Б. Цеховые расходы по орг-ции, обслуживанию и управлению пр-вом.

6)содержание аппарата управления цехом

7)содержание прочего цехового персонала

8)ам-ция, зданий сооружений и инвентаря

9)содержание -//-//-

10)ремонт -//-//-

11)испытания, опыты исследования

12)рационализация и изобретательства

13)охрана труда и обеспечение нормативных усл труда

14)прочие расходы.

В. непроизводительные расходы:

15) потери от простоев

16)потери от порчи мат-х ценностей при хранении в пределах норм естественной убыли в соответствии с действующим законодательством

17)прочие непроизводительные расходы в соответствии с действующим зак-вом

18)Всего ОПР

31.Роль бизнес-плана инвестиционного проекта и его отличия от плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Бизнес-план-представляет собой документ, который комплексно, системно описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия, анализирует все проблемы, с которыми она может столкнуться, определяет способы решения этих проблем. В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического и финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями.

Бизнес-план разрабатывается для обоснования текущего и перспективного планирования развития предприятия, выработки (выбора) новых видов деятельности.

Смысл бизнес-плана – построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение этой модели на рынке с товарами или товарной группой. Цель подготовки бизнес-плана – донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, органов управления всех уровней, возможных инвесторов, экспертов и т.д.

Комплексность бизнес-плана означает полноту содержащейся в нем сведений (маркетинговых, экономических, технических, правовых, финансовых и т.д.), а системность – их изложение по определенной схеме (т.е. системе, выстроенной в соответствии с внутренней логикой описания бизнеса, с приведением доказательств эффективности предлагаемых решений).

Бизнес-план инвестиционного проекта – это технико-экономическое обоснование внедрения инноваций. Он предполагает сравнительный анализ эффективности предлагаемых мероприятий, оценку необходимых для реализации инвестиций и решение проблем, связанных с осуществлением проекта.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается для обоснования:

* степени жизнеспособности и устойчивости проекта;* возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств;* предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;* целесообразности оказания мер государственной поддержки;* служит ориентиром, как должен развиваться проект.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается на весь период реализации. Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год.

Отличия бизнес-плана инвестиционного проекта от бизнес-плана работы предприятия:

Бизнес-план инвестиционного проекта

1. В основе – одна цель. 2. Имеет четко очерченные временные рамки выполнения. 3. Может разрабатываться на длительный период – срок жизни проекта. 4. Основная задача – привлечение финансовых средств

Бизнес-план работы предприятия

1. Охватывает комплекс целей предприятия.2. Предусматривает комплексное непрерывное планирование.3. Разрабатывается обычно на 3-5 лет

Планирование производства продукции на д/о предприятиях

При формировании производст программы должны учитываться:

1. доведенные целевые прогнозные параметры

2. структура и объем доведенного госзаказа на поставку продукциина рынки РБ

3. выделение на год лимиты л/с ресурсов (только для л/з организаций), имеющие в своем составе л/з звенья

4. рассчитаны и обоснованны в составе плана маркетинга объема продаж по номенклатуре ассорт-ту на внутреннем и внешнем рынке

5. достигнутый уровень использования и состояния производственных мощностей оборудования и производственных площадей, уровень применяемой технологии, организации труда и производства.

На основе заданных мат-в может формироваться производств программа предприятия.

Производ программа предприятия – это развернутый прогноз выпуска отдельных видов и групп изделий с учетом их возможной реализации на внутреннем и внешнем рынке в в определ интервале времени.

При прогнозировании объема реализ продукции л/з предприятиями, объем производства в натуральном выражении определяется в зависимости от товарной структуры и породного состава выделенного на прогнозиров год лимита лесосечного года, а также предполагает к покупке на бирже аукционе дополн объема лесофонда.

Одновременно с этим должны учитываться объем недоиспользованного в предыдущем году и наход-ся в остатке лесосечного фонда, объем деловых сортиментов опред в след порядке: по принятому лесофонду исходя из принятого качеств. Хар-к, по остальному исходя из фактич выхода сложив-ся за предыд-ий год.

Планируемый объем производства в натур. Выражении осуществляется по всем видам, по валовому выпуску, объему валового выпуска расчит на основе максимально использования произ-х мощностей с учетом планируемого объема продаж, а также полученного расчет путем размера внутризаводского потребления(или оборота)

Показатели произ-ой программы предос-ся в стоимост выражении, вкл-т в себя следующие величины:

- произведенная товарная продукция

- валовая продукция

- валовый выпуск

- реализованная продукция

- внутризаводской оборот

- чистая и условно чистая продукция

Показатели производственной программы ведутся в стоимостном выражении , расчит в действующих и сапоставимых ценах. Расчет сапоставимых показателй производиться в в сапост ценах т.е. в ценах действующих в послед месяце базисного года и умножен на среднемесячные прогнозируемый индекс роста цен планир- го года т.е. цены, приводятся к сапоставимому виду в январе планир года.

Для планирования стоимостной оценки выпуска продукции и расчета др экономич. Показателей ( прибыль, эф-ть использов трудовых ресурсов) произв-х фондов и текущих затрат применяется показатель объема производства продукции в стоимостном выражении, который определяется по формуле:

Vпр(св)=сумма(Vпрi(нв)*Цеi+Vр+Vпол+Vвсп)

Vпр(нв) – готовые изделия предназн для реализации на сторону в натурал выражении

Цеi – цена еденицы продукции i-го вида за вычетом НДС

Vр – стоимость работ, услуг пром хар-ра

Vпол – полуфабрикат своей выробатки и продукции вспом произв-в планир к отпуску

Vвсп – стоимост вспомогательных и подсобных производств

Стоимостная оценка планир-х объема производства находиться в прямой зависимости от ценовой стратегии, используемой самой организацией. Ценовая стратегия должна учитывать рыночные цены, ценовую политику конкурентов, издержки производства и реализацию потр-лей на различный уровень цен.

Наши рекомендации