Строительство – наружные работы.
Строительство – наружные работы, сооружения:
- фундаменты, свайные основания, стенки котлована для цементного раствора, перегородки, укрепление почвы;
- дренаж, снижение уровня грунтовых вод;
- штабелирование стального листа, пандусы;
- фундаменты для всех видов тяжелого оборудования.
Строительство – здания:
- главные здания предприятия;
- стальные конструкции предприятия;
- дымовые трубы и дымоходы;
- здания для вспомогательного оборудования;
- склады, складские помещения, хранилища;
- лаборатории, мастерские, офисы;
- медпункты и пункты первой помощи, пожарная служба;
- столовая, раздевалки, туалеты;
- обеспечение безопасности участка, ограждения, ворота, системы сигнализации;
- освещение дорог, уличные фонари;
- гаражи, стоянки автомобилей;
- таможни и акцизные конторы, весы-платформы;
- дренаж, система для сточных вод;
- трубопроводы, кабелепроводы;
- восстановление земли, формирование ландшафта,
- железнодорожные пути и подъезды;
- жилые здания.
Временные сооружения.
Временные сооружения, требуемые для строительства:
- помещение для инженера участка: офис и т. д.;
- временные средства энергоснабжения, водоснабжения и т. д;
- временные сооружения для подъезда, хранения, обеспечения безопасности участка,
- строительные мастерские;
- строительный мастерские;
- строительный лагерь, столовая.
Затраты связанные с охраной окружающей среды.
Общая сумма расходов государства, предприятий (организаций, учреждений), имеющих целевое или опосредованное природоохранное значение. Сюда входят как целевые капитальные вложения, текущие затраты на содержание и эксплуатацию природоохранных основных фондов, так и операционные бюджетные расходы по содержанию государственных структур, основная деятельность которых связана с охраной окружающей природной среды. В состав затрат на охрану природы также могут входить расходы коммерческих, общественных и иных организаций по научно-техническому, рекламному, образовательному, просветительскому и иному обслуживанию природоохранной деятельности.
Планирование затрат на персонал.
В условиях рыночной экономики стратегия управления предприятиями сильно зависит от политических и экономических условий в стране. Наметившаяся стабилизация ситуации позволила наиболее успешно работающим предприятиям сделать больший акцент на вопросах стратегического планирования и управления.
В трудоемких отраслях, в области высоких технологий, сфере услуг в коммерческих организациях, оказывающих консалтинговые, посреднические и другие услуги реальные расходы на содержание персонала могут превышать 40% от общих расходов. В этих случаях совершенно необходимо, чтобы затраты на содержание персонала окупались за счет эффективного управления коллективом, включающего планирование, организацию, оценку эффективности, систему оплаты труда и материального поощрения.
При планировании расходов на персонал следует иметь в виду в первую очередь следующие статьи затрат: основная и дополнительная заработная плата; отчисления на социальное страхование; расходы на командировки и служебные разъезды; расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров; расходы, связанные с доплатами за общественное питание, с жилищно-бытовым и культурным обслуживанием, физическим воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Следует также планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, создание рабочих мест.
Если в организации большая текучесть кадров, появляются дополнительные расходы, связанные с поиском новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растут размер оплаты сверхурочных работ, уровень брака и количество простоев, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это ведет к увеличению расходов на персонал, к росту себестоимости продукции и снижению ее конкурентоспособности.
По мере развития рыночных отношений появляется необходимость учитывать новые виды затрат, связанные с участием работников в прибылях и капитале организации.
Структура управления.
Совокупность звеньев управления, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
Различается в зависимости от вида объекта управления, целей, размеров и его внешней среды.
Элементами структуры управления выступают звенья управления и связи между ними. Звено управления создается для выполнения определенной функции управления (или ее части, или нескольких функций управления). Звенья в структуре управления могут быть функциональными, линейными и целевыми. В качестве звеньев управления могут выступать отдельные должностные лица и подразделенияаппарата управления.
Связи в структуре управления могут быть горизонтальными (они носят характер согласования) и вертикальными (т.е. связи подчинения), линейными и функциональными.
Поскольку структура управления создается, чтобы осуществить процесс управления, между участниками которого распределены цели, задачи и функции управления, а также права, обязанности и ответственность за их выполнение, то структуру управления можно рассматривать также как форму разделения и кооперации труда в процессе управления.
Структуру управления можно рассматривать и как форму закрепления прав, обязанностей и ответственности в системе управления по осуществлению процесса управления.