Общее ознакомление с предприятием.
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
Производственная практика – это важнейшая составляющая учебного процесса, которую проходят на предприятиях различных организационно-правовых форм и видов собственности, занимающихся производственной деятельностью.
Во время производственной практики у студентов формируются основные профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения современных информационных технологий, применяемых на конкретных предприятиях, практически осваивается современное оборудование, приобретается первоначальный профессиональный опыт.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм;
- совершенствование умений по рабочей профессии, полученной во время учебной практики;
- развитие профессионального мышления; умение анализировать, обобщать, систематизировать факты, явления, процессы.
Общее ознакомление с предприятием.
Перечень мероприятий по охране труда, окружающей среды
На предприятии
Про охрану труду инструкция по ТБ
Перечень мероприятий по охране окружающей среды – обязательный комплект проектных документов с указаниями действий, которые требуются для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду возводимым или имеющимся объектом производственного или непроизводственного назначения. Каждый комплект должен включать не только документы с данными, но и графически отображенные схемы и диаграммы.
Этапы разработки плана природоохранных мероприятий:
· уточнение объема потребления воды и объема сбросов сточных вод;
· разработка мероприятий, направленных на экономию воды и уменьшение содержания в воде загрязняющих веществ;
· уточнение действующих или разработка норм предельных выбросов в атмосферу;
· разработка мероприятий направленных на уменьшение выбросов в количественном выражении и их загрязненности;
· поэтапное исследование деятельности по отходам;
· разработка мероприятий и программ оптимизации деятельности по отходам;
· исследование используемых технологий применения природных ресурсов и т.п.
Разработка пользовательского интерфейса для ввода, просмотра
И корректировки документов
Разработка пользовательского интерфейса.
В системах на основе ЭВМ значительное место занимают специфические вопросы согласования работы человека – «оператора» и технологической части системы «машины». Все вопросы ввода-вывода (темп, формы представления) необходимо согласовывать с «человеческим фактором» и отображения информации; клавиатуры и др. органы управления; средства коммуникации; конструктивное исполнение устройств. Интерфейс пользователя, эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Эргономика включается в процессы разработки и тестирования программного продукта как часть системы качества. Разработка пользовательского интерфейса (ПИ) ведется параллельно дизайну программного продукта в целом и в основном предшествует его имплементации. Процесс разработки ПИ разбивается на этапы ЖЦ:
1. Анализ трудовой деятельности пользователя, объединение бизнес-функций в роли.
2. Построение пользовательской модели данных, привязка объектов к ролям и формирование рабочих мест.
3. Формулировка требований к работе пользователя и выбор показателей оценки пользовательского интерфейса.
4. Разработка обобщенного сценария взаимодействия пользователя с программным модулем (функциональной модели) и его предварительная оценка пользователями и Заказчиком.
5. Корректировка и детализация сценария взаимодействия, выбор и дополнение стандарта (руководства) для построения прототипа.
6. Разработка макетов и прототипов ПИ и их оценка в деловой игре, выбор окончательного варианта.
7. Разработка средств поддержки пользователя и их встраивание в программный код.
8. Тестирование тестовой версии ПИ по набору раннее определенных показателей.
9. Подготовка пользовательской документации и разработка программы обучения.
Приложение разрабатывается для обеспечения работы пользователя. С точки зрения эргономики, самое важное в программе ,создать такой пользовательский интерфейс, который сделает работу эффективной и производительной, а также обеспечит удовлетворенность пользователя от работы с программой.
Эффективность работы означает обеспечение точности, функциональной полноты и завершенности при выполнении производственных заданий на рабочем месте пользователя. Создание ПИ должно быть нацелено на показатели эффективности: Точность работы определяется тем, в какой степени произведенный пользователем продукт (результат работы), соответствует предъявленным к нему требованиям.
Функциональная полнота отражает степень использования первичных и обработанных данных, списка необходимых процедур обработки или отчетов, число пропущенных технологических операций или этапов при выполнении поставленной пользователю задачи.
Завершенность работы описывает степень исполнения производственной задачи средним пользователем за определенный срок или период, долю (или длину очереди) неудовлетворенных (необработанных) заявок, процент продукции, находящейся на промежуточной стадии готовности, а также число пользователей, которые выполнили задание в фиксированные сроки. Надо избегать такого интерфейса, который не соответствует алгоритму решения пользовательских задач.
Пользовательский интерфейс должен соответствовать следующим показателям эффективности:
1. Простота изучения предметной области и системы функционирования продукта.
2. Естественность, привычность действий пользователя при взаимодействии с прикладной программой.
3. Своевременное и подробное информирование пользователя в режиме запроса справки и его информационное сопровождение в on-line режиме об объектах, действиях и режимах работы.
4. Сбалансированное, гармоничное использование цветографических возможностей аппаратного и программного обеспечения для отображения информации.
5. Доброжелательность, эмоциональная выразительность текстов сообщений. Своевременная и достаточная информация о субъектах автоматизируемой деятельности, их действиях и правилах работы с ними.
