Производительность труда персонала организации: показатели, методы измерения.
Вопрос 25
Производительность труда персонала организации: показатели, методы измерения.
Производительность труда - важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом.
Показатели:
В=О/Т; Тп=Т/О;
Где: В – выработка,
О – объем продукции (работ, услуг) в соответствующих единицах,
Т – затраты труда на выпуск продукции (проведение работ, оказание услуг) в соответствующих единицах,
Тп – трудоемкость выпуска продукции (проведения работ, оказания услуг).
Объем продукции может быть измерен тремя способами: натуральным, трудовым, стоимостным.
При измерении натуральным способом объем продукции выражается в физических единицах (штуки, килограммы, метры и т.п.). Данный метод применим только при условии, что предприятие выпускает продукцию только одного вида, что бывает нечасто.
Трудовой метод основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов. Этот метод требует применения научно обоснованных норм труда на всех участках производства.
Стоимостной метод измеряет результаты работы в стоимостном выражении: объем реализованной продукции, объем товарной продукции, объем добавленной стоимости и др.
В качестве показателей трудозатрат могут использоваться человеко-часы, человеко-дни, среднесписочная численность работников за период.
Вопрос 26
Формирование заработной платы в организации
Основной элемент заработной платы - ставка заработной платы. Однако он не учитывает индивидуальных различий в способностях работников, их физической силе и выносливости, быстроте реакции, усердия и т.п., неизбежно влияющих на результат труда. Поэтому в структуре заработной платы следует выделить еще один элемент - переменную часть, отражающую различия в индивидуальных результатах трудовой деятельности (премии, надбавки, сдельный приработок и т.п.). Кроме того, существуют различные виды доходов, которые работник может получать в силу того, что работает в данной организации (материальная помощь, оплата питания, оплата путевок и лечения, ценные подарки, дополнительное медицинское и пенсионное страхование и так далее). В совокупности заработную плату и эти виды доходов можно рассматривать как трудовой доход работника данной организации.
Для наемного работника заработная плата является источником его дохода. Следовательно, главным источником увеличения дохода собственника ресурса труда является повышение цены на ресурс - ставки заработной платы. Нижняя ее граница определяется экономическими интересами наемного работника. В свою очередь, работодатель заинтересован в сокращении общих издержек производства, в том числе за счет установления более низких цен на используемые ресурсы. Его экономический интерес снижение удельных издержек на труд - будет определять (сдерживать) верхнюю границу ставки заработной платы. С учетом баланса экономических интересов субъектов рынка труда рыночная цена единицы труда данного качества сложится под влиянием соотношения спроса и предложения.
В условиях рыночной экономики на величину заработной платы влияет целый ряд рыночных и внерыночных факторов, в результате чего складывается определенный уровень оплаты труда.
Среди рыночных факторов, влияющих на ставку заработной платы и конъюнктуру рынка труда, можно выделить следующие:
1. Изменения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, при производстве которых используется данный труд.
2. Полезность ресурса для предпринимателя (соотношение величины предельного дохода от использования фактора труда и предельных издержек на этот фактор).
3. Эластичность спроса на труд по цене.
4. Взаимозаменяемость ресурсов.
5. Изменение цен на потребительские товары и услуги.
На ставку заработной платы и условия найма существенное влияние могут оказывать политика профсоюзов, сила профсоюзного движения.
Вопрос 27
Вопрос 28
Вопрос 29
Вопрос 30
Вопрос 31
Расчет и экономическое значение высвобождение оборотных средств организации.
Расчётный счёт — учётная запись, используемая банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов. Текущее состояние расчётного счёта, как правило, соответствует сумме денежных средств, принадлежащих клиенту. Обычно эти счета не используют с целью получения дохода (процентов) или с целью сбережений. Основная цель использования расчётного счёта — надёжный и быстрый доступ к средствам по первому требованию через разнообразные каналы передачи распоряжений.
Оборотные средства – это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения. В финансовой деятельности предприятия оборотные средства играют исключительно важную роль, определяемую их прямым влиянием на такие результирующие показатели его финансово-хозяйственной деятельности, как платёжеспособность и финансовая устойчивость, объём дебиторской задолженности, показатели деловой активности и др.
Вопрос 32
Вопрос 36
Вопрос 37
Вопрос 40
Вопрос 43
Вопрос 44
Выбор метода ценообразования и установление цены на продукцию.
Ценообразование – это процесс формирования цены товара, работ, услуг.
Цена – это выраженная в денежной форме стоимость товара, работ, услуг.
О чем говорит цена?
- О величине затрат на продукцию
- О величине спроса
- О "модности" товара
- О качестве
- Об объеме товарного предложения
- О сезоне
- О стадии экономического цикла.
Формирование цены:
Виды цен:
- Оптовые
- Розничные
- Пройденные (в прошлом)
- Действующие
- Бартерные
- Цена со скидкой
Скидка – уменьшение цены товара вследствие выполнения покупателем определенных условий.
