Восстановление данных в критических ситуациях

Делаем резервную копию базы двумя способами.

Папку с базой копируем самостоятельно вручную, или выполняем выгрузку базы через конфигуратор.

Копируем базу вручную. Для начала определяем, в какой папке находится наша база данных. Запускаем программу 1С. Выбираем (один раз нажимаем левую кнопку мыши) необходимую базу, внизу путь к папке

В данном случае база находится на С:, в папке «torg».

Открываем Мой компьютер, диск С:, нажимаем на папку «torg» и выбираем пункт «копировать»

Открываем другой диск компьютера, желательно, сетевую папку. Можете воспользоваться папкой «Мои документы», но только в крайнем случае. Правой кнопкой мыши нажимаем на пустое место в открытом окне и выберите пункт «вставить»

Когда копирование базы данных будет завершена, необходимо выполнить дополнительное резервное копирование средствами 1С (если можно зайти в режиме конфигуратор).

2. Утилита chkdbfl.exe

Открываем, Мой компьютер, диск С:, папку «Program files» (в 64-битных версиях windows - «Program filex (x86)»), 1Cv8x (где x - версия Вашей платформы (8.0, 8.1, или 8.2). Переходим в папку «bin» (в версии 1с 8.2, то сначала номер последней версии платформы и там папку «bin»), там запускаем файл chkdbfl.exe

В окне нажимаем кнопку «...», после чего открываем папку с базой, выбераемфайл 1Cv8.CD и нажимаем на кнопку открыть.

Поставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки». После чего нажимаем «выполнить».

Проверка может длиться от 5 до 60 минут, в зависимости от размера базы данных и мощности компьютера.

Когда проверка завершиться, программа предоставит журнал исправленных ошибок.

В приведенном примере ошибок не найдено.

Заходим в базу данных и проверяем как она работает.

Рассмотрим теперь причины возникновения этой ошибки, и возможные способы их предотвращения.

Причины повреждения базы 1С:

Одной из самых распространенных причин является сбой в электросети. Из-за сбоя в электроснабжении зачастую может отключиться сервер или компьютер с базой, или отключиться сеть. На небольших предприятиях экономия на источниках бесперебойного питания – дело нередкое. Бывает, что источники бесперебойного питания не устанавливают и вовсе. Иногда подключают сервер, но забывают о защите сетевых устройств, что также ведет к повреждениям в случае сбоя в сети.

Сбой жесткого диска или флеш-карты. Некорректное подключение флеш-карты или внешнего диска тоже ведут к повреждению базы данных 1С. Угрозу для информационной базы представляет и устаревший жесткий диск, продолжительность «жизни» жесткого диска стандартного офисного компьютера 2-3 года, на сервере немного больше - 3-5 лет.

Неисправная сеть. Частой причиной повреждения баз данных является перегруженная сеть. Когда информация передается намного медленнее положенного, в 1С начинаются проблемы. Использование устаревшего оборудования, либо расположение его в неблагоприятных местах. Компьютер перегревается и начинает зависать.

Неправильно проложенные кабели также вызывают ошибки в работе. Отходящая розетка, проложенные по полу кабели – это только самые частые ошибки.

1. Плановую замену жестких дисков на компьютере или сервере с базой рекомендуется осуществлять раз в 2-3 года.

2. Локальная сеть должна быть в порядке. Применяем в работе только современные сетевые устройства.

3.Это избавит от многих проблем, не только с 1С.

4. Не забываем делать резервные копии!

Перед важными операциями с базой данных производите настройку автоматического резервного копирования и делаем архивные копии базы вручную.

Определение оценки качества, надежности и функционирования

Информационной системы

Качество информационной системы – это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей. Количественные характеристики этих свойств определяются показателями.

Основными показателями качества информационных систем являются надежность, достоверность, безопасность.

Надежность – свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.

