Организационно – правовое обеспечение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «Бизнес – планирование»

Студент _____________________________________

Группа ____________________________________

Преподаватель ____________________________________

Москва

Утверждаю

Директор ____________________

____________________________

«____» ____________ 200_ г.

Бизнес – план

Производственного предприятия

По выпуску ___________________

_____________________________

Москва

Содержание

1. Общие сведения о фирме……………………………………………………

2. Резюме………………………………………………………………………..

3. Продукция……………………………………………………………………

3.1. Характеристика продукта…………………………………………….

3.2.Отличительные особенности продукта……………………………..

4. План маркетинга……………………………………………………………

4.1. Анализ положения дел в отрасли…………………………………

4.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………

4.3. Анализ конкуренции…………………………………………………

4.4. Методы продвижения товара на рынок…………………………..

5. Организационно – правовое обеспечение………………………………..

6. Финансовое обоснование проекта……………………………………….

6.1. Прогноз объемов производства и реализации продукции……..

6.2. Оценка себестоимости производства единицы продукции……..

6.3. Отчет о прибылях и убытках……………………………………..

6.4. Анализ эффективности проекта……………………………………

Общие сведения о фирме

1.1.Имена учредителей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.Реквизиты фирмы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Форма собственности: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.4. Организационно-правовой статус (по ГК РФ)___________________________________ _____________________________________________________________________________

1.5. Наличие ресурсов (руб. и натур.ед.), в том числе:

здания (помещения) ___________________________________________________________

оборудование: ________________________________________________________________

сырье и материалы: ____________________________________________________________

трудовые ресурсы: _____________________________________________________________

финансовые ресурсы:___________________________________________________________

1.6. Существо проекта (цель проекта, что производите):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резюме

2.1. Привлекательность проекта для пользователей:________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Выгодность проекта для инвестора:___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Что фирма собирается выпускать (объем продаж):______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. За счет чего и какими средствами предполагается обеспечить выпуск продукции (финансовые ресурсы):_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Основные отличительные особенности проекта (от конкурентов): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Сколько необходимо вложить денег в реализацию проекта (инвестиции):________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в том числе заемных средств:__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.7. Срок окупаемости инвестиций: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.8. Показатели эффективности проекта (по данным п.7.5.):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.9. Порог рентабельности (шт., руб.):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукция

3.1. Характеристика продукта:

а) что представляет собой продукт:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) какие потребности удовлетворяет:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) какими патентами защищен:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) тактико-технические параметры (жесткие и мягкие потребительские свойства – указать конкретные параметры):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) экономические показатели продукта (конкретные данные):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) торговая марка: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ж) образцы продукции (фото, рисунок, схема):

3.2. Отличительные особенности:

а) показатели качества:__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) эстетические характеристики: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) гарантии и сервисное обслуживание (срок, вид обслуживания):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) ценовая политика (прогнозируемая цена, размер скидок):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План маркетинга

4.1. Анализ положения дел в отрасли

а) Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, застойная):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Аналогичная продукция и ее характеристики (конкретные данные в соответствии с п.3.1. г и д): ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Характеристика потребителей (демографическая, т.е. пол, возраст, доход; а также индивидуальный покупатель, организация):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Объем продаж и тенденция его изменения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Тенденция в обновлении продукции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Анализ рынка сбыта (для предлагаемой продукции):

а) Важнейшие потребности на рынке и уровень их удовлетворения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Сфера обслуживания рынком (география, демография):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Число потенциальных покупателей (годовой объем покупок; прогноз развития рынка):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Уровень цен на аналогичную продукцию и структура скидок:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.Анализ конкуренции.

а) Ближайшие конкуренты (объем их производства, период обновляемости, политика ценообразования): _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Наличие и организация сервисного обслуживания у конкурентов (вид обслуживания):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Уровень конкурентоспособности товара (расчет показателя конкурентоспособности товара по данным п.3.1. г и д):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Стратегия взаимодействия с конкурентами:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Анализ методов продвижения товара на рынок (мероприятия).

а) Система формирования спроса и ее особенности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Система стимулирования сбыта продукции:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Организация рекламной кампании:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Организация работ по формированию общественного мнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационно – правовое обеспечение

5.1. Правовой статус фирмы (в соответствии с ГК РФ):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Особенности правового статуса (права и ответственность):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Учредительные документы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.Уставный капитал (тыс. руб.): ________________________________________________

5.5.Организационная структура:

В том числе:

численность персонала (по категориям):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

форма оплаты труда (по категориям):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

правила внутреннего распорядка (длительность рабочего дня, сменность, число рабочих дней в неделю):_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Расчет затрат на сырье и материалы на единицу продукции

Наименование материала Единица измерения Количество Цена за единицу Сумма, руб.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
  Итого с учетом транспортных затрат (5% от стоимости материалов).        

Таблица 6.1.2.

Расчет затрат на комплектующие изделия

На единицу продукции

Наименование изделия Единица измерения Количество Цена за комплект Сумма, руб.
         
         
         
         
         
Всего        
Итого с учетом транспортных затрат        

Таблица 6.1.3.

Анализ безубыточности

6.6.1. Точка безубыточности ( в единицах производства).

