es<1, то предложение неэластично.
Эластичность предложения зависит от:
1. Наличия резерва производственных мощностей.
2. Уровня производственных запасов.
3. Специфики товаров: промышленные или сельскохозяйственные.