Практики (по профилю специальности)

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» является освоение междисциплинарного курса, завершающегося дифференцированным зачётом по МДК 01.01. «Лекарствоведение».

Производственная практика проводится на базе аптечных учреждений, утверждённых в качестве баз производственной практики, в которых оснащение, объём работы и квалификация руководителей - специалистов позволяет обеспечить рабочее место для самостоятельной работы и полное выполнение программы практики.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности составляет 36 академических часов.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

практикующие специалисты аптечных учреждений с высшим и средним профессиональным образованием, имеющие стаж работы в аптечных организациях не менее 3 лет, обладающие необходимыми организационными способностями.

Методическое руководство осуществляется преподавателями колледжа.

В период практики студенты работают под контролем общего руководителя практики и непосредственных руководителей: фармацевтов и провизоров.

На методического руководителя - преподавателя колледжа и руководителя практики - представителя аптечных учреждений возлагается обязанность по контролю выполнения программы производственной практики и графика работы студентов.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка аптечных учреждений и строго соблюдать требования охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

В период производственной практики студенты должны ежедневно вести дневник производственной практики, согласно приложения 4.5., где записывается вся выполняемая работа согласно алгоритма (приложения 4.1).

Работа студентов оценивается ежедневно, её результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по пятибальной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление освоения студентами их будущей профессиональной деятельности.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтвержденных отчетами и дневниками практики студентов. Производственная практика (по профилю специальности) завершается зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.

Критерии оценки за работу на производственной практике:

1. Теоретическая подготовка.

2. Владение практическими умениями в объеме программы практики.

3. Активность и интерес к выполняемой работе.

4. Коммуникативные умения.

5. Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.

6. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.

По окончании практики непосредственный руководитель совместно с общим руководителем составляют характеристику, отражающую результаты работы студента.

По окончании производственной практики студент представляет для аттестации методическому руководителю практики отчетную документацию:

- характеристику с места прохождения практики, подписанную непосредственным и общим руководителями, заверенную печатью;

- аттестационный лист по практике, подписанный непосредственным руководителем,

- оформленный дневник практики по ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента», заполненный согласно требованиям приложений 4.1, 4,5, проверенный и подписанный непосредственным и общим руководителями практики;

- отчёты о проведении практики с оценкой работы (цифровой и текстовой), оформленные сгласно приложения 4.4;

- путевку с отзывом (оценкой) по практике.

Все вышеперечисленные документы должны быть с подписью общего и непосредственного руководителей практики и печатью аптечной организации, в которой студент проходил производственную практику.

Контроль ведения документации осуществляют руководители практики.

Для контроля и оценки уровня общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка по практике, самооценка деятельности и др.

Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится на основании результатов, подтвержденных отчетами, характеристиками, дневниками практики студентов.

Производственная практика (по профилю специальности) завершается дифференцированным зачётом студентам освоенных профессиональных и общих компетенций.

Дифференцированный зачет по производственной практике проводится с участием общего и/или непосредственного руководителя.

Итоговая оценка за практику, которая выставляется в зачетную книжку, складывается из характеристики и оценок: за самостоятельную работу, за дневник, за отчёты, за дифференцированный зачет по производственной практике.

Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации в виде экзамена квалификационного по профессиональному модулю ПМ 01. «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

Результаты прохождения производственной практики (по профилю специальности) по модулю учитывается при проведении государственной итоговой аттестации.

3.1. Информационное обеспечение:

Основные источники:

Основные источники:

1. Машковский М.Д. «Лекарственные средства», Москва. 2011.

2. Лекарственные препараты в России. Справочник ВИДАЛЬ, Москва, 2010.

3. Реестр лекарственных средств России, 2008.

4. Аннотации на лекарственные средства.

5. Синонимы лекарственных средств, Москва, 2007.

6. Нормативные акты: Федеральные законы, приказы, инструкции, письма, распоряжения, рекомендации и др. Правительства России, Министерства Здравоохранения и социального развития.

Дополнительные источники:

1. Газеты «Фармацевтический вестник».

2. Журналы «Новая аптека».

3. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств, М., 2008.