Формула расчета:

Расчет:

6.6.2. График, характеризующий зону безубыточности работы.

6.6.3. Порог рентабельности (в руб.).

Формула расчета:

Расчет:

6.6.4. Запас финансовой прочности (%).

Формула расчета:

Расчет:

6.6.5. Анализ финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется коэффициентом автономии, отражающим соотношение собственных и заемных средств.

Формула расчета:

Расчет:

Автор _____________________________ ( подпись)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплине «Бизнес – планирование»

Студент _____________________________________

Группа ____________________________________

Преподаватель ____________________________________

Москва

Утверждаю

Директор ____________________

____________________________

«____» ____________ 200_ г.

Бизнес – план

Производственного предприятия

По выпуску ___________________

_____________________________

Москва

Содержание

1. Общие сведения о фирме……………………………………………………

2. Резюме………………………………………………………………………..

3. Продукция……………………………………………………………………

3.1. Характеристика продукта…………………………………………….

3.2.Отличительные особенности продукта……………………………..

4. План маркетинга……………………………………………………………

4.1. Анализ положения дел в отрасли…………………………………

4.2. Анализ рынка сбыта…………………………………………………

4.3. Анализ конкуренции…………………………………………………

4.4. Методы продвижения товара на рынок…………………………..

5. Организационно – правовое обеспечение………………………………..

6. Финансовое обоснование проекта……………………………………….

6.1. Прогноз объемов производства и реализации продукции……..

6.2. Оценка себестоимости производства единицы продукции……..

6.3. Отчет о прибылях и убытках……………………………………..

6.4. Анализ эффективности проекта……………………………………

Общие сведения о фирме

1.1.Имена учредителей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2.Реквизиты фирмы: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Форма собственности: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.4. Организационно-правовой статус (по ГК РФ)___________________________________ _____________________________________________________________________________

1.5. Наличие ресурсов (руб. и натур.ед.), в том числе:

здания (помещения) ___________________________________________________________

оборудование: ________________________________________________________________

сырье и материалы: ____________________________________________________________

трудовые ресурсы: _____________________________________________________________

финансовые ресурсы:___________________________________________________________

1.6. Существо проекта (цель проекта, что производите):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Резюме

2.1. Привлекательность проекта для пользователей:________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Выгодность проекта для инвестора:___________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.3. Что фирма собирается выпускать (объем продаж):______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. За счет чего и какими средствами предполагается обеспечить выпуск продукции (финансовые ресурсы):_________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.5. Основные отличительные особенности проекта (от конкурентов): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.6. Сколько необходимо вложить денег в реализацию проекта (инвестиции):________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в том числе заемных средств:__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.7. Срок окупаемости инвестиций: _____________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.8. Показатели эффективности проекта (по данным п.7.5.):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.9. Порог рентабельности (шт., руб.):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукция

3.1. Характеристика продукта:

а) что представляет собой продукт:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) какие потребности удовлетворяет:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) какими патентами защищен:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) тактико-технические параметры (жесткие и мягкие потребительские свойства – указать конкретные параметры):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) экономические показатели продукта (конкретные данные):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

е) торговая марка: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ж) образцы продукции (фото, рисунок, схема):

3.2. Отличительные особенности:

а) показатели качества:__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) эстетические характеристики: ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) гарантии и сервисное обслуживание (срок, вид обслуживания):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) ценовая политика (прогнозируемая цена, размер скидок):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План маркетинга

4.1. Анализ положения дел в отрасли

а) Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, застойная):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

б) Аналогичная продукция и ее характеристики (конкретные данные в соответствии с п.3.1. г и д): ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Характеристика потребителей (демографическая, т.е. пол, возраст, доход; а также индивидуальный покупатель, организация):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Объем продаж и тенденция его изменения:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Тенденция в обновлении продукции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4.2. Анализ рынка сбыта (для предлагаемой продукции):

а) Важнейшие потребности на рынке и уровень их удовлетворения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Сфера обслуживания рынком (география, демография):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Число потенциальных покупателей (годовой объем покупок; прогноз развития рынка):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Уровень цен на аналогичную продукцию и структура скидок:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3.Анализ конкуренции.

а) Ближайшие конкуренты (объем их производства, период обновляемости, политика ценообразования): _________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Наличие и организация сервисного обслуживания у конкурентов (вид обслуживания):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Уровень конкурентоспособности товара (расчет показателя конкурентоспособности товара по данным п.3.1. г и д):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Стратегия взаимодействия с конкурентами:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.4. Анализ методов продвижения товара на рынок (мероприятия).

а) Система формирования спроса и ее особенности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Система стимулирования сбыта продукции:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Организация рекламной кампании:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) Организация работ по формированию общественного мнения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационно – правовое обеспечение

5.1. Правовой статус фирмы (в соответствии с ГК РФ):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Особенности правового статуса (права и ответственность):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Учредительные документы:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.4.Уставный капитал (тыс. руб.): ________________________________________________

5.5.Организационная структура:

В том числе:

численность персонала (по категориям):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

форма оплаты труда (по категориям):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

правила внутреннего распорядка (длительность рабочего дня, сменность, число рабочих дней в неделю):_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации