Рынок.условия его возникновения.функции
Рынок-место встречи производителей и потребителей,способ взаимодействия.
Элементами рыночного механизма являются спрос, предложение.
Главная задача- планомерно приспособить пр-во к конъюктуре рынка.
Субъекты рынка: домашнее хоз-во,бизнес,правительство
Условия возникновения рынка:
1) Общественное разделение труда
2) Экономическая обособленность товаропроизводителей (собственность)
3) Экономическая самостоятельность товаропроизводителей
Существует шесть основных функций рынка:
1) информационная функция дает возможность провести анализ различного рода экономических показателей
2) регулирующая функция заключается в том, что происходит регулирование общественного производства;
3) посредническая функция, т.е. когда рынок устанавливает связь производителя с потребителем, причем каждый участник рынка является одновременно и производителем и продавцом;
4) стимулирующая функция, выражающаяся в том, что через рынок происходит учет затрат на производство продукции
5) ценообразующая функция проявляется, когда цена на рынке колеблется под взаимодействием спроса и предложения, при сокращении спроса при том же предложении на какой-либо товар происходит снижение уровня цен на этот товар;
6) контролирующая функция заключается в том, что рынок дифференцирует производителей, в условиях конкуренции идет постоянная борьба за выживание, где остается на рынке только тот производитель, который продает товар по цене выше, чем издержки изготовленной продукции.
Понитие капитала.капитал как фактор производства
Капитал —сумма товаров, имущества, активов, используемых для получения прибыли, богатства или ценность, приносящая доход.
Под капиталом на рынке факторов понимается физический капитал(машины,оборудования)
Капитал- ср-во пр-ва(рикард). Это накопленные блага(смит). Земля(кене). Стоимость,приносящая прибавочную стоимость(маркс)
Это ценность,приносящая поток доходов.2 осн формы: основной(воплощен в ср-вах труда и переносит свою стоимость по частям на готовый продукт), оборотный(воплощен в сырье+рабочая сила)
Д-Т………. П….Тштрих-Дштрих
Обращение пр-во обращение
3 стадии,3 формы: денежный,производительный,товарный
3 фазы: износ(физич,моральный),амортизация,возмещение в натур виде
Моральный износ-уменьшение стоимости ср-в труда
Физ износ- утрата потребительной стоимости и стоимости средств труда в процессе производства.
Амортизация-процесс перенесения стоимости на готовый продукт
Капитал представляет собой ресурс длительного пользования, создаваемый с целью производства большего количества товаров и услуг. Главный источник и дохода, и прибыли, по мнению большинства авторов, – капитал. Они же отмечают и тот факт, что рост капитала зависит от инвестированных средств, от инвестирования прибыли. Следовательно, между прибылью и капиталом существует прямая и обратная взаимозависимость.
Спрос на факторы пр-ва.правило использования ресурсов
Рынок факторов пр-ва – рынок услуг данных факт.плата за услуги наз ценой фактора или доходом.
Есть те,которые воздействуют на него
1.спрос на факторы пр-ва носит производный хар-р,т е он зависит от состояния потребит рынка
чем легче замещается какой-либо фактор в производстве, тем более эластичен спрос на него фирмой на рынке факторов.
Через пр-во товаров и услуг. Рост спроса на автомобили вызовет спрос на факторы пр-ва как данной отрасли так и смежных.спрос будет сокращаться пока затраты на доп. Единицу будут окупаться приростом дохода.приобретение доп.фактора будет зависеть от предельных доходов и предельных издержек.другая ситуация на рынке несов конкуренции увел. Продажи товара ведет к снижению цены. Кривая спроса на ресурсы снижается.
Правило использования ресурсов — принцип, в соответствии с которым фирма при использовании имеющихся в ее распоряжении ресурсов максимизирует прибыль или минимизирует убытки. Для достижения указанных целей предприятие должно использовать такое количество ресурсов, чтобы величина получаемого от него предельного продукта в денежной форме (MRP)была равна предельным денежным издержкам на данный ресурс (MRC) (MRP = MRC).
MRP=MRC=Р — правило использования ресурса.