Интернет-ресурсы:

http://farmokologija.ru/

http://medi.ru/

http://ru/.wikipedia.org

http://www.webvidal.ru/

http://www.rlsnet.ru/

http://www.farmakopeya12.ru

http://www.первостольник.рф

ПРИЛОЖЕНИЯ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

№ п/п Коды компетенций Виды работ Содержание работ
ПК 1.2.,1.3. ОК 1, 2, 4., 9, 13 Изучение оснащения рабочего места фармацевта. Подготовка рабочего места фармацевта. Знакомство с организацией рабочего места фармацевта. Изучить нормативную документацию на рабочем месте фармацевта. Расписаться в журнале по ТБ после инструктажа. Изучить места хранения лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами и условиями хранения. Изучить места хранения товаров аптечного ассортимента.
ПК 1.2.,1.3, 1.5. ОК 1., 3., 5., 6., 8., 10.,13 Изучение стандартов обслуживания в аптеке. Изучить правила продаж лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Изучить этапы продаж лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Записать в дневниках этапы продажи лекарственных препаратов. Изучить вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности. Предлагать сопутствующие товары для повышения эффективности продаж. Записать примеры вербальных и невербальных способов общения с посетителями.
ПК 1.2., 1.3, 1.5. ОК 1., 2., 3.,4., 5. Отпуск рецептурных препаратов. Осуществлять прием рецептов, Проводить фармацевтическую экспертизу рецептов. Отпускать готовые лекарственные препараты в соответствии дозировкой, количеством, указанными в рецепте. Информировать посетителей о способе приема, особенностях приема лекарственных препаратов. Информировать посетителей об условиях хранения лекарственных препаратов. Предлагать сопутствующие товары для повышения эффективности продаж. Записать образцы 10 рецептурных прописей в дневники, описав фармацевтическую экспертизу рецептов.
4. ПК 1.5. ОК 3., 4., 8., 10., 12. Отпуск лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и товаров аптечного ассортимента населению, соблюдая этапы и правила продажи. Применять этапы продаж при реализации лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Выяснять потребности населения. Подбирать препараты безрецептурного отпуска для ответственного самолечения населения. Рекомендовать товары аптечного ассортимента для повышения эффективности лечения, в качестве сопутствующих товаров. Проводить презентацию лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента, рассказывая о свойстве – выгоде. Записать в дневники 10 ситуационных задач, описав алгоритм продажи.
5. ПК 1.2.,1.3., 1.5. ОК 1, 2., 3., 4., 6., 10 Информирование посетителей аптеки о лекарственных препаратах и товарах аптечного ассортимента.   Оказывать консультативную помощь населению по фармакологическим свойствам лекарственных препаратов, обращая внимание на особенности действия, результаты взаимодействия лекарственных препаратов. Предупреждать посетителей о развитии возможных побочных действий лекарственных препаратов и мерах их профилактики. Оказывать консультативную помощь по способу применения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Результаты работы записать в дневники в виде 5 ситуационных задач.
6. ПК 1.2, ОК 2., 5. Применение современных технологий при отпуске лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.   Осуществлять отпуск лекарственных препаратов и ТАА, используя компьютерные программы, интернет-ресурсы и т.д. Применять современные технологии при работе.
7. ПК 1.2. ОК 3,ОК 4. Изучение типов клиентов. Наблюдать за поведением посетителей в аптечном учреждении. Анализировать поведение посетителей аптеки, обращая внимание на тип характера и темперамента. Определять тип клиентов. Изучать и анализировать типы совершаемых покупок в зависимости от типа клиентов. Сделать необходимые выводы. Записать полученные результаты в дневник в виде ситуационных задач.
ПК 1.3. ОК 3., 6., 7. Изучение основных, часто встречающихся возражений при продаже. Методы работы с возражениями. Обращать внимание на возражения покупателей при реализации лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Анализировать и фиксировать возражения, которые встречаются при продаже. Выработать алгоритм обработки возражений. Применять различные методы работы с возражениями Записать в дневник основные, часто встречающиеся возражения при продаже. Записать в дневник алгоритм обработки часто встречающихся возражений. Записать в дневник методы работы с возражениями на примере ситуационных задач.

4.2. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТПО ПРАКТИКЕ

__________________________________________________________________ФИО студента

Обучающийся (аяся) на ______курсе по специальности СПО___________________________________________________

успешно прошел (ла) производственную практику по профессиональному модулю_________________________________________________________________________________________________

код и наименование профессионального модуля

в объеме________ часов с «_____»__________20___г. по «____»___________20___г.

в организации__________________________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Наши рекомендации