Надежность информационных систем не самоцель, а средство обеспечения своевременной и достоверной информации на ее выходе. Поэтому показатель достоверности функционирования имеет для информационных систем главенствующее значение, тем более что показатель своевременности информации в общем случае охватывается показателем достоверности.

Достоверность функционирования – свойство системы, обусловливающее безошибочность производимых ею преобразований информации. Достоверность функционирования информационной системы полностью определяется и измеряется достоверностью ее выходной информации.

Безопасность информационной системы – свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации, то есть защиту информации от несанкционированного доступа с целью ее раскрытия, изменения или разрушения.

Эффективность – это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед нею задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования ИС, зависящими от локальных показателей, каковыми являются надежность, достоверность, безопасность.

Информационную безопасность часто указывают среди основных информационных проблем XXI века. Действительно, вопросы хищения информации, ее сознательного искажения и уничтожения часто приводят к трагическим для пострадавшей стороны последствиям, ведущим к разорению и банкротству фирм, к человеческим жертвам, наконец. Достаточно в качестве примера привести мировую трагедию, приведшую к жертвам нескольких тысяч людей - атаку террористов на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Министерство обороны США в Вашингтоне. Подобный террористический акт был бы невозможен, если бы террористы не вывели предварительно из строя компьютерную систему управления безопасностью страны, то есть не разрушили бы систему информационного обеспечения безопасности. А тысячи коммерческих компьютерных преступлений, приводящих к потерям сотен миллионов долларов, а моральные потери, связанные с хищением конфиденциальной информации. Перечень бед от нарушения безопасности информации можно было бы продолжать бесконечно (если раньше для успешного совершения революции или переворота важно было захватить почту и телеграф, то теперь необходимо парализовать системы компьютерных телекоммуникаций).

Эффективность системы – это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством.

Наряду с экономической эффективностью можно говорить о прагматической, технической, эксплуатационной и технологической эффективности. Все перечисленные показатели эффективности могут рассматриваться как локальные показатели эффективности.

Локальные показатели эффективности

Эффективность системы является сложным, интегральным свойством, зависящим от ряда простых свойств, влияющих на оптимальность функционирования системы, таких как:

Ø ∙действенности системы, то есть степени удовлетворения системой своего предназначения, (прагматическая эффективность, pragmatos [греч.] - действие);

Ø ∙технического совершенства системы (технической эффективности);

Ø ∙простоты и технологичности разработки и создания системы (технологической эффективности).

Заключение

Производственная практика предусматривала непосредственную работу на должностях и в соответствии с рабочими профессиями, приобретенными в период учебной практики, а также изучение работы на рабочих местах.

В результате прохождения производственной практики я получила навыки работы в коллективе. Я научилась работать с программными продуктами, установленными в организации, в частности, получил практический опыт работы с «1С:Бухгалтерия 8.3». Рассмотрела способ установки и первичной настройки программы, создание новой базы данных, ведение основных операций в данном программном продукте. Ознакомилась с ГОСТом на разработку программы и методики испытания программных продуктов. Протестировал «1С:Бухгалтерия 8.3» на способность программы исправлять ошибки в случае, резкого прекращения работы. Изучила различные способы проверок. Приобрела практический опыт использования 1С ИТС, для обновления программы, а также изучила способы поддержки клиентов 1С.

Список литературы

1. Д. Крейшак «Интернет энциклопедия»–2 изд., Издательство «Гентер», 2013 г.

2. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов– «Основы построения автоматизированных информационных систем», Москва, «ФОРУМ – ИНФРА-М», 2012 г.

3. И. Вдовин, Р.Сагитов, Э. Сагитова, А. Марков– «Конфигурация 1С:Колледж», Издательство «Фирма «1С» Москва», 2012 г.

4. А. Бачина, В. Дранищев, А.Плякин., Е.Ситосенко– «1С предприятие руководство администратора» Издательство «Фирма «1С» Москва», 2012 г.

5. Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев, «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем» – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

6. Г.Н. Федорова - «Информационные системы», М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.

Приложение 1

Наши рекомендации