Уценка – уменьшение цены товара вследствие потери им части потребительских свойств.
Виды скидок:
- Постоянным покупателям
- Сезонная
- За объем закупки
- Ликвидационная
- Акционные
- Уникальные качества покупателя
- Оплата основными деньгами
- Оплата картами
Польза от постоянных покупателей:
- удержание старых покупателей дешевле приобретения новых
- гарантированный объем продаж
- доверие
- должная осмотрительность
- бесплатный консалтинг
- дополнительная реклама
Методы ценообразования
Затратные маркетинговые параметрические
(рыночные)
Факторы, оказывающие влияние на выбор рынка:
- тип рынка
- тип товара
- системное представление топ-менеджмента.
- Затратные методы: на основе стандартных издержек, на основе частичных затрат, на основе полных затрат
- Маркетинговые методы:
- среднерыночная цена ( + -)
- на основе спроса
- готовность заплатить
- гонка за лидером
- метод "снятия сливок"
- проникновение на рынок
- пакетное ценообразование
3. Параметрические методы (для технически сложных товаров)
- метод балльной оценки
- метод удельной оценки
- управление регрессии
Ценовые стратегии
1. Низкие цены (низкие наценки) => большой оборот
2. Высокие цены (высокие наценки) => небольшой оборот
3. Цены средние и наценки средние
Вопрос 45
Прибыль организации, ее формирование и распределение.
Прибыль — форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.
Прибыль от реализации имущества предприятия определяется как разница между выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент инфляции.
Балансовая прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления динамики и роста определения общей рентабельности. Объектом налогообложения предприятий и организаций является валовая прибыль. Ее расчет аналогичен расчету балансовой прибыли.
Методы распределения прибыли должны способствовать решению следующих задач:
укреплению доходной части государственного бюджета;
обеспечению хозяйственной самостоятельности предприятий;
обеспечению социально-экономического развития предприятия;
повышению эффективности производства.
Первоочередными платежами из прибыли являются платежи в
бюджет. Основным налогом стал налог на прибыль, исчисляемый по ставкам, утвержденным правительством. Его уплата осуществляется в виде авансовых платежей в размере одной трети квартального плана один раз в месяц. По окончании квартала исходя из фактического размера прибыли осуществляется перерасчет. Другие налоги и сборы (налог на имущество, рекламу, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурного назначения, сбор на нужды образовательных учреждений, благоустройство и др.) уплачиваются за истекший квартал по установленным ставкам.
Формирование фондов и резервов вышестоящих организаций (например, холдингов, концернов) за счет прибыли входящих в них предприятий и организаций осуществляется по нормативам, установленным вышестоящим органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения предприятия, экономической стратегии объединения.
Чистая прибыль направляется в основном на развитие производства и на погашение соответствующих кредитов, прирост норматива собственных оборотных средств и погашение взятого для этого кредита, уплату процентов за кредит, природоохранные мероприятия, приобретение акций, облигаций других предприятий, содержание объектов с о циальн о -культурного назначения и др. Указанные направления использования прибыли предприятия определяют самостоятельно и финансируют из образуемых на предприятиях фондов, которые могут иметь и другие источники образования. Количество фондов и их названия определяются предприятиями самостоятельно, но, как правило, это фонд развития производства, фонд социального развития, фонд материального поощрения, резервный фонд или фонд потребления, фонд накопления. Предприятия сами устанавливают нормативы отчисления от прибыли в эти фонды.
Вопрос 47
Вопрос 48
Вопрос 25
Производительность труда персонала организации: показатели, методы измерения.
Производительность труда - важнейший экономический показатель, характеризующий эффективность затрат труда в материальном производстве как отдельного работника, так и коллектива предприятия в целом.
Показатели:
В=О/Т; Тп=Т/О;
Где: В – выработка,
О – объем продукции (работ, услуг) в соответствующих единицах,
Т – затраты труда на выпуск продукции (проведение работ, оказание услуг) в соответствующих единицах,
Тп – трудоемкость выпуска продукции (проведения работ, оказания услуг).
Объем продукции может быть измерен тремя способами: натуральным, трудовым, стоимостным.
При измерении натуральным способом объем продукции выражается в физических единицах (штуки, килограммы, метры и т.п.). Данный метод применим только при условии, что предприятие выпускает продукцию только одного вида, что бывает нечасто.
Трудовой метод основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов. Этот метод требует применения научно обоснованных норм труда на всех участках производства.
Стоимостной метод измеряет результаты работы в стоимостном выражении: объем реализованной продукции, объем товарной продукции, объем добавленной стоимости и др.
В качестве показателей трудозатрат могут использоваться человеко-часы, человеко-дни, среднесписочная численность работников за период.
Вопрос 26