Экономическое учение К. Маркса
1. Назовите предмет исследования первого тома «Капитала» К. Маркса:
а) процесс накопления капитала;
2. Выберете предмет исследования третьего тома «капитала» К. Маркса:
г) теории прибавочной стоимости.
3. Укажите, что создает конкретный труд:
а) стоимость;
4. Назовите, кем создается прибавочная стоимость:
а) промышленным рабочим;
г) сельскохозяйственным рабочим;
5. Укажите, за счет каких факторов производства, по Марксу, увели-
чивается капитал:
г) рабочей силы.
6. Укажите, что представляет собой, по Марксу, заработная плата:
б) превращенная форма стоимости рабочей силы;
7. Назовите, к какому виду капитала, по способу переноса стоимости
на готовый продукт, относится заработная плата:
а) к основному капиталу;
б) к оборотному капиталу;
8. Деление капитала на основной и оборотный распространяется, на:
а) денежный;
б) производительный;
9. Укажите, в каком из ответов сформулировано правильное определе-
ние органического строения капитала:
г) отношение постоянного капитала к переменному;
10. Укажите конкретные формы выражения прибавочной стоимости:
б) прибыль;
в) процент;
д) земельная рента;
Маржинализм
1. Выберите термины и понятия, используемые маржинализмом:
а) предельная полезность;
в) стоимость;
г) ценность;
к) потребность;
л) предельная потребность;
2. Кто из представителей математиков-экономистов первым устано-
вил, что максимум прибыли обеспечивается при равенстве предельного до-
хода и предельных издержек:
а) А. Курно;
3. Кто из указанных ученых является родоначальником математиче-
ской школы в экономической науке:
а) А-Курно;
4. Кто из представителей маржинализма ввел в экономическую науку
термин «предельный»:
л) Ф.Визер
5. На каких условиях (допущениях) построена модель Вальраса «Сис-
тема общего экономического равновесия»:
а) рынок совершенной конкуренции;
в) небольшое число покупателей и продавцов;
д) свободные цены;
6. Что, по Парето, должна изучать экономическая наука:
б) потребности человека;
д) функциональные связи между экономическими явлениями;
7. Кто является родоначальником теории потребительского поведения:
м) нет правильного ответа.
8. Кто ввел в экономическую науку понятие «кривые безразличия»:
е) Ф. Эджуо
Представители кембриджской школы.
А. Маршалл и А. Пигу
1. Назовите причины возникновения кембриджской школы:
а) маржиналистская революция;
в) возникновение крупных капиталистических предприятий;
г) накопление экономических знаний;
ж) необходимость совершенствования управления производством;
3. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука:
в) экономические законы;
4. Чем, в конечном счете, определяется, по Маршаллу, стоимость товара:
з) себестоимостью;
5.Что понимается под ценой спроса:
г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.
6.Что понимается под ценой предложения:
г) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное
количество товара по данной цене.
7. Укажите правильный ответ:
б) цена предложения равна предельным издержкам;
8. Выберите определения ссудного процента, которых придерживался
Маршалл:
а) ссудный процент – это цена ссудного капитала;
9. Чему должна равняться, по Маршаллу, заработная плата:
д) чистому продукту, созданному трудом предельного работника;
10. При какой форме конкуренции Маршалл анализировал закономер-
ности движения цен :
д) олигополистической конкуренции;