Обоснование к проведению ОСПЭ по предмету «Гигиена труда»

В ГОСО (2006) система контроля за качеством подготовки специалистов предусматривает проверку текущих и итоговых знаний и умений обучающихся.

Система контроля должна отвечать таким требованиям, как измеряемость результатов, объективность их оценки, унифицированность, технологичность и надежность. Именно подобный подход позволяет объективно оценить знания и умения выпускника, ранжировать их по уровню подготовки, а также дает возможность сравнить качество специалистов выпускаемых различными вузами. Этим требованиям во многом отвечает объективный структурированный экзамен (ОСПЭ).

В соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования РК (2006) выпускники по специальности «Общественное здравоохранение» сдают Государственный квалификационный экзамен по дисциплинам: Коммунальная гигиена, Гигиена труда. Экзамены сдаются в два этапа: I этап – компьютерное тестирование, II этап - объективный структурированный экзамен для итогового контроля усвоения практических навыков. ОСПЭ проводится раздельно в разные дни по каждой дисциплине.

Каждое практическое задание сосредоточено на рабочем месте, специально оборудованном аппаратурой для выполнения соответствующего задания. На прохождение каждого этапа отводится 5-10-15 минут, все задание должно быть выполнено за 60 минут

Исходя из существующих правил, при разработке методики ОСПЭ на кафедре Гигиены труда и коммунальной гигиены определены следующие организационные вопросы:

· определение количества студентов, сдающих экзамен;

· определение аудиторий, для эффективного проведения ОСПЭ;

· определение этапов экзамена по коммунальной гигиене;

· определение независимых экзаменаторов, из числа врачей ДК ГСЭН

г. Астана и Акмолинской области, отвечающих за конкретный этап экзамена;

· оснащение рабочего места экзаменатора столами, стульями, бумагой, ручкой, карандашами, а также необходимым инструментарием и приборами в зависимости от содержания задания по каждому разделу коммунальной гигиены;

· подготовка необходимых документов для ОСПЭ по гигиене труда: протоколы, экзаменационные листы, задания для студентов по каждому этапу, информационный лист для экзаменатора с критериями оценки каждого шага задания и их бальной оценкой;

· для этапов, где задание предусматривает решение санитарной ситуации, кафедрой подготовлены ситуационные задачи по всем разделам согласно программе дисциплины;

· подготовка образцов документов: протоколы исследования различных объектов окружающей среды, акты санитарного обследования различных объектов, формы медицинской документации, нормативные документы санитарного законодательства, образцы решения задач;

· инструментарии, аппараты и приборы по каждому разделу коммунальной гигиены;

· назначение ответственных лиц, которые ознакомлены с методикой ОСПЭ.

Информация для студента

· Студент в процессе подготовки к сдаче экзамена знакомится с примерным перечнем заданий и алгоритмом прохождения станций

· На экзамене студент регистрируется у ответственного лица, получает бейджик с кодом у секретаря и аттестационный лист с заданием у экзаменатора и, после ознакомления, приступает к выполнению согласно алгоритму прохождения станций

· При выполнении заданий студент должен строго соблюдать последовательность своих действий, обозначенных в критериях; по ходу выполнения задания четко и кратко комментирует свои действия

· Следит за временем; по истечении времени, отведенного на задание, покидает этап, независимо от того, выполнил или не выполнил задание

· При выполнении заданий студенту необходимо соблюдать технику безопасности и правила работы с приборами и аппаратами

· Необходимо знать, на каком этапе проводить заполнение документации

Информация для экзаменатора

· Проверяет оснащенность этапов.

· Руководствуется рекомендациями для экзаменаторов при оценке практических навыков и умений у экзаменующегося в процессе выполнения заданий (станций).

· Несет ответственность за объективность оценки пошаговых действий экзаменуемого при выполнении заданий и выставлении баллов.

· Оценивает пошаговые действия при выполнении задания станции и выставляет баллы в экзаменационном листе, сумму баллов станции выставляет в сводный аттестационный лист экзаменуемого.

СХЕМА

Наши рекомендации