Тема: Издержки розничных торговых сетей.
Вопрос: Как ведут себя постоянные издержки с увеличением объемов продаж продукции в краткосрочном периоде:
А) увеличиваются
Б) уменьшаются
В) не меняются
Вопрос: Расходы связанные с оплатой труда продавцов включаются в:
А) издержки обращения
Б) себестоимость реализованной продукции
Вопрос: Издержки обращения по степени зависимости от изменения товарооборота делятся на:
А) условные и переменные
Б) условные и постоянные
В) переменные и постоянные
Вопрос: Включается ли в розничных торговых сетях амортизация средств в состав расходов:
А) включается
Б) не включается
В) в зависимости от наличия дополнительных видов деятельности
Г) в зависимости от наличия товарных групп
Вопрос: Договор поставки может быть аннулирован (полностью или частично) в одностороннем порядке только в случае существенного нарушения договорных обязательств одной из сторон. Такими существенными нарушениями покупателя являются следующие два:
А) поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок
Б) неоднократное нарушение сроков оплаты товара
В) неоднократное нарушение сроков поставки товаров
Г) неоднократная невыборка товаров
Вопрос: При хранении и отпуске товаров возникают товарные потери, которые подразделяются на два вида: нормируемые и ненормируемые. Не нормируемые потери это:
А) потери в пределах естественной убыли (усушка, выветривание, раструска, распыл, разлив)
Б) потери, возникающие в результате неудовлетворительных условий перевозки и хранения продуктов, а также бесхозяйственности работников кладовых.
В) убыль, потеря от боя и лома в пределах установленных норм
Вопрос: Одновременно с приемкой по количеству продовольственные товары, сырье и полуфабрикаты на предприятие торговли принимаются также и по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров:
А) 24 ч
Б) 48 ч.
В) 10 дней
Вопрос: Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются:
А) в применении кратчайших путей движения товаров
Б) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания
В) совершенствовании торговой сети
Г) электронизация торговых операций
Вопрос: Норма товарных запасов включает:
А) время для приёмки, проверки и подготовки товаров к продаже
Б) запас текущего пополнения и запас набора в торговом зале
В) гарантийный запас
Г) все ответы верны
Вопрос: В рамках проведения ассортиментной политики для торговых компаний можно предложить следующий алгоритм формирования товарного ассортимента - ABC-анализ. Это метод:
А) позволяющий классифицировать товарные запасы по степени их важности
Б) учитывающий время присутствия товара на рынке
В) позволяющий классифицировать поставщиков
Вопрос: Управление ассортиментом стоит на трех китах:
А) контроль ассортиментной матрицы
Б) контроль цен
В) контроль предприятия производителя
Г) контроль работы поставщиков
Вопрос: Длительность одного оборота товарных запасов вычисляется по формуле:
А) товарный запас на конец анализируемого периода / объём товарооборота за анализируемый период
Б) товарный запас на конец анализируемого периода * количество дней в анализируемом периоде
В) объём товарооборота за анализируемый период * количество дней в анализируемом периоде
Г) товарный запас на конец анализируемого периода * количество дней в анализируемом периоде / объём товарооборота за анализируемый период
Вопрос: Форма торгового обслуживания это:
А) организационный прием представляющий собой сочетание методов продажи товаров, т.е. совокупность приемов и способов
Б) система взаимоотношений, которая заключается в возмездной передаче одной стороной другой стороне товарного знака, технологии и другой коммерческой информации, использование которой будет способствовать росту предприятия и надежному закреплению на рынке
В) сфера хозяйствования целого общества и его подразделений
Вопрос: Выкладка товара это
А) расположение товаров на площади торгового зала
Б) технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании
Вопрос: При горизонтальном способе выкладки одноименные товары размещают:
А) на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию
Б) на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз
Вопрос: Для крупногабаритной техники наиболее эффективен способ выкладки:
А) горизонтальный
Б) вертикальный
Вопрос: Преимущество вертикального способа выкладки в:
А) увеличение необходимой площади для размещения
Б) хорошая обозримость и более четкое разграничение выложенных товаров.
Вопрос: Охарактеризуйте ситуацию в магазине, в котором коэффициент установочной площади более 0,5:
А) площадь торгового зала используется оптимально
Б) проходы для покупателей узкие
В) ассортимент товара глубокий
Г) мало торгового оборудования
Вопрос: Какой метод продаж применяется при островной планировке:
А) самообслуживание
Б) экспозиционный
В) через прилавок
Г) свободный
Вопрос: Для оценки эффективности использования торговой площади магазина Не используют:
А) коэффициент установочной площади
Б) коэффициент экспозиционной площади
В) коэффициент нагрузки на м2
Вопрос: Часть площади торгового зала занятая оборудованием предназначенная для выкладки, демонстрации товара, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей называется:
А) установочная площадь
Б) экспозиционная площадь
В) площадь торгового зала
Вопрос: Какой способ расстановки оборудования наиболее целесообразен в магазине типа мини-маркет:
А) свободная планировка
Б) экспозиционная планировка
В) продольная планировка
Г) смешанная решетка
Вопрос: Хлеб и хлебобулочные изделия должны продаваться только в упакованном виде:
А) во всей розничной торговой сети
Б) в мелкорозничной сети
В) в магазинах самообслуживания
Вопрос: В магазинах не имеющих холодильного оборудования запрещается продажа следующих трех групп продуктов:
А) хлеба и хлебобулочных изделий
Б) молока и молочных продуктов
В) мяса и мясопродуктов
Г) плодоовощных товаров
Д) тортов
Вопрос: Продажа каких изделий осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм РФ и оттисков именников изготовителей:
А) текстильных изделий
Б) драгоценных камней
В) парфюмерно-косметических изделий
Г) изделий из драгоценных металлов
Вопрос: Радиус обслуживания у магазина торгующего товарами повседневного спроса в сравнении магазинами торгующими товарами редкого, периодического спроса:
А) уже
Б) шире
Вопрос: Гарантийный срок:
А) определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара
Б) исчисляется со дня продажи товара покупателю
Вопрос: Срок годности товара:
А) определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара
Б) исчисляется со дня продажи товара покупателю, и если его невозможно установить со дня изготовления товара