6. Установка, настройка отдельных характеристик интерфейса под индивидуальные предпочтения пользователя.
Для того чтобы разобраться в технологии решения задач пользователя, разработчику необходимо выяснить следующие моменты (исследуя деятельность пользователя):
1. Какая информация необходима пользователю для решения задачи?
2. Какую информацию пользователь может игнорировать (не учитывать)?
3. Совместно с пользователем разделить всю информацию на сигнальную, отображаемую, редактируемую, поисковую и результирующую.
4. Какие решения пользователю необходимо принимать в процессе работы с программой?
5. Может ли пользователь совершать несколько различных действий (решать несколько задач) одновременно?
6. Какие типовые операции использует пользователь при решении задачи?
7. Что произойдет, если пользователь будет действовать не по предписанному Вами алгоритму, пропуская те или иные шаги или обходя их?
Дизайн ПИ должен обеспечивать минимизацию усилий пользователя при выполнении работы и приводить к:
1. Сокращению длительности операций чтения, редактирования и поиска информации.
2. Уменьшению времени навигации и выбора команды.
3. Повышению общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени.
4. Увеличению длительности устойчивой работы пользователя и др.
Требования к удобству и комфортности интерфейса возрастают с увеличением сложности работ и ответственности пользователя за конечный результат. Высокая удовлетворенность от работы достигается в случае:
Ø прозрачной для пользователя навигации и целевой ориентации в программе. Главное, чтобы было понятно, куда идем, и какую операцию программа после этого шага произведет.
Ø ясности и четкости понимания пользователем текстов и значения икон. В программе должны быть те слова и графические образы, которые пользователь знает или обязан знать по характеру его работы или занимаемой должности.
Ø быстроты обучения при работе с программой( использовать преимущественно стандартные элементы взаимодействия).
Ø наличия вспомогательных средств поддержки пользователя (поисковых, справочных, нормативных), в том числе и для принятия решения в неопределенной ситуации (ввод по умолчанию, обход «зависания» процессов и др.).
Для оценки уровня удобства интерфейса используют опросники, формуляры, чек-листы, к данной работе лучше привлекать специалистов по эргономике. Удобный интерфейс помогает пользователю справиться с усталостью и напряжением при работе в условиях высокой ответственности за результат.
Важную роль играют вопросы технической эстетики, целесообразного формировния предметно-пространственной среды. На этапе разработки прототипа необходимо:
1. Учитывать особенности устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например: размер экрана монитора, разрешение экрана, цветовая палитра, мыши (с роликом или без), тип клавиатуры (прямая, косая) и др.
2. Выбирать технологии и методы ведения диалога программы с пользователем: степень активности пользователя при взаимодействии; степень учета ситуации; соответствие ожиданиям пользователя; устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок; дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов; настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя; степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя; настройка ПИ на специфику задачи
3. Размещать информацию и управляющие элементы в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи, с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации.
4. Формировать обратную связь между пользователем и приложением: показ актуального состояния системы, режима работы системы и режима взаимодействия, вывод отдельных, важных для рабочей операции данных и показателей; отражение действий пользователя; ясность и информативность сообщений системы.
5. Проектировать панели меню и инструментов (toolbars) и выбор пунктов в них: логическая и смысловая группировка пунктов; фиксированная позиция панелей на экране; ограничение на ширину списка выборов и шагов (глубины) меню; использование привычных названий, широко распространенных икон-пиктограмм, традиционных икон-символов и аккуратное введение сокращений
6. Разрабатывать средства ориентации и навигации: легкость определения своего местонахождения , удобный переход ,быстрый поиск в списке и т.д.
7.Создавать формы для ввода данных: определение способов ввода данных, выделение редактируемых обязательных и необязательных.
Принципы реализации пользовательского интерфейса
Стилевая гибкость – возможность использовать различные интерфейсы с одним и тем же приложением.
Совместное наращивание функциональности – возможность развивать приложение без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса.
Масштабируемость – возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и само приложение при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных.
Адаптивность к действиям пользователя – приложение должно допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов и много вариативность доступа к прикладным функциям, кроме того программа должна учитывать возможность перехода и возврат от окна к окну, от режима к режиму, и правильно обрабатывать такие ситуации.
Независимость в ресурсах – для создания пользовательского интерфейса должны предоставляться отдельные ресурсы, направленные на хранение и обработку данных, необходимых для поддержки пользователя.
Переносимость– при переходе на другую аппаратную (программную) платформу, должен осуществляется автоматически перенос и пользовательского интерфейса, и конечного приложения.
Также необходимо информировать пользователя о ходе процесса: Один из способов информирования пользователя о ходе выполнения работы - использовать в форме индикатор процесса. Необходимо проводить проверку на пользователях. Тестирование на пользователях даст наиболее верную информацию.
Информационной системы
Качество информационной системы – это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей. Количественные характеристики этих свойств определяются показателями.
Основными показателями качества информационных систем являются надежность, достоверность, безопасность.
Надежность – свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения.
