Выстраивание стратегической пирамиды

Выстраивание такой пирамиды - это не только задача высшего руководства. На крупных предприятиях решение по вопросам методов управления новыми направлениями развития принимаются корпоративными руководителями, руководителями хозяйственных подразделений, главами крупных функциональных отделов корпорации в целом или ее подразделений (производство, маркетинг и продажа, финансы, трудовые ресурсы и т.д.), менеджерами заводов, региональными торговыми представителями и менеджерами среднего звена управления. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях.

1. Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом).

2. Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности компании).

3. Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определенной сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т.д.

4. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей и отделов).

На одноотраслевом предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы.

Таблица 1. Как разделить задачу разработки стратегии по уровням иерархии

Уровень стратегии Ответственные лица Мероприятия характерные для каждого уровня  
· Корпоративная стратегия · Управляющий высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров) · Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам) · Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество · Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности  
· Деловая стратегия · Генеральные директора/ руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством или советом директоров) · Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ. · Формирование механизма реагирования на внешние изменения · Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений · Усилия по решению проблем компании  
· Функциональная стратегия · Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения) · Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения · Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах  
· Операционная стратегия · Руководители на местах (решения принимаются руководителями функциональных служб и других отделов) · Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения  


13. Базовые стратегии развития фирмы.

14. Информационная основа стратегического планирования.

15. Системы стратегического планирования.

16. Схемы стратегического планирования.

17. Факторы разработки стратегии фирмы.

18. Этапы внутрифирменного стратегического планирования на предприятии.

19. Сетевой метод планирования.

20. Стратегия маркетинга.

21. Финансовая стратегия.

22. Стратегия НИОКР.

23. Стратегия производства.

24. Социальная стратегия.

25. Стратегия организационных изменений.

26. Экологическая стратегия.

27. Понятие и сущность годовой производственной программы.

28. Планирование производства продукции.

29. Способы размещения государственного заказа.

30. Особенности конкурсной закупки.

31. Особенности аукционной закупки.

32. особенности закупки способом запроса котировок.

33. Согласование планов производства продукции с производственными мощностями.

34. Сущность процедуры планирования кадров.

35. Методы планирования численности.

36. Планирование высвобождения численности.

37. Планирование средств на оплату труда.

38. Содержание планирования потребности в МТР.

39. Методы планирования материальных ресурсов.

40. Баланс материальных ресурсов.

41. Обоснования выбора поставщиков.

http://student.zoomru.ru/logic/obosnovanie-vybora-postavshhikov-syrya-komplektujushhih/110189.880250.s2.html

Наши рекомендации