Сущ-ть и ф-ции цен. Цен политика в АПК

Цена – форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Функции цены:Измерительная; Учетная; Регулирующая; Распределительная (государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами, фондами накопления, социальными группами населения); Стимулирующая. Цен политика– cоч-е пол-и цен и пол-и ценообраз-я. Пол-а цен- общ принципы, к предерж п/п-е при устан-ии цен на свои тов и усл. Стратегия ценообраз-я – набор м-дов, с пом к принципы ценообраз реал-ся на практике. Мех-м ценообраз-я- способ форм-я нов цен и изм-е действ-их с уч-ом влияния ценообраз ф-ров. Этапы ценообраз:постановка целей; опред-е спроса; оценка изд-к; анализ цен и тов-контур-ов; выраб а цен стратегии; выбор м-да; устан-е окончат цены. Принципы цен отнош-ий в рыноч эк-ке:соч-е свобод ценообраз с гос регул-ем цен; форм-е равновес цен под возд-ем спроса и предлож; исп-е нормат м-дов при расч цены предлож; обеспеч-е д-дности тов/произ-ля; стимул-е НТП; повыш-е эф-ти и уменш-е изд-к пр-ва; опт-ция взаимосвязи цен и фин-кредит отнош-ий. М-ды форм-я цен:затрат (произ) – в основу цен кладут произ з-ты; рыноч – цена форм-ся под возд-ем спроса и предлож. Особ-ти ценообраз в с/х-ве:низкая эласт-ть спроса на с/х про-ию; высок затрат-ть с/х пр-ва.

34.Система цен на продукцию АПК Система цен – взаимосвязь и взаимозависимость различных видов цен. иды цен: В зависимости от сферы торговли или характера обслуживаемого оборота (Оптовые; Розничные; Закупочные; Тарифы (цены на услуги)); По времени действия (Постоянные (твердые/не меняющиеся в течение срока контракта); Текущие (меняющиеся в рамках действия одного контракта и отражают текущую ситуацию на рынке); Сезонные); По способу установления (Договорные (контрактные); Свободные (рыночные, устанавливаются без вмешательства государства); Монопольная цена (устанавливается монополиями, более высокие на реализуемые товары)); По месту действия цены (вид рынка) (Биржевые; Аукционные; Комиссионные). Сопоставимые цены – единые общероссийские цены какого-либо определенного периода, условно принимаемые за базу при сопоставлении в стоимостном выражении объемов производства. Мировые цены – цены для приобретения товаров в условиях экспорта и импорта. Базисные цены – применяются в качестве исходных при заключении сделок, могут корректироваться при помощи скидок и надбавок. Справочные цены – отражают уровень цен за прошлый период. Трансфертные цены – цены, применяемые при расчетах за поставки полуфабрикатов, деталей и комплектующих изделий. Факторы изменения свободных цен: Конъюнктура рынка, спрос и предложение; Государственное регулирование цен; Издержки производства и реализация продукции; Конкуренция; Качество продукции; Сроки и каналы реализации продукции; Сезонность производства продукции; Случайные колебания цен под влиянием природных условий.

35.Ценовое регулирование в отраслиЦены на с/х продукцию регулируются государством. Государственное регулирование осуществляется при помощи следующих видов цен: Регулируемые цены (цены, которые регулируются государственными органами). Методы регулирования: прямые и косвенные. Прямое регулирование осуществляется путем установления предельных фиксированных цен, надбавок, предельных коэффициентов цен, предельного условия рентабельности. Косвенное регулирование – воздействие на цены через изменение налоговых и предельных ставок; Целевые цены – устанавливаются правительством России для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и с/х продукцию, а также покрытие расходов, вызванных взиманием и других платежей, получение работниками доходов на уровне среднего дохода и для получения прибыли, достаточной для ведения расширенного воспроизводства; Гарантированные цены – это цены, которые государство обеспечивает производителям в виде доплат.

ВП с/х-ва и пути ее увел-ия

Валовая продукция-ВП-общий V прод.за опред.промежуток t.ВП учитывается в натур.и стоимостном выражении,м/т учитываться в сопоставимых ценах, по себест-ти,в текущих ценах. Методы опред-я ВП: 1.Метод валового оборота-при расчете суммир-ся прод.,произведенная за опред.период t всеми подразделениями независимо от того,реализовалсь эта прод./исп-лась внутри п/п-я; 2.Метод разницы м/у валовым и внутризаводским оборотомВП=ВО(валов.оборот)-Вз(внутризаводской оборот-ст-ть прод.,произвед-й одними цехами и потребленной др.в теч.1-го и того же периода); 3.ВП=ТП(тов.прод.)+(Нн-Нк-остатки на нач.и конец года).

Наши рекомендации