Регулирование импорта в Россию.

В постсоветской России с 1 июля 1992 года применялся Временный импортный таможенный тариф, а с 1993 года – постоянно действующий.

В мае 1993 года были утвержден новый тариф. В нем используются адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлины. Тариф имеет трехколоночную структуру.

Подавляющее большинство ставок колеблется в диапазоне 5-40% . Постепенно осуществляется поэтапное снижение уровня ставок ( до средней ставки 15% в начальном периоде XXI века)

В соответствии с законом “О таможенном тарифе” возможно применение антидемпинговых, компенсационных, специальных ( защитных, антидискримниационных), сезонных пошлин.

Ставки таможенного тарифа дифференцированы, в зависимости от того, к какой группе стран принадлежит страна происхождения товара. К товарам развивающихся стран применяются уменьшенные ставки пошлин, при импорте товаров из наименее развитых стран пошлины, как правило, вовсе не взимаются.

Порядок определения страны происхождения товаров устанавливается Федералньой таможенной службой ( Министерство экономического развития и торговли ) . Предоставление сертификата о происхождении товара обязательно в случаях :

Если товар происходит из страны, которой предоставлены преференции по ОСП

Если испорт квотируется или регулируется другими нетарифными мерами

Если это предусмотрено в международном договоре или законодательством РФ

В 1996 года в России была – впервые в новейшей истории – введена на импорт – импорт текстильных изделий из ЕС. В последующем вводилось квотирование импорта спирта, сахара и др.

Применяется при регулировании импорта и другой инструмент – лицензирование. Например, в соответствии с Постановление Правительства РФ 1992 года № 854 осуществляется лицензирование импорта специфических товаров : химических средств защиты растений, промышленных отходов и т.п.

Понятие экономического района и районирования.

Экономический район — это территориально внутренне связанные части единого народного хозяйства страны, взаимосвязанные друг с другом их различной специализацией, постоянным обменом производимых товаров и другими экономическими отношениями.

Основные сведения

Экономический район не является конституциально закрепленным территориальным образованием. Нет и органов управления экономическими районами. Тем не менее по районам группируется большой массив статистической информации, ведётся экономическая, социальная, политическая, демографическая диагностика их развития. Развитие идей экономического районирования связано с советской районной школой экономической географии.

Экономическое районирование – это создание теоретико-методологического подспорья для территориальной организации народного хозяйства и обоснования рационального размещения производства в регионах, усовершенствование его специализаций и восхождение социально-экономического развития теории и страны в целом.

Критерии формирования

При формировании экономических районов страны, как правило, учитываются следующие критерии:

§ 1) географическое расположение района;

§ 2) наличие природных ресурсов;

§ 3) состояние развития транспорта;

§ 4) наличие трудовых резервов;

§ 5) состояние инфраструктуры;

§ 6) определение специализации;

§ 7) определение основных отраслей развития районов.

Экономическое районирование — разделение территории страны на экономические районы — служит важным инструментом регулирования территориального развития, используемым в региональном планировании и управлении, в частности, при разработке статистических отчетов и социально-экономических прогнозов, в финансово-бюджетных расчетах, а также при обосновании административно-территориального устройства и т. д.

В зависимости от целей экономического районирования, решаемых им задач различают две его разновидности — районирование интегральное (общехозяйственное) и отраслевое (промышленное, сельскохозяйственное и т. д.). Интегральное экономическое районирование — выделение общеэкономических районов разного уровня (верхнего, среднего, низового), а также экономических зон.

Наши рекомендации