Рекомендуемые режимы работы подвижного состава

согласно(ОНТП-01-91)

Таблица 1.2

Тип подвижного состава Режим работы
Число дней работы в году Среднее время в наряде, час.
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы 10,5

Периодичность технического обслуживания подвижного состава

Для 3 категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)

Таблица 1.3

Автомобили Нормативная периодичность обслуживания ,км
ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 4 000 16 000
Автобусы
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 3 000 12 000
самосвалы

Нормативы ресурсного пробега подвижного состава,

Трудоемкости ТО и ТР для категории условий эксплуатации (ОНТП-01-91)

Таблица 1.4

Подвижной состав Модель (марки) Норма пробега до КР L k (H), тыс.км Нормативная трудоемкость
ЕО с чел-ч ТО-1 чел-ч ТО-2 чел-ч ТР чел-ч/ 1000км
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемность, т : 1-3   ГАЗ 0,3 1,5 7,7 3,6

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и ресурсного пробега

Коэффициенты корректирования нормативов

Таблица 1.5

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов
Пробег до КР Периодич ность ТО Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР
Коэффициент К1  
Категория условий эксплуатации: 1,0 1,0 - 1,0
Коэффициент К2  
Подвижной состав: базовая модель автомобиля ( бортовой) 1,0 - 1,0 1,0
   
Коэффициент К3  
Климатический район: Очень холодный 0,7 0,8 - 1,3
Коэффициент К4    
Пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР: 0,25-0,50 - - - 0,7
Коэффициент К5  
Число автомобилей в АТП: - - 1,05 1,05

Определение периодичности ТО

Нормы пробега до капитального ремонта (КР) и периодичность проведения ТО определяется на основании действующего Положения.

пробег до ТО-1 L1=3000 км

пробег до ТО-2 L2=12000 км

пробег до КР Lкр=180000 км

Нормативы периодичности ТО и КР должны корректироваться с помощью коэффициентов:

k1 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ;

k2 – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

k1=1,0;

k2=1,0;

k3=0,7;

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru ;

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru ;

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru ;

Периодичность Д-1, Д-2

Периодичность Д-1 может быть принята равной периодичности ТО-1 или 50% от нее.

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru или Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru

Периодичность Д-2 и ТО-2 в подавляющих случаев принимают одинаковыми.

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru

Рекомендуемые режимы работы подвижного состава - student2.ru

Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом

Так как постановка автомобиля на обслуживание проводится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробег до ТО и КР должны кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей, нормативные и полученные величины сводятся в таблицу.

Корректировка пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

Таблица 1.6

Виды пробега Обозначения Пробег, км
Нормативный, км Откорректированный, км Пробег предшествующего вида воздействия х крит Принятый к расчету
Среднесуточный lcc    
До ТО-1 L1 140х16
" ТО-2 L2 2240х4
" КР Lкр ср 8960х20

Наши рекомендации