Надежность информационных систем не самоцель, а средство обеспечения своевременной и достоверной информации на ее выходе. Поэтому показатель достоверности функционирования имеет для информационных систем главенствующее значение, тем более что показатель своевременности информации в общем случае охватывается показателем достоверности.
Достоверность функционирования – свойство системы, обусловливающее безошибочность производимых ею преобразований информации. Достоверность функционирования информационной системы полностью определяется и измеряется достоверностью ее выходной информации.
Безопасность информационной системы – свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность информации, то есть защиту информации от несанкционированного доступа с целью ее раскрытия, изменения или разрушения.
Эффективность – это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности характеризуют степень приспособленности системы к выполнению поставленных перед нею задач и являются обобщающими показателями оптимальности функционирования ИС, зависящими от локальных показателей, каковыми являются надежность, достоверность, безопасность.
Информационную безопасность часто указывают среди основных информационных проблем XXI века. Действительно, вопросы хищения информации, ее сознательного искажения и уничтожения часто приводят к трагическим для пострадавшей стороны последствиям, ведущим к разорению и банкротству фирм, к человеческим жертвам, наконец. Достаточно в качестве примера привести мировую трагедию, приведшую к жертвам нескольких тысяч людей - атаку террористов на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Министерство обороны США в Вашингтоне. Подобный террористический акт был бы невозможен, если бы террористы не вывели предварительно из строя компьютерную систему управления безопасностью страны, то есть не разрушили бы систему информационного обеспечения безопасности. А тысячи коммерческих компьютерных преступлений, приводящих к потерям сотен миллионов долларов, а моральные потери, связанные с хищением конфиденциальной информации. Перечень бед от нарушения безопасности информации можно было бы продолжать бесконечно (если раньше для успешного совершения революции или переворота важно было захватить почту и телеграф, то теперь необходимо парализовать системы компьютерных телекоммуникаций).
Эффективность системы – это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством.
Наряду с экономической эффективностью можно говорить о прагматической, технической, эксплуатационной и технологической эффективности. Все перечисленные показатели эффективности могут рассматриваться как локальные показатели эффективности.
Локальные показатели эффективности
Эффективность системы является сложным, интегральным свойством, зависящим от ряда простых свойств, влияющих на оптимальность функционирования системы, таких как:
Ø ∙действенности системы, то есть степени удовлетворения системой своего предназначения, (прагматическая эффективность, pragmatos [греч.] - действие);
Ø ∙технического совершенства системы (технической эффективности);
Ø ∙простоты и технологичности разработки и создания системы (технологической эффективности).
Заключение
Производственная практика предусматривала непосредственную работу на должностях и в соответствии с рабочими профессиями, приобретенными в период учебной практики, а также изучение работы на рабочих местах.
В результате прохождения производственной практики я получила навыки работы в коллективе. Я научилась работать с программными продуктами, установленными в организации, в частности, получил практический опыт работы с «1С:Бухгалтерия 8.3». Рассмотрела способ установки и первичной настройки программы, создание новой базы данных, ведение основных операций в данном программном продукте. Ознакомилась с ГОСТом на разработку программы и методики испытания программных продуктов. Протестировал «1С:Бухгалтерия 8.3» на способность программы исправлять ошибки в случае, резкого прекращения работы. Изучила различные способы проверок. Приобрела практический опыт использования 1С ИТС, для обновления программы, а также изучила способы поддержки клиентов 1С.
Список литературы
1. Д. Крейшак «Интернет энциклопедия»–2 изд., Издательство «Гентер», 2013 г.
2. Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов– «Основы построения автоматизированных информационных систем», Москва, «ФОРУМ – ИНФРА-М», 2012 г.
3. И. Вдовин, Р.Сагитов, Э. Сагитова, А. Марков– «Конфигурация 1С:Колледж», Издательство «Фирма «1С» Москва», 2012 г.
4. А. Бачина, В. Дранищев, А.Плякин., Е.Ситосенко– «1С предприятие руководство администратора» Издательство «Фирма «1С» Москва», 2012 г.
5. Д.Э. Фуфаев, Э.В. Фуфаев, «Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем» – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
6. Г.Н. Федорова - «Информационные системы», М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
Приложение 1
Приложение 2.
Введение
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
Производственная практика – это важнейшая составляющая учебного процесса, которую проходят на предприятиях различных организационно-правовых форм и видов собственности, занимающихся производственной деятельностью.
Во время производственной практики у студентов формируются основные профессиональные умения и навыки в соответствии с квалификационной характеристикой, расширяются, углубляются и систематизируются знания на основе изучения современных информационных технологий, применяемых на конкретных предприятиях, практически осваивается современное оборудование, приобретается первоначальный профессиональный опыт.
Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин.
Задачи производственной практики состоят в следующем:
- закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм;
- совершенствование умений по рабочей профессии, полученной во время учебной практики;
- развитие профессионального мышления; умение анализировать, обобщать, систематизировать факты, явления, процессы.
Общее ознакомление с предприятием.