Паспорт рабочей программы производственнойпрактики

Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью профессионального модуля ПМ 01. РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТАосновной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060301Фармация (базовая, углубленная подготовка).

Рабочая программа производственной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС по специальности 060301Фармация;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля;

Цель производственной практики (по профилю специальности)– приобретение обучающимися практического опыта осуществления реализации лекарственных препаратов, БАД и товаров аптечного ассортимента.

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающихся профессиональных компетенций, соответствующих основному виду профессиональной деятельности–РЕАЛИЗАЦИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ АПТЕЧНОГО АССОРТИМЕНТА, профессиональных умений и освоение общих компетенций.

При прохождении практики обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и по требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является практический опыт:

Осуществление отпуска лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента населению.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план практики по специальности профессионального модуля

Таблица 1.

№п/п Виды работ Объём часов
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Изучение оснащения рабочего места фармацевта. Подготовка рабочего места фармацевта. Изучение стандартов обслуживания в аптеке. Отпуск рецептурных препаратов. Подбор препаратов безрецептурного отпуска для ответственного самолечения населения. Информирование посетителей аптеки о лекарственных препаратах и товарах аптечного ассортимента. Применение современных технологий при отпуске лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Изучение типов клиентов. Изучение основных, часто встречающихся возражений при продаже. Методы работы с возражениями. Дифференцированный зачет.
ИТОГО

Форма контроля и оценки– отчет по практике.

Содержание производственной практики

Таблица 2.

№ п/п Коды компетенций Виды работ Содержание работ* и показатели оценки результата Кол-во часов Формы и методы контроля Лицо, осуществляющий контроль
ПК 1.2., 1.3. ОК 1, 2, 4., 9, 13 Изучение оснащения рабочего места фармацевта. Подготовка рабочего места фармацевта. Знакомство с организацией рабочего места фармацевта. Изучение мест хранения товаров аптечного ассортимента и лекарственных препаратов в соответствии с фармакологическими группами Анализ результатов наблюдения. Непосредств. руководитель.
ПК 1.2.,1.3, 1.5. ОК 1., 3., 5., 6., 8., 10.,13. Изучение стандартов обслуживания в аптеке. Изучение правил продаж и этапов продаж лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Использование вербальных и невербальных способов общения в профессиональной деятельности Проверка дневников. Непосредств. руководитель. Метод. руководитель.  
ПК 1.2.,1.3, 1.5. ОК 1., 2., 3.,4., 5. Отпуск рецептурных препаратов.   Осуществление приема рецептов, проведение фармацевтической экспертизы рецептов, отпуск готовых лекарственных препаратов в соответствии дозировкой, количеством, указанными в рецепте. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Проверка дневников. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Проверка дневников. Непосредств. руководитель.     Метод. руководитель. Непосредств. руководитель.     Метод. руководитель.  
4. ПК 1.5. ОК 3., 4., 8., 10., 12. Отпуск лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и товаров аптечного ассортимента населению, соблюдая этапы и правила продажи.   Подбор препаратов безрецептурного отпуска для ответственного самолечения населения. Подбор товаров аптечного ассортимента для повышения эффективности лечения. Осуществление продаж, используя алгоритм этапов продажи; вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.
5. ПК 1.2.,1.3., 1.5. ОК 1, 2., 3., 4., 6., 10. Информирование посетителей аптеки о лекарственных препаратах и товарах аптечного ассортимента.   Оказание консультативной помощи населению по фармакологическим свойствам препаратов, особенностям действия, способов применения лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Проверка дневников. Непосредств. руководитель. Метод. руководитель.  
6. ПК 1.2, ОК 2., 5. Применение современных технологий при отпуске лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента.   Осуществлять отпуск лекарственных препаратов и ТАА, используя компьютерные программы, применять современные технологии при работе. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Непосредств. руководитель.    
7. ПК 1.2. ОК 3., 4., Изучение типов клиентов. Анализ поведения посетителей аптеки, определение типа клиентов. Изучение типа совершаемой ими покупки. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Проверка дневников. Непосредств. руководитель.   Метод. руководитель.  
8. ПК 1.3. ОК 3., 6., 7. Изучение основных, часто встречающихся возражений при продаже. Методы работы с возражениями. Анализ возражений при продаже. Применение различных методов работы с возражениями. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Проверка дневников. Непосредств. руководитель.   Метод. руководитель  

*- Содержание работ детально описывается в приложении «Алгоритм выполнения работы» (с указанием конкретных действий по выполнению работы).

Наши рекомендации