Экономическое учение К. Маркса

1. Назовите предмет исследования первого тома «Капитала» К. Маркса:

а) процесс накопления капитала;

2. Выберете предмет исследования третьего тома «капитала» К. Маркса:

г) теории прибавочной стоимости.

3. Укажите, что создает конкретный труд:

а) стоимость;

4. Назовите, кем создается прибавочная стоимость:

а) промышленным рабочим;

г) сельскохозяйственным рабочим;

5. Укажите, за счет каких факторов производства, по Марксу, увели-

чивается капитал:

г) рабочей силы.

6. Укажите, что представляет собой, по Марксу, заработная плата:

б) превращенная форма стоимости рабочей силы;

7. Назовите, к какому виду капитала, по способу переноса стоимости

на готовый продукт, относится заработная плата:

а) к основному капиталу;

б) к оборотному капиталу;

8. Деление капитала на основной и оборотный распространяется, на:

а) денежный;

б) производительный;

9. Укажите, в каком из ответов сформулировано правильное определе-

ние органического строения капитала:

г) отношение постоянного капитала к переменному;

10. Укажите конкретные формы выражения прибавочной стоимости:

б) прибыль;

в) процент;

д) земельная рента;

Маржинализм

1. Выберите термины и понятия, используемые маржинализмом:

а) предельная полезность;

в) стоимость;

г) ценность;

к) потребность;

л) предельная потребность;

2. Кто из представителей математиков-экономистов первым устано-

вил, что максимум прибыли обеспечивается при равенстве предельного до-

хода и предельных издержек:

а) А. Курно;

3. Кто из указанных ученых является родоначальником математиче-

ской школы в экономической науке:

а) А-Курно;

4. Кто из представителей маржинализма ввел в экономическую науку

термин «предельный»:

л) Ф.Визер

5. На каких условиях (допущениях) построена модель Вальраса «Сис-

тема общего экономического равновесия»:

а) рынок совершенной конкуренции;

в) небольшое число покупателей и продавцов;

д) свободные цены;

6. Что, по Парето, должна изучать экономическая наука:

б) потребности человека;

д) функциональные связи между экономическими явлениями;

7. Кто является родоначальником теории потребительского поведения:

м) нет правильного ответа.

8. Кто ввел в экономическую науку понятие «кривые безразличия»:

е) Ф. Эджуо

Представители кембриджской школы.

А. Маршалл и А. Пигу

1. Назовите причины возникновения кембриджской школы:

а) маржиналистская революция;

в) возникновение крупных капиталистических предприятий;

г) накопление экономических знаний;

ж) необходимость совершенствования управления производством;

3. Что, по Маршаллу, должна исследовать экономическая наука:

в) экономические законы;

4. Чем, в конечном счете, определяется, по Маршаллу, стоимость товара:

з) себестоимостью;

5.Что понимается под ценой спроса:

г) максимальная цена, которую покупатель согласен уплатить за товар.

6.Что понимается под ценой предложения:

г) минимальная цена, по которой продавец согласен продать данное

количество товара по данной цене.

7. Укажите правильный ответ:

б) цена предложения равна предельным издержкам;

8. Выберите определения ссудного процента, которых придерживался

Маршалл:

а) ссудный процент – это цена ссудного капитала;

9. Чему должна равняться, по Маршаллу, заработная плата:

д) чистому продукту, созданному трудом предельного работника;

10. При какой форме конкуренции Маршалл анализировал закономер-

ности движения цен Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru Экономическое учение К. Маркса - student2.ru :

д) олигополистической конкуренции;

Наши рекомендации