Экономические последствия монополии.

1.Монополия делает потребителей беднее

2.Соц. Цена монополии – мера потерь обществом чистой полезности в результате уменьшения доступности товара для потребителей при условии макс монополии прибыли.

ВАРИАНТ 6.

12.

13. TR-выручка

Р-цена за единицу товара

Q-величина спроса

TR=P*Q

14. a) коэффицент ценовой эластичности продуктов питания < 1, то спрос на него неэластичный; коэфф эластичности вина и пива приблизительно равен 1, то на них спрос единичной эластичности b) с изменение цен на продукты питания потребитель будет выбирать между вином и пивом т.к. это товары субституты и не явл товарами первой необходимости?????????

15. Бухгалтерская прибыль-это разница между доходами и бухгалтерскими издержками

Экономическая прибыль- бухгалтерская прибыль минус альтернатив издержки

Альтернативн издержки – это кол-во дохода, которое получила бы за год фирма при альтернативе.

В нашем случае Бухгалтерская прибыль: 4 млн. руб.-так как это реально и документально подтвержденная прибыль.

Экономическая прибыль=бух.прибыль(4 млн)-упущ.выгода(4,5 млн)= - 0,5 млн

16. Равнове́сная цена— цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. ОТВЕТ: 3 ден. Ед. (спрос и предложение=8500)

17. ВМЕНЕННЫЕ ИЗДЕРЖКИ — внутренние издержки, затраты самого предпринимателя, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности. Здесь они составляют 8 тыс.р.

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРИБЫЛЬ — прибыль от предпринимательской деятельности, рассчитанная по бухгалтерским документам без учета документально не зафиксированных издержек самого предпринимателя, в том числе упущенной выгоды

Здесь она составляет 5 тыс.р =доход(13)-затраты(8)

экономическая прибыль — это остаток от общего дохода(13 тыс) после вычета всех издержек(8 тыс), разница между бухгалтерской прибылью(5 тыс) и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода»(те возможные 50% от 8 тыс р-т.е.4 тыс.), затраты на «стимулирование» чиновников в коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

Значит здесь у нас бух.прибыль(5 тыс)-упущ.выгода(4 тыс)=1тыс

18. Рынок - это система экономических отношений между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями) товаров, опосредованная через спрос и предложение. Другими словами, рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых в итоге приводит к возможностям обмена.

Ступени развития рынка:

1. «Царство» натурального хозяйства.

2. Формирование рынка производителей, диктующих свои цены потребителям. Период, где процесс перераспределения превращается в обмен.

3. Система рыночных отношений, характеризующаяся переходом приоритетов от производителя к потребителям. Рынок – система экономических отношений, характеризующая взаимосвязями между продавцами и покупателями товаров.

Признаки рыночной системы:

1. свобода участников рынка.

2. неограниченное количество участников сделок.

3. полная информированность экономических субъектов рынка.

4. мобильность ресурсов.

5. свободное ценообразование.

6. конкуренция.

Функции рынка: саморегулирующая, стимулирующая, информативная, санирующая.

В структуре рынка определяются товарный, финансовый, капитальный, трудовой рынки.

Рыночная инфраструктура – это совокупность всех составляющих рыночных элементов, т.е. набор отраслей, организаций и институтов, обеспечивающий систему отношений между субъектами хозяйственной деятельности. Рыночная инфраструктура – организационно-экономическая система, обеспечивающая свободный обмен и перелив различного рода ресурсов. Основная функция заключается в создании внешних условий функционирования фирм и других агентов рынка, а также экономики в целом. Виды рыночной инфраструктуры: производственная, социальная, институциональная, экологическая. К рыночной инфраструктуре относятся ярмарки, аукционы, биржи, оптовая и розничная торговля и т.д.

19ПРЕДПОЧТЕНИЯ - один из факторов, воздействующих на выбор конкретных благ отдельными потребителями. Набор благ - совокупность конкретных видов благ в определенных объемах, потребляемых в данный период. При выборе благ с целью их покупки потребитель исходит из достижения наибольшей выгоды при имеющихся возможностях, которая представляет собой меру удовлетворения потребностей индивида, т. е. полезность.

Кривая безразличия – это кривая, которая показывает все возможные комбинации двух благ, доставляющих потребителю равную полезность. ЕЕ свойства 1) любая точка на кривой безразличия определяет набор благ А и В, обеспечивающий потребителю одинаковую полезность 2) кривая безразличия имеет отрицат наклон, т.к. между колич-ми благ А и В существует обратная связь 3) наклон кривой безразличия отражает величину предельной нормы субституции

Предельная норма субституции показывает кол-во, на которое должно быть увеличино потребление одного из двух благ, чтобы компенсировать потребителю уменьшение потребления др блага

20 Монополистическая конкуренция- тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка.. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

характеризуется следующими особенностями:

а) наличие множества продавцов и покупателей (рынок состоит из большого числа независимых фирм и покупателей);

б) свободный вход на рынок и выход с него.(отсутствие барьеров, удерживающих новые фирмы от вступления на рынок, или препятствий на пути существующих фирм, покидающих рынок);

в) разнородная, дифференцированная продукция, предлагаемая конкурирующими фирмами. Причем продукты могут отличаться один от другого по одному или ряду свойств (например по химическому составу);

г) совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка;

д) влияние на уровень цен, но в довольно узких рамках.

Наши